Выступление «Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий в образовательной деятельности»
Мартынова В.А. – учитель математики ГОУ РК «РЦО»
Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий в образовательной деятельности. Из опыта работы.
Наименование технологии |
Обоснование выбора технологии |
Уместность выбора технологии |
Результативность использования образовательной технологии |
Групповое обучение |
Групповая работа учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочным материалом, создает условия для прочного усвоения знаний, разных уровней вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения. |
Организация групповой деятельности учащихся в обучении и воспитательной работе |
Ученики умеют делиться на группы по психологической совместимости, быстро договариваются и распределяют обязанности, умеют контролировать и адекватно оценивают друг друга. |
Системно- деятельностный метод |
Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский , творческий характер, и таким образом передать, учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. |
Учащиеся самостоятельно определяют свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося |
Обучающиеся научились добывать знания самостоятельно в процессе собственной учебной – познавательной деятельности. |
ИКТ |
Использование компьютерной технологии позволяет обрабатывать полученные умения и навыки осуществлять дифференцированный подход, формирует информационную компетенцию обучающихся. |
Электронные материалы к урокам, тестирование. Организация дистанционных олимпиад, участие в конкурсах. |
Обучающиеся умеют работать с информацией: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с помощью современных средств и информационных технологий, умеют организовать, преобразовать, сохранять и передавать эту информацию. |
Технология проектного обучения. |
Реально способствует формированию ученика обладающего набором умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. |
Его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста в личностном смысле. |
Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют, составлять план работы собирать материал выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности. |
Технология исследовательского обучения |
Исследовательская деятельность – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие новых знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся формирования в них интереса к математике, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. |
Выполнение творческих заданий исследований при обучении и проведении мероприятий воспитательного характера |
Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, чтобы обеспечить новый уровень личностного развития. |
Технология здоровьесбережения |
Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества. |
Использование в обучении и воспитании. |
Формирую культуру здорового образа жизни, личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
Проблемная технология |
Определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, формул и закономерностей. |
Применение проблемного метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы. |
Организую работу по формулированию проблемы, в реальной школьной практике такое случается далеко не всегда, предлагаю решить мотивирующую задачу. |
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе, формирования у обучающихся личностных компетентностей, что подтверждается результатами:
- развитие интеллектуальных способностей, что подтверждается результатами участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
- развитие исследовательских навыков, что подтверждается активностью участия школьников, конкурсах и фестивалях, в проектах по патриотическому воспитанию;
- развитие творческих способностей, что подтверждается активностью обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
- развитие коммуникативных компетентностей, что подтверждается стабильность вовлечения обучающихся 5 - 8 классов в общешкольные мероприятия повышение уровня психологической компетентности учащихся, формирование адекватной самооценки, способности делать выбор и брать на себя ответственность за последствия своего выбора, пробуждение потребности к самоусовершенствованию.
Таким образом, внедряемые современные образовательные технологии способствуют повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов обучения и воспитания.