Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 14. Мой позитивный «Образ-Я»
Описание занятий
программы по коррекции агрессивного поведения
у подростков
(автор О.Л. Гончарова)
Занятие 14. Мой позитивный «Образ-Я»
Цель занятия: создание позитивного «Образа -Я».
Упражнение «Хлопки»
Инструкция: Ведущий предлагает участникам группы встать в колонну. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Потом последний участник начинает всё сначала. Ведущий фиксирует время – 30 секунд. За это время участники должны успеть сделать это упражнение.
Обсуждение домашнего задания.
Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.
Упражнение «Мои сильные стороны»
(автор Гончарова О.Л.)
Инструкция: Каждому участнику предлагается заполнить таблицу:
Мои стороны |
|
Сильные |
Слабые |
Далее проводится оценка и анализ сильных и слабых сторон участников.
Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕСТА С. ДЕЛЛИНГЕР
(адаптация А.А. Алексеева и Л.А. Громовой)
Инструкция: посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это Я! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Нарисуйте ее и поставьте № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и нарисуйте их под соответствующими номерами.
Обработка и интерпретация результатов . Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это Ваша основная фигуру или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные доминирующие черты характера и особенности поведения – это своеобразные модуляторы. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности.
Краткая психогеометрическая характеристика основных форм личности
Квадрат – организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентации на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.
Треугольник – лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких друзей.
Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка на все новое, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, не пунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям. Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность забота о других, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
Зигзаг – жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянстве настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.
Рефлексивная технология «Передай своё мнение»
(автор Гончарова О.Л.)
Подведение итогов занятия. Анализ.
Участникам предлагается заполнить анкету:
1. Ваше мнение о пройденном занятии?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Кому вы могли передать своё мнение?
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему, именно этому человеку?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
Напишите о своем позитивном «Образе-Я», используя результаты диагностики.
Литература
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.