12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна2967
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
2

Урок чтения в 1 классе «Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии»

 Урок 75 (с. 48 - 49)

Тема

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ

Личностные результаты

Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня

Образовательные ресурсы

Нитка, шнурок. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

«Пропойте» гласные буквы
по «ленте букв»

Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает?

Сегодня мы продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает

Ю.

[j’у], [’у].

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
 

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте текст.

У кого была юла?

Кто попросил юлу?

Что ответил Юра?

Как запела юла?

Озаглавьте текст.

Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе

Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст

Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст.

Умеют обсуждать вопрос в паре

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник,
с. 48)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Прочитайте «Загадку-шутку».

О ком в ней идет речь?

Читают, отвечают
на вопрос

Анализируют смысл загадки

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Составление рассказа (учебник, с. 48)

Групповая. Словесный, творческий. Рассказ

Прочитайте слова.

Составьте слова с этими словами

Читают слова.

Составляют рассказ

Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе

Групповой. Чтение, рассказ

4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник,
с. 48)

Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ

Прочитайте текст.

Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было

Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ

Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения

Групповой. Чтение, рассказ

5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо,
а в каких мягко

Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо.

Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко

Сопоставляют слоги
с гласными
у и ю. Наблюдают над произнесением согласных
в слогах-слияниях

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

Какие сказочные герои изображены на картинке?

Кто с кем танцует?

Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, отвечают на вопросы

Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у]

Фронтальный. Устные ответы, чтение

7. Дидактическая игра "Замени букву"

Групповая. Словесный

Читают, заменяют букву, называют слово

Наблюдают над изменением слова

Чтение. устные ответы

8. Работа с «лентой букв»

Групповая. Словесный. Беседа

Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу.

Определите место буквы ю на «ленте букв»

Выполняют задание

Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв

Групповой. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.