Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний о падежах имён существительных»
Урок русского языка в 3 классе
Обобщение знаний о падежах имен существительных
Учитель начальных классов
ВКК МКОУ «Михайловская СОШ»
Марусенко Ирина Владимировна
Педагогическая цель: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов действий/решение частной задачи.
Планируемые результаты (предметные). Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
логические: - осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины. Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста.
Образовательные ресурсы. Учебник, с. 57-59. Таблица «Признаки падежей», рабочая тетрадь "Русский язык" 3 класс под редакцией В.П. Канакиной
Сценарий урока
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
II. Постановка учебной задачи.
III. Чистописание
Составьте слово из первых букв слов отгадок (падеж)
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Работа с памяткой
Предлоги-помощники
Определение падежа имен существительных.
Работа по учебнику.
V. Физкультминутка.
Словарно-орфографическая работа.
Развитие речи.
VI. Закрепление знаний и способов действий
VII Рефлексия учебной деятельности.
VIII.Домашнее задание. Рабочая тетрадь с.43 № 94