12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осьмушко Анна Анатольевна19
Я, Осьмушко Анна Анатольевна, учитель начальных классов. Окончила Славянский государственный педагогический университет. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Московская обл., Серпухов

Подготовила:

учитель нач. кл.

Осьмушко А.А.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Обобщение знаний о глаголе. Текст-повествование.

Цель: сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Мы сегодня проведём необычный урок. Подарим хорошее настроение друг другу, улыбнёмся и пожелаем удачи и добра. И скажем, что если у вас не будет получаться, то я тебе помогу.

II. Мотивация учебной деятельности.

На доске пословица: « Грамоте учиться,

всегда пригодится» .

It1715505654aa.jpg II. Сообщение темы урока

- Корзина идей (собираем идеи нашего урока)

1. Создание проблемной ситуации.

- Чем бы вы хотели заниматься?

В корзине лежат слова: (части речи, гл.чл. предложения, звуки, буквы, слова, предложения)

Вывод:

- Мы будем составлять текст из предложений и находить части речи, главные члены предложения и орфограммы. Разгадывание слова : 1, 2, 3,4, 5 ключ: 3,1 ,4 ,2, 5

Е С Т К Т Т Е К С Т

II. Минута чистописания.

-Написание прописной буквы ввв

Загадка: Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Звуковой анализ: весна- (в/исна)

It1715505654ab.jpg II. Картинный диктант (показываю карточки, дети показывают букву опасного места):

t1715505654ac.gif t1715505654ad.jpgt1715505654ae.jpgt1715505654af.jpgt1715505654ag.jpgt1715505654ah.pngt1715505654ai.jpgt1715505654aj.jpgt1715505654ak.jpgt1715505654al.jpg

Словарный диктант - с объяснением написания орфограмм:(передай микрофон следующему)

Февраль, пальто, воробьи, берёза, дорога, апрель, одежда, сапоги, быстро, ребята, медведь.

Вывод: -Что общего в этих словах? (одна тема)- весна

- Чем отличаются эти слова? (словарные и проверочные слова)

Время года: С.Маршак, «12 Месяцев» Назовём команды- Март, Апрель, Май.

IV. Систематизация и обобщение изученного.

Мозговой штурм:

- Речь бывает…(устная и письменная)

- Чем отличается устная речь от письменной-…

- На какие две группы делятся буквы…(гласн. и согл.)

- Какае гласные обознач. два звука…(е,ё,ю,я)

- Что вы знаете о согласных звуках…

- Слова переносим со строки на строку…(по слогам).

- К каждому тексту можно подобрать… (название).

- Текст состоит из… (зачина, основной части, концовки).

- Предложения бывают…(повествовательные, вопросительные, повелительные).

- Основа предложения - это…( подлежащее и сказуемое).

- Слова близкие по значению - это …(синонимы).

- Слова противоположные по значению- это… ( антонимы).

- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? – это… (имена

существительные).

- Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая?

какое? – это… (имена прилагательные).

- Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы Что делает? Что

сделает? Что будет делать? – это… (глаголы).

- Основа предложения-это…(подлеж. и сказуем.)

2. Письмо по памяти:

Ул.тела злая в.юга,

прин.сли т.пло гр.чи,

поб.жали друг за другом

беспокойные руч.и.

- Подчеркнуть гл.члены предложения. (Взаимопроверка)

V. Физминутка

VI. Мобилизация новых знаний

1.Творческая работа в группах:

- 1 груп. - К слову Весна – подобрать з прилаг.(яркая, тёплая, зелёная)

-t1715505654am.jpg 2 груп. – к слову Весна – подобрать 3 глагола (пришла, разлилась, зазвенела)

- 3 груп. – Составить распространённое предложение по картинке

2. Учебник с.82- самостоятельно прочитать правило

3. Вывод:

Дополнение кластера

t1715505654an.gifтема (о ком или о чем говорится)

t1715505654ao.gifпредложения связанны по смыслу

t1715505654ap.gifосновная мысль(что автор хочет

сказать своим читателям)

t1715505654aq.gift1715505654ar.gifтекст заголовок

t1715505654as.gift1715505654at.gift1715505654au.gift1715505654av.gifчасти текста вступление

основная часть

концовка

с красной строки


Признаки текста (состоит из предложений - предложения стоят в определённой последовательности – они связаны между собой по смыслу – предложения объеденены общей темой – выражают законченный смысл – заголовок)

VII. Обобщение знаний по теме:

Продолжение работы в творческих группах «ЖУРНАЛИСТЫ- КОРРЕКТОРЫ»

1 груп.(в парах) - Восстановление деформированного т-та

Из слов каждой строчки составь предложение,

убери лишние предложения

небо, чистое, весной, и, прозрачное.

мордочка, у, красивая, лисы.

веет, приятно, теплый, ветерок.

темнеют, и, тают, сугробы.

шляпа, на, лежала, стуле.



2 груп. (в парах) – Исправить ошибки

Исправить ошибки.

У порога стаит настоящяя висна. Зилёная трова тянется к солнышку. Расцвили первые цвиты. Распустились душыстые почьки на диревях. С юга литят перелётные птицы. Звонко журчят быстрые ручи. Рибята сделали бумажные кораблики. Ани весило пускают их по ваде.


3 груп. (в парах - ) Восстановить предложения

Расставить границы предложений.

Наступила весна снег быстро потемнел по небу плывут лёгкие облака на деревьях кричат грачи скоро прилетят весёлые скворцы все рады приходу весны

t1715505654aw.gift1715505654ax.gift1715505654ay.gifVt1715505654az.pngt1715505654ba.pngt1715505654az.png III. Составление кластера : Глагол

t1715505654bb.gift1715505654aw.gif1t1715505654az.png .Глагол

t1715505654az.pngt1715505654az.png





t1715505654bc.gift1715505654bd.gif2t1715505654be.pngt1715505654az.pngt1715505654az.png .Существ. Существ.

t1715505654bf.gif

t1715505654bc.gift1715505654bg.gift1715505654az.pngt1715505654az.png

t1715505654bh.gift1715505654bi.gif t1715505654az.png

t1715505654bj.gift1715505654az.pngt1715505654az.png

t1715505654az.png

t1715505654bk.jpg

3.Синквейн -Весна







- Рефлексия

Дt1715505654bl.jpgt1715505654bm.jpgt1715505654bn.jpgt1715505654bo.jpgt1715505654bp.jpgt1715505654bq.jpgt1715505654br.jpgt1715505654br.jpgt1715505654br.jpgt1715505654br.jpgt1715505654br.jpg ети вешают на дерево ладошки t1715505654bs.jpgt1715505654bt.jpg





t1715505654bu.jpg



t1715505654bu.jpgt1715505654bu.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.