Урок чтения в 1 классе «Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии»
Урок 75 (с. 48 - 49)
Тема |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ |
Личностные результаты |
Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня |
Образовательные ресурсы |
Нитка, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка |
– «Пропойте» гласные буквы |
Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? – Сегодня мы продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает |
– Ю. – [j’у], [’у]. Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом |
Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Прочитайте текст. – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? – Озаглавьте текст. – Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе |
Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст |
Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст. Умеют обсуждать вопрос в паре |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
– Прочитайте «Загадку-шутку». – О ком в ней идет речь? |
Читают, отвечают |
Анализируют смысл загадки |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|
3. Составление рассказа (учебник, с. 48) |
Групповая. Словесный, творческий. Рассказ |
– Прочитайте слова. – Составьте слова с этими словами |
Читают слова. Составляют рассказ |
Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе |
Групповой. Чтение, рассказ |
4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, |
Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ |
– Прочитайте текст. – Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было |
Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ |
Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения |
Групповой. Чтение, рассказ |
5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо, |
– Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо. – Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко |
Сопоставляют слоги |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|
6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Какие сказочные герои изображены на картинке? – Кто с кем танцует? |
Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, отвечают на вопросы |
Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] |
Фронтальный. Устные ответы, чтение |
7. Дидактическая игра "Замени букву" |
Групповая. Словесный |
Читают, заменяют букву, называют слово |
Наблюдают над изменением слова |
Чтение. устные ответы |
|
8. Работа с «лентой букв» |
Групповая. Словесный. Беседа |
– Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу. – Определите место буквы ю на «ленте букв» |
Выполняют задание |
Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв |
Групповой. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |