12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84988
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Ход урока

-Начнем урок, как обычно, с небольшой разминки. С1

-Прочитайте буквы, записанные на слайде, и скажите, что их объединяет? Это гласные буквы.

-Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (Гласные звуки мы произносим голосом, не встречаем преграды во рту).

- Сколько всего гласных букв? (10) А сколько звуков? Посмотрите на звуко-буквенную таблицу. Почему разное количество? Назовите буквы, обозначающие звук, отличающийся от буквы.

Распределите буквы на группы. Буквы а,о,у,э,ы- буквы верхнего ряда. Они пишется после твердых согласных. С2

Буквы ё,е,ю,я,и – буквы нижнего ряда. Они пишутся после мягких согласных.

На какие еще группы можно разделить буквы?

В каких случаях буквы ё,е,ю,я обозначают 2 звука. С3

Приведите примеры таких слов.

Физминутка. Игра «Гласные-согласные»

Встаньте, мальчики, если слово начинается с гласного звука. Встаньте, девочки, если слово начинается с согласного звука.

Слова: ангина, топор, игла, экскурсия, кофта, коробка, ослик, пенал, улица, игла.

Разминка закончена. Перейдем к основной части урока. Посмотрите план нашей сегодняшней работы.

С 4

Откройте буквари, с. 58.

-Попробуйте сформулировать верхнее задание на стр.58.

-Какими буквами мы должны дополнить 2 ряд? Почему буквы верхнего ряда записаны рядом с синим квадратом? Почему буквы нижнего ряда записаны рядом с зеленым квадратом?

Отгадайте загадки и определите, звуковой анализ каких слов мы будем выполнять.

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (лук)

Между двух светил

Я в серединке один. (нос)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

Работа со схемами слов «нос», «лук», «мел». (по 1 человеку работают у доски).

Выполним звуковой анализ все вместе у доски. Один человек будет составлять схему слова, выделяя каждый звук, а весь класс контролирует работу одноклассников, помогает в случае затруднения.

С помощью картинки назовите первое слово. Интонационно выделите каждый звук в этом слове. Прочитай еще раз слово по схеме.

Какой буквой обозначим гласный звук? Почему не буквой ё?

Назовите 2 слово. Выделите каждый звук в слове. Какой буквой обозначим гласный звук?

Назовите 3 слово. Выделите каждый звук в слове. Какой буквой обозначим гласный звук. Назовите этот звук. Почему звук э обозначаем буквой е?

Сравните схемы 2-х составленных слов. Чем они похожи, чем отличаются? Почему в последней схеме 2 согласный мягкий?

Физминутка.

Чтобы закрепить понятие «твердые и мягкие» согласные, предлагаю игру» Твердый-мягкий». Я буду называть вам слоги, если в них согласный мягкий, вы приседаете, если твердый- стоите прямо, как стойкий оловянный солдат.

На, ме, ко, тё, пи, ла, бэ, вю, ду, пя.

Послушайте стихотворение и определите какое слово или буквосочетание чаще других повторяется в этом стихотворении:

Есть посуда – самовар, есть машина – самоход,

Есть игрушка – самокат, и конечно, самолёт!

Суп могу я сам варить, в школу сам могу ходить,

Самокат мой сам катать, с горки в санках сам слетать!

Значит, сам я – самовар, значит, сам я – самоход,

Значит, сам я – самокат, значит, сам я – самолёт!

И. Лопухина

Какое слово или буквосочетание чаще других звучало в стихотворении? Вам нравится слово «сам»? Вы часто его говорите? В каких случаях вы можете сказать на уроке Обучения грамоте: «Я сам!»? Что вы умеете делать сами?

Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Работать предстоит на карточках. Выполнить вам предстоит 3 задания. Рассмотрим каждое из них.

Найдите на карточке задание № 1. Число 1 укажет на это задание. Покажите пальчиком 1 задание.

В задании записано несколько слов. Прочитаем их. Надо внизу подчеркнуть карандашом красного цвета буквы гласных звуков.

Проверим. С 5

Дорога, книга, стол, учебник, ведро, экран, шляпа, зонт.

Какие буквы подчеркнули? Оцените свою работу смайликами. С 6

Кому из вас есть над чем поработать?

Карточка 2.

Придумайте слова с заданной в схеме буквой. Работать будете в парах.

а



и




о



и

Проверим С 6

Мак, шар, пар игла, икра, игра орех, осел, орел Миша, Дима, Вика.

Оцените свою работу при выполнении задания.

Кто успешно справился с работой? Кому есть еще над чем поработать?

Карточка 3.

Выполните звуковой анализ нескольких слов. Назовите слова.

Тася, Егор, Яна, Вероника, Катя, Ангелина, Егор К., Даша, Саша- выполняют звуковой анализ 1 и 2 слова, остальные анализ последних двух слов.

t1593314084aa.png

Проверим. С 7.

Смотрим на слайд.

Кто не допустил ни 1 ошибки при выполнении задания? Оцените свою работу соответствующим смайликом. Кто допустил 1-2 ошибки? Оцените свою работу. У кого было больше ошибок?

Рефлексия.

-Вернемся снова к плану урока. С 8

Все ли мы выполнили? Какие учебные задания выполняли? Над чем вам еще надо поработать? На следующих уроках мы продолжим учиться выполнять звуковой анализ слов. Надеюсь, в скором времени, вы все будете выполнять его без ошибок.

Карточка№ 1.

Дорога, книга, стол, учебник, ведро, экран, шляпа, зонт.

Карточка 2.

Придумайте слова с заданной в схеме буквой.

а



и




о



и

Карточка 3.

t1593314084aa.png



​​​​​​​


Презентация к уроку
PPTX / 640.21 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.