Урок-обобщение по теме «Великая Отечественная война» (9 класс)
Пояснительная записка к презентации
Обобщение по теме « Великая Отечественная война», 9 класс
Цель: Активизировать изучение истории Великой Отечественной войны,
Воспитание патриотизма, любви к Родине, ее героическому прошлому,
Формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия.
Условия игры:
Участвуют в игре команды классов. Команды сформированы заранее, выбраны капитаны. Команды выбирают раунд и цену вопроса и дают ответ письменно. Если отвечают правильно, получают столько баллов, насколько баллов был оценен вопрос. Если не отвечают на вопрос, то баллы не снимаются. Итоги жюри подводит после каждого вопроса. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.
Оборудование:
Карта «Великая Отечественная война», книжная выставка, стенд «Ради жизни на Земле», плакаты, компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
План:
№ |
Этап урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
Организационный момент. Мотивация. |
Уточняют цель своей деятельности, формируют команды. |
Проверка готовности команд к игре, мотивация учащихся, наблюдение, устранение противоречий. |
2 |
Выполнение заданий викторины. |
Выбирают раунд, стоимость вопроса, совместно выполняют задания различного типа; внимательно слушают своих соперников из других команд |
Наблюдение, устранение противоречий, следит за культурой общения. |
3 |
Подведение итогов, рефлексия. |
Коллективно анализируют результат – подводят общий итог своей работе. |
Подведение общих итогов викторины, поощрение учащихся. |
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне;
- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни;
- высказывать собственные суждения об историческом наследии Великой Отечественной войны.
Предметные:
- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;
- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва за Москву, Сталинградская, Курская битва, коренной перелом в ходе войны, изгнание захватчиков с советской земли);
- знать такие важнейшие составляющие победы, как – советский тыл в годы войны, партизанское движение, СССР в антигитлеровской коалиции;
- оценивать итоги Великой Отечественной войны.
Метапредметные:
Регулятивные:
– уметь планировать, контролировать учебные действия;
- определять эффективные способы достижения результата;
Познавательные:
- определять последовательность важнейших событий;
- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- определять причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать приобретенные знания
Коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи Великой Отечественной войны.
/data/files/l1510560249.ppt (Тест по теме "Великая Отечественная война")