12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
8

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 15. Мой позитивный «Образ-Я»

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 15. Мой позитивный «Образ-Я» (продолжение)

Цель занятия: усиление и поддержание позитивного «Образа-Я».

Упражнение «Поделись улыбкой»

Инструкция: Ведущий предлагает каждому участнику рассказать о весёлом случае из его жизни. При этом при рассказе необходимо передать другим участникам своё весёлое настроение, свои положительные эмоции, не только с помощью слов, но и с помощью мимики, жестов. Далее идёт групповое обсуждение.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Сказка о волшебнике»

Инструкция: Ведущий обращается к участникам «Займите удобную для вас позу, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем перенестись в другой мир, мир удивительной сказочной страны – и послушать одну из её историй.

Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, что не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Он знал, когда пойдёт дождь или снег, дружил с ветром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорил, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

Менялись поколения, а волшебник всё жил среди людей и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз волшебник сказал людям:

- Я слишком долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправиться в путь.

- Зачем же ты оставляешь нас, - грустно сказали люди.

- Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости, - попросили они.

- Посмотрите вокруг, - сказал волшебник. – Вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля.

Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Почувствуйте, как все, что нас окружает, живёт в своём ритме. Свой ритм есть у каждого из нас.

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля – ровно и спокойно, как плещутся от берега волны – то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал свой собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

- Удивительное и волшебное растёт внутри нас, - с восторгом сказали они волшебнику.

- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, - улыбнулся волшебник. – Ведь волшебство – это умение слышать и чувствовать ритм природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий мир. Надо только услышать свой ритм и разбудить творца, живущего внутри каждого, и начнется волшебство.

- А как мы будем им пользоваться? – спросили люди.

- Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, - ответил волшебник. – И постепенно, даже незаметно для себя вы начнете меняться.

Можно научиться слышать внутренний ритм другого человека, находить соответствие со своим ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.

Можно научиться видеть в каждом событии урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность…

И вот волшебник отправился в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили его слова. Жили, слушая свой внутренний ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, излучая вокруг себя добро и радость.

И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И творец, живущий внутри нас, напомнит о себе теплой волной радости.

А мы сделаем глубокий вдох и выдох, потихоньку будем возвращаться обратно».

Вопросы обратной связи:

На какие мысли навела вас эта сказка?

Какие чувства, эмоции вы испытали?

Какой опыт вы вынесли из этой сказки?

Было ли вам комфортно во время данного упражнения?

Анкетирование

Заполните анкету.

АНКЕТА «МОЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОБРАЗ»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Перечислите свои отрицательные черты характера ___________ ____________________________________________________________

2. Перечислите положительные черты характера _______________ ____________________________________________________________

3. Какие черты вашего характера вам не нравятся? Почему?______

____________________________________________________________

4. Какие черты характера вам помогают в жизни?_______________

5. Перечислите свои сильные стороны _________________________

____________________________________________________________

6. Перечислите свои слабые стороны_________________________

____________________________________________________________

7. Как вы оцениваете себя?__________________________________

8. Из чего складывается позитивный образ человека?_­___________

_____________________________________________________________

9. Из чего складывается ваш позитивный образ?_________________ _____________________________________________________________

10. Может ли вам в жизни помочь ваш позитивный образ? Чем? ___

______________________________________________________________

Рефлексивная технология «Раздумье»

(автор Гончарова О.Л.)

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

1. Подумайте, что для вас было важным на этом занятии?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________

2. Подумайте, о том, чтобы вы хотели изменить в себе?
________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подумайте, кто в этом может вам помочь?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Ответьте письменно на вопрос. Какие положительные качества вы хотели выработать в себе?

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.



 

 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.