Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 14. Мой позитивный «Образ-Я»

8
0
Материал опубликован 13 October 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 14. Мой позитивный «Образ-Я»

Цель занятия: создание позитивного «Образа -Я».

Упражнение «Хлопки»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам группы встать в колонну. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Потом последний участник начинает всё сначала. Ведущий фиксирует время – 30 секунд. За это время участники должны успеть сделать это упражнение.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Мои сильные стороны»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Каждому участнику предлагается заполнить таблицу:

Мои стороны

Сильные

Слабые

   

Далее проводится оценка и анализ сильных и слабых сторон участников.

Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕСТА С. ДЕЛЛИНГЕР

(адаптация А.А. Алексеева и Л.А. Громовой)

Инструкция: посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это Я! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Нарисуйте ее и поставьте № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и нарисуйте их под соответствующими номерами.

 

Обработка и интерпретация результатов . Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это Ваша основная фигуру или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные доминирующие черты характера и особенности поведения – это своеобразные модуляторы. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности.

Краткая психогеометрическая характеристика основных форм личности

Квадрат – организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентации на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

Треугольник – лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких друзей.

Прямоугольник изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка на все новое, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, не пунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям. Круг высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность забота о других, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг – жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянстве настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

Рефлексивная технология «Передай своё мнение»

(автор Гончарова О.Л.)

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

1. Ваше мнение о пройденном занятии?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________

2. Кому вы могли передать своё мнение?
________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему, именно этому человеку?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Напишите о своем позитивном «Образе-Я», используя результаты диагностики.


  Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.



 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации