Домашнее задание на тему «Обращение» (5 класс)
Пояснительная записка.
Тема: Обращение.
Класс: 5.
Цели: развивать умение находить обращения и навыки работы с текстом.
Степень сложности: минимальная.
Тип задания: индивидуальное.
Рекомендованное количество времени на выполнение: 20 минут.
Инструкция к выполнению: в тексте В. Астафьева «Васюткино озеро» найти данные предложения и вставать пропущенные слова, графически обозначить обращения.
Оптимальный способ проверки: устный опрос класса.
Чего ты, ….. ? Орехи кто-то должен добывать?
Стоп, ….. , стоп! — радостно бормотал Васютка.
На боте! Э-эй, на боте! Остановитесь! Заблудился я! Э-эй! ….. ! Кто там живой? Э-эй, штурвальный!..
Понятно, ….. , домчим хлопца мигом!
Ты уж, ….. , не особенно строго с ним. Он и так лиха натерпелся.
Эх ты, ….. , ….. ! — гладил его по голове дедушка, — Как же ты сплоховал?
Ну, где ты тут, ….. ? — повернулся к Васютке отец, и губы его тронула чуть заметная улыбка.
А к этому, ….. , можно проплыть, потому что речка из него вытекает.
Текст для учителя. Дополненные предложения.
Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать?
Стоп, голубчик, стоп! — радостно бормотал Васютка.
На боте! Э-эй, на боте! Остановитесь! Заблудился я! Э-эй! Дяденьки! Кто там живой? Э-эй, штурвальный!..
Понятно, товарищ старшина, домчим хлопца мигом!
Ты уж, Гриша, не особенно строго с ним. Он и так лиха натерпелся.
Эх ты, Васюха, Васюха! — гладил его по голове дедушка, — Как же ты сплоховал?
Ну, где ты тут, бродяга? — повернулся к Васютке отец, и губы его тронула чуть заметная улыбка.
А к этому, папка, можно проплыть, потому что речка из него вытекает.