12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровикова Светлана Александровна890
Учитель информатики и математики МБОУ "СОШ № 12"
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
2

Статья «Обобщение педагогического опыта по внедрению перспективной инновационной системы обучения в рамках проекта "Цифровая школа Учи.ру"»

Обобщение педагогического опыта по внедрению перспективной инновационной системы обучения в рамках проекта «Цифровая школа Учи.ру»

Бондаренко Ольга Феодосьевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 12» ГО «Северодвинск» Архангельской области, e-mai: olga_bondarenko_62@mail.ru

Боровикова Светлана Александровна, учитель информатики и математики МАОУ «СОШ № 12» ГО «Северодвинск» Архангельской области, e-mai: borovikova81@mail.ru

 

Инновационная деятельность учителей математики в МАОУ «СОШ № 12» тесно связана с информационно-коммуникационными технологиями и электронными образовательными ресурсами, которые используются для достижения требований ФГОС ООО. Поэтому мы с интересом принимает участие в различных проектах, предлагаемых управлением образования администрации Северодвинска и администрацией нашей школы.

Организаторы образовательной онлайн-платформы Учи.ру совместно с Министерством образования Архангельской области в 2020-2021 учебном году впервые реализовали проект «Цифровая школа Учи.ру», о нем и пойдет речь в нашей статье.

Целью проекта стала апробация современных форм обучения и внедрение модели цифровой образовательной среды, повышение успеваемости обучающихся и их интереса к изучению математики.

Участниками проекта в среднем звене школы стали обучающиеся 5 А класса под руководством Боровиковой С.А. (УМК: А.Г.Мерзляка и др.) и 8 В класса под руководством Бондаренко О.Ф. (УМК: Ю.Н.Макарычева и др.).

Осенью 2020 г. для учителей было организовано обучение в рамках регионального семинара по теме «Цифровая школа Учи.ру: инновационный метод обучения», мы приняли в нем участие и узнали условия проекта:

проведение не менее одного урока математики в неделю в компьютерном классе с применением платформы Учи.ру;

участие обучающихся во входном и итоговом мониторингах знаний.

Платформа Учи.ру позволила организовать учебный процесс с использованием уже имеющейся в школе инфраструктуры на новом уровне, в цифровом формате. Дети стали изучать математику с применением компьютерных технологий, а учителя - наблюдать за их результатами в режиме реального времени и выстраивать работу, используя нестандартный инновационный подход.

Хочется отметить, что все математические задания Учи.ру соответствуют ФГОС и подходят для различных УМК. Учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было потрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.

При проведении уроков необходимо было учитывать, что в классах обучается около 30 человек, поэтому были созданы группы обучающихся из 12-15 человек по числу компьютеров в кабинете информатики. Сначала задание на компьютерах выполняла одна группа, в середине урока ее сменяла вторая группа. Каждый обучающийся проводил за компьютером примерно 15-20 минут, что соответствует требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» для данных возрастных категорий.

Каждую неделю мы проводили по одному уроку математики на Учи.ру, дети получали «Задания от учителя», состоящие из карточек по определённой теме или проверочные работы, результаты которых автоматически отображались в личных кабинетах учителей (рис. 1-3).

t1677332458aa.png

Рис. 1. Отчет об успеваемости за I полугодие 2020-2021 уч.г. в 5 А классе

t1677332458ab.png

Рис. 2. Отчет об успеваемости за II полугодие 2020-2021 уч.г. в 5 А классе

t1677332458ac.png

Рис. 3. Отчет об успеваемости в 2020-2021 уч.г. в 8 В классе

Стоит отметить, что не все задания давались легко обучающимся, несмотря на интерактивность и обучающий характер, поэтому необходимо было изучать технику выполнения некоторых заданий до практического занятия на компьютерах, благо, что кабинеты, в которых проводятся «обычные» уроки математики снабжены компьютерами с выходом в сеть Интернет и мультимедийными проекторами.

Еще одна из проблем, с которой мы столкнулись – это эпидемия гриппа и ОРВИ. Прерывать участие в проекте не хотелось, поэтому мы с ребятами заранее договорились встречаться в определённое время на платформе Учи.ру. Это было необходимо сделать организованно, так как на тот момент еще не было бесплатного доступа к платформе у обучающихся, а учитель мог на 1 час подключить безлимитный доступ к заданиям с помощью кнопки «Начать урок». Используя чат платформы, мы обговаривали задачи урока, и проводили уроки дистанционно.

По условиям проекта обучающиеся приняли участие в двух мониторингах знаний: в начале и конце учебного года.

По результатам входного тестирования, в котором приняли участие 27 обучающихся 5 А класса, стало известно, что наибольшие затруднения вызвали темы:

Связь периметра и площади прямоугольника (решили 19% учеников);

Деление многозначного числа на двузначное (решили 26% учеников);

Сравнение единиц площади (решили 37% учеников).
Наиболее высокий результат (более 80%) был получен по темам:

Сложение многозначных чисел;

Сравнение многозначных чисел;

Уравнения.

В среднем обучающиеся решили правильно 55% заданий. При этом 4 ученика решили больше 80% заданий, а 9 учеников решили меньше половины заданий.

В 8 В классе наибольшее затруднение вызвали темы:

алгебраические выражения (решили 35% учеников);

квадратные корни (решили 17% учеников);

теорема о сумме углов треугольника (решили 22% учеников).

Входной мониторинг был необходим для построения индивидуальных образовательных траекторий в начале обучения, помог выявить трудности учеников по основным темам программы, изученным курсом ранее. Мы получили подробный отчет об уровне знаний учеников, а также рекомендации от Учи.ру. На уроках математики объяснению «трудных» тем было уделено особое внимание, каждому обучающемуся было выдано задание на Учи.ру в зависимости от результата входного тестирования, с которым впоследствии справились все обучающиеся.

По результатам итогового мониторинга, с которым успешно справились 87% обучающихся 5 А класса, были выявлены следующие «трудные» темы:

Буквенные выражение: составление буквенного выражения по условию задачи (решили 39% учеников);

Арифметические действия: возведение числа в степень (решили 48% учеников).

Данные темы изучаются в нашей школе, начиная с 6 класса. В мониторинге были задания по тем темам, которые мы с детьми не проходили в курсе 5 класса.

В 8 В классе дети достаточно успешно справились с итоговым мониторингом, успешность составила 89%. Лучшие результаты обучающиеся показали по темам:

функции и графики (успешность 86%);

работа с информацией (успешность 93%);

логика (успешность 97%).

В конце проекта было проведено анкетирование среди обучающихся об участии в проекте «Цифровая школа Учи.ру», и вот, что они написали.

На вопрос, нравится ли вам работать на платформе Учи.ру, 95% обучающихся 5 А и 8 В класса ответили – очень нравится. Оценили пользу работы на платформе Учи.ру для своей учёбы – 98% обучающихся. При оценке актуальности функционала платформы Учи.ру – в большинстве были выбраны ответы: актуально и очень актуально. Но 80% обучающихся посчитали, что самостоятельно изучать математику без помощи учителя они бы не хотели.

На одном из родительских собраний родителям было предложено прокомментировать работу на платформе в целом: её достоинства и недостатки.

Среди несомненных плюсов: доступность, удобство работы в любое время, увлекательные обучающие задания, игровая форма занятий, интерактивность.

Отрицательные отзывы чаще всего связаны с техническими неполадками и небольшим количеством бесплатных заданий. Стоит отметить, что сотрудники образовательной платформы оперативно отвечают на комментарии и стараются решать возникающие проблемы максимально быстро.

Проверочные работы и домашние задания с автоматической проверкой позволяют осуществлять контроль успеваемости учеников. Каждый ученик получает индивидуальный вариант. Решения проверяются автоматически, а результаты сразу отражаются в личном кабинете учителя. Автоматическая проверка решения заданий значительно экономит время учителя.

В мае 2022 года проект «Цифровая школа Учи.ру» завершил свое существование, но мы продолжаем работу на портале Учи.ру, наши успехи подтверждаются тем, что на протяжении нескольких месяцев нам удается занимать лидирующие позиции в программе «Активный учитель» на Учи.ру среди учителей МАОУ «СОШ № 12», а ученики, занимаясь на Учи.ру, показывают хорошие образовательные результаты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.