12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
котова татьяна михайловна2435

Пояснительная записка.


 

Тема: Обращение.

Класс: 5.

Цели: развивать умение находить обращения и навыки работы с текстом.

Степень сложности: минимальная.

Тип задания: индивидуальное.

Рекомендованное количество времени на выполнение: 20 минут.

Инструкция к выполнению: в тексте В. Астафьева «Васюткино озеро» найти данные предложения и вставать пропущенные слова, графически обозначить обращения.

Оптимальный способ проверки: устный опрос класса.


 

Чего ты, ….. ? Орехи кто-то должен добывать?

Стоп, ….. , стоп! — радостно бормотал Васютка.

На боте! Э-эй, на боте! Остановитесь! Заблудился я! Э-эй! ….. ! Кто там живой? Э-эй, штурвальный!..

Понятно, ….. , домчим хлопца мигом!

Ты уж, ….. , не особенно строго с ним. Он и так лиха натерпелся. 

Эх ты, ….. , ….. ! — гладил его по голове дедушка, — Как же ты сплоховал?

Ну, где ты тут, ….. ? — повернулся к Васютке отец, и губы его тронула чуть заметная улыбка.

А к этому, ….. , можно проплыть, потому что речка из него вытекает.
 

 

Текст для учителя. Дополненные предложения.


 

Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать?

Стоп, голубчик, стоп! — радостно бормотал Васютка.

На боте! Э-эй, на боте! Остановитесь! Заблудился я! Э-эй! Дяденьки! Кто там живой? Э-эй, штурвальный!..

Понятно, товарищ старшина, домчим хлопца мигом!

Ты уж, Гриша, не особенно строго с ним. Он и так лиха натерпелся. 

Эх ты, Васюха, Васюха! — гладил его по голове дедушка, — Как же ты сплоховал?

Ну, где ты тут, бродяга? — повернулся к Васютке отец, и губы его тронула чуть заметная улыбка.

А к этому, папка, можно проплыть, потому что речка из него вытекает.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.