12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартынова Вера Аркадьевна2961
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
2

Выступление «Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий в образовательной деятельности»

Мартынова В.А. – учитель математики ГОУ РК «РЦО»

Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий в образовательной деятельности. Из опыта работы.

Наименование технологии

Обоснование выбора технологии

Уместность выбора технологии

Результативность использования образовательной технологии

Групповое обучение

Групповая работа учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочным материалом, создает условия для прочного усвоения знаний, разных уровней вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения.

Организация групповой деятельности учащихся в обучении и воспитательной работе

Ученики умеют делиться на группы по психологической совместимости, быстро договариваются и распределяют обязанности, умеют контролировать и адекватно оценивают друг друга.

Системно- деятельностный метод

Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский , творческий характер, и таким образом передать, учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Учащиеся   самостоятельно определяют свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося

Обучающиеся научились добывать знания самостоятельно в процессе собственной учебной – познавательной деятельности.

ИКТ

Использование компьютерной технологии позволяет обрабатывать полученные умения и навыки осуществлять дифференцированный подход, формирует информационную компетенцию обучающихся.

Электронные материалы к урокам, тестирование.

Организация дистанционных олимпиад, участие в конкурсах.

Обучающиеся умеют работать с информацией: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с помощью современных средств и информационных технологий, умеют организовать, преобразовать, сохранять и передавать эту информацию.

Технология проектного обучения.

Реально способствует формированию ученика обладающего набором умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации.

Его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста в личностном смысле.

Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют, составлять план работы собирать материал выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности.

Технология исследовательского обучения

Исследовательская деятельность – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие новых знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся формирования в них интереса к математике, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения.

Выполнение творческих заданий исследований при обучении и проведении мероприятий воспитательного характера

Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, чтобы обеспечить новый уровень личностного развития.

Технология здоровьесбережения

Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества.

Использование в обучении и воспитании.

Формирую культуру здорового образа жизни, личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья

Проблемная технология

Определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, формул и закономерностей.

Применение проблемного метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы.

Организую работу по формулированию проблемы, в реальной школьной практике такое случается далеко не всегда, предлагаю решить мотивирующую задачу.


 

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе, формирования у обучающихся личностных компетентностей, что подтверждается результатами:

- развитие интеллектуальных способностей, что подтверждается результатами участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;

- развитие исследовательских навыков, что подтверждается активностью участия школьников, конкурсах и фестивалях, в проектах по патриотическому воспитанию;

- развитие творческих способностей, что подтверждается активностью обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

- развитие коммуникативных компетентностей, что подтверждается стабильность вовлечения обучающихся 5 - 8 классов в общешкольные мероприятия повышение уровня психологической компетентности учащихся, формирование адекватной самооценки, способности делать выбор и брать на себя ответственность за последствия своего выбора, пробуждение потребности к самоусовершенствованию.

Таким образом, внедряемые современные образовательные технологии способствуют повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов обучения и воспитания.


 

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.