Урок-обобщение по теме «Великая Отечественная война» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Обобщение по теме « Великая Отечественная война», 9 класс

Цель: Активизировать изучение истории Великой Отечественной войны,

Воспитание патриотизма, любви к Родине, ее героическому прошлому,

Формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия.

Условия игры:

Участвуют в игре команды классов. Команды сформированы заранее, выбраны капитаны. Команды выбирают раунд и цену вопроса и дают ответ письменно. Если отвечают правильно, получают столько баллов, насколько баллов был оценен вопрос. Если не отвечают на вопрос, то баллы не снимаются. Итоги жюри подводит  после каждого вопроса. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.

Оборудование:

Карта «Великая Отечественная война», книжная выставка, стенд «Ради жизни на Земле», плакаты, компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия:

План:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент. Мотивация.

Уточняют цель своей деятельности, формируют команды.

Проверка готовности команд к игре, мотивация учащихся, наблюдение, устранение противоречий.

2

Выполнение  заданий викторины.

Выбирают раунд, стоимость вопроса, совместно выполняют задания различного типа; внимательно слушают своих соперников из других команд

Наблюдение, устранение противоречий, следит за культурой общения.

3

Подведение итогов, рефлексия.

Коллективно анализируют результат – подводят общий итог своей работе.

Подведение общих итогов викторины, поощрение учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший  в Великой Отечественной войне;

- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии Великой Отечественной войны.

Предметные:

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва за Москву, Сталинградская, Курская битва, коренной перелом в ходе войны, изгнание захватчиков с советской земли);

- знать такие важнейшие составляющие победы, как – советский тыл в годы войны, партизанское движение, СССР в антигитлеровской коалиции;

- оценивать итоги Великой Отечественной войны.

Метапредметные:

Регулятивные:

 – уметь планировать, контролировать учебные действия;

-  определять эффективные способы достижения результата;

Познавательные:

 - определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать приобретенные знания

Коммуникативные:

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи Великой Отечественной войны.

/data/files/l1510560249.ppt (Тест по теме "Великая Отечественная война")

Предварительный просмотр презентации

тема вопросы 1.Битвы 10 20 30 50 70 2.Персоналии 10 20 30 50 70 3.Сражающееся искусство 10 20 30 50 70 4.Всякая всячина 10 20 30 50 70

10 баллов. Вопрос: Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности? О каком городе идет речь? Ответ: Ленинград

20 баллов. Вопрос: Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы? Ответ: «Тайфун»

30 баллов. Вопрос: Какая победа советских войск во время Великой Отечественной войны была впервые отмечена салютом в Москве? Ответ: 5 августа 1943-го года - важная дата в истории войны. Это день первого салюта. Двенадцатью залпами из ста двадцати четырех артиллерийских орудий Москва приветствовала освобождение Орла и Белгорода.

50 баллов. Вопрос: Самое крупное в истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Ответ: в районе пос.Прохоровка 12 июля 1943 г.

70 баллов. Вопрос: Эпизод какой битвы запечатлел на картине художник А.А.Дейнека? Ответ: Оборона Севастополя

10 баллов. Вопрос: Кого гитлеровцы называли «ночными ведьмами»? Ответ: женщин-летчиц, летавших на легких ночных бомбардировщиках У-2(По-2)

20 баллов. Вопрос: В годы Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза присваивалось за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал трижды Героем Советского Союза? Ответ: И. Кожедуб, А.И.Покрышкин (летчик, маршал авиации, совершил свыше 600 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев и сбил 59 самолетов противника.)

30 баллов. Вопрос: Этот легендарный полководец принял Парад Победы, который состоялся в Москве на Красной площади. Ответ: Г.К.Жуков

50 баллов. Вопрос: Один из крупнейших полководцев Великой Отечественной войны, дважды герой Советского Союза, военачальник, Маршал Советского Союза, маршал Польши, командовал Парадом Победы. Ответ: К.К.Рокоссовский

70 баллов. Вопрос: Кто изображен на фотографии на конференции «Большой тройки»? Ответ: У.Черчилль, Ф.Рузвельт, И.В.Сталин – главы правительств Великобритании, США, СССР. 4-11 февраля 1945 года в Ялте (Крым) состоялась конференция.

10 баллов. Вопрос: Автор знаменитого плаката «Родина-мать зовет!» Ответ: И.М.Тоидзе

20 баллов. Вопрос: Песня родилась в конце ноября 1941года и была принята и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Текстом какой песни стали строки из личного письма поэта-фронтовика А.А. Суркова жене. Ответ: «В землянке»

30 баллов. Вопрос: Автор знаменитого стихотворения «Жди меня»: Жди меня, и я вернусь Только очень жди Жди, когда наводят грусть Желтые дожди… Ответ: К.М.Симонов

50 баллов. Вопрос: Назовите композитора известной песни «Священная война» Ответ: А.В.Александров

70 баллов. Вопрос: Скульптор, создавший памятники: «Советскому воину-освободителю в Берлине», «Героям Сталинградской битвы» Ответ: скульптор Е.В.Вучетич

10 баллов. Вопрос: Назовите города-герои Ответ: Москва,Ленинград,Волгоград,Одесса, Севастополь,Новороссийск,Тула,Керчь,Минск, Киев,Мурманск, Смоленск,Брестская крепость

20 баллов Вопрос: На этих немецких «зверей» русские охотились исключительно с гранатой. Ответ: танки «Тигр» и «Пантера»

30 баллов. Вопрос: Когда состоялся Парад Победы? Кульминацией Парада Победы стал марш 200 знаменосцев, бросивших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после Парада был сожжен вместе с этим помостом? Ответ: 24 июня 1945 года. После Парада Победы были сожжены перчатки.

50 баллов. Вопрос: Назовите Героев Советского Союза - коми-пермяков. Ответ: Утев,Ошмарин, Колыхматов,Братчиков,Вотинов,Голев, Топорков, Васькин, Сысолетин, Созонов, Калинин

70 баллов. Вопрос: Укажите имя, выпадающее из общего ряда: П.П.Вершигора, С.А.Ковпак, П.М.Машеров, Д.Н.Медведев, В.И.Чуйков, А.Ф.Федоров? Ответ: В.И.Чуйков. (Все остальные – руководители партизанских отрядов и соединений)

«Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны и рядовым, Поклонимся и мертвым и живым, Всем тем, которых забывать нельзя Поклонимся, поклонимся, друзья!»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.