Обобщение опыта работы по теме "Инновационные технологии в обучении младших школьников"

0
1
Материал опубликован 29 September

Предварительный просмотр презентации

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Пазыч Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать – я научусь… Китайская мудрость

Наша школа переживает сейчас сложный и в то же время интересный период реформирования. Одним из главных направлений совершенствования обучения младших школьников является применение в учебно –воспитательном процессе инновационных технологий, где ученик – не объект обучения, а творец собственного «Я».

Технология-совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология-совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов обучения, воспитательных средств.

ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ-результат творческого поиска учителей и ученых: новые идеи, технологии, подходы, методики обучения, а также отдельные элементы учебно-воспитательного процесса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: -на уроках нет скуки, принуждения и лени; -ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, испытывает радость от преодоления трудностей в учении; -педагог ведет обучаемого по пути субъективного открытия.

ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: -информационно-компьютерные технологии; -игровые технологии; -технологии личностно-ориентированного подхода; -проектная технология; -технологии проблемного обучения; -технологии критического мышления -здоровьесберигающие технологии.

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : -яркая наглядность; -интересные динамические виды работ; -возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно; -более эффективное усвоение знаний

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ: -мультимедиа-уроки ; -уроки на основе авторских компьютерных презентаций; -телекоммуникационные проекты; -дистанционные конкурсы.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -позволяют сделать интересными и увлекательными будничные шаги по изучению учебных предметов, -снимают психологическое утомление; -повышают самооценку обучаемых; -улучшают между отношения ними.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ позволяют преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность учащихся

ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а соотнесение того, что они усвоили с другими исследованиями в данной области знания -реализует самостоятельную, инициативную и активную позицию в учении; -формирует не просто умения, а компетенции-умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; -направлена на развитие познавательного интереса обучаемых

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся

Инновационные технологии, а информативно-компьютерная в особенности, повышают эффективность обучения, культуру урока, формируют интерес к учению, в результате образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация содержательная, но хотелось бы новизны. Информация по данным инновациям "переписывается" педагогами из публикации в публикацию уже много-много лет. Очень жаль! Нужно двигаться вперёд и ставить новые задачи!

1 October

Похожие публикации