12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дармаева Арюна Жамсаевна91
Россия, Саха (Якутия) респ., Мирный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

___________/____________

«___»___________________

«Утверждаю»

И.о. Директора МАОУ «СОШ №8»

____________ Е.К.Мухаметчина

Приказ №____от____________

 

 

 

 


 


 


 


 

Адаптированная образовательная программа

Ученицы 1 «Б» класса

 

ФИО ученицы

 

Разработчик (автор):

Дармаева А.Ж.

 

 

 


 


 


 


 


 

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка АОП

Нормативная документация

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 г."Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

 

Адаптированная образовательная программа

ученицы 1 «Б» класса ФИ ученицы

 

Цель реализации АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели обучающихся с УО предусматривает решение следующих основных задач:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АОП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

 

Педагогическая характеристика ученика

 Основные особенности ребенка определяют необходимость создания специальных условий получения образования. У Имя ученицы выявлены трудности в обучении и воспитании, обусловленные тотальным недоразвитием ВПФ легкой степени, с системным недоразвитием речи 3 уровня.

Эмоциональное состояние ребенка

Девочка эмоционально уравновешенная, не конфликтная, иногда «уходит в себя».

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебники, пособия

Учебники предназначены для детей с ОВЗ и реализуют требования адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Букварь- В.П. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова.

Речевая практика - С.В.Комарова.

Математика –Т.В.Алышева.

Мир природы и человека – Н.Б.Матвеева, И.Я Ярочкина,М.А.Попова,Т.О.Куртова

Технология - Н.И. Роговцева.

Музыка - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагин.

Изобразительное искусство - Рау М. Ю.

 

Характерные для АОП формы организации деятельности обучающегося с ОВЗ:

Форма обучения: очно

Режим обучения: полный день

Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается

Форма получения образования: в образовательной организации

Специальные технические средства оборудования: не нуждается

Предоставление услуг ассистента, тьютора: не нуждается

Специальные учебники, учебные пособия: нуждается.

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения согласно рекомендации ПМПК: коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по коррекции познавательной деятельности, по профилактике нарушений поведения и эмоций; с учителем-логопедом по коррекции системного нарушения речи.

 

Организация охранительного режима

Соблюдение общих и специфических особых общеобразовательных потребностей детей с УО; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающегося с УОР; учет речевых нарушений; разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной его возможностям; соблюдение охранительного педагогического режима, привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе; организация сопровождения консилиумом ОО; учет рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.

 

Использую в работе следующие педагогические методы и подходы

 

 

Специфические для АОП формы контроля освоения обучающегося с ОВЗ содержание:

Текущий контроль – устный опрос, списывание, деформированный текст, составление плана по прочитанному тексту.

Промежуточный – проверочная работа

Итоговый - предупредительный диктант

 

Содержание АОП

1.Образовательный компонент

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АОП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2. Коррекционный компонент

 

Направления коррекционно-развивающей области

Количество часов

Дни недели

1

Психокоррекционные занятия

от 30 до 40 мин

Понедельник

2

Логопедические занятия

35 мин

Среда

 

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Логопедические занятия 34 ч: формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Психокоррекционные занятия 35 ч: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.

 

 

3.Воспитательный компонент

 

Совместная работа с родителями

 

Вид работы

Сроки

1

Беседы

1 раз в неделю

2

Консультации, рекомендации

каждый день

3

Участие в жизни класса

1 раз в месяц

 

 

 

 

 

Основные требования к результатам реализации АОП

Освоение обучающимися АОП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АОП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АОП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 

 

 

 

 

Предметные результаты

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Язык и речевая практика

Русский язык:

1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3) овладение основами грамотного письма;

 

Чтение (Литературное чтение):

1) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

2) участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

 

Речевая практика:

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;

3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;

4) уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.

 

Математика

Математика и информатика:

1) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

 

Язык и речевая практика

Русский язык:

1) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

 

Чтение (Литературное чтение):

 

1) представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем;

2) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

 

Речевая практика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Математика и информатика:

 

1) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;

2) элементарные умения пользования компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир природы и человека

1) знания о предметах и явлениях окружающего мира и умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;

2) знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы и умение их устанавливать;

 

Мир природы и человека

 

1) владение доступными способами изучения природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов.

 

 

 

 

Система контрольно-измерительных материалов АОП

Промежуточный мониторинг развития ребёнка с УО

Важным фактором в освоении АОП ребёнком с УО является индивидуальный подход. С целью индивидуализации образовательного процесса педагоги и специалисты составляют и заполняют промежуточный мониторинг развития ребенка УО.

Педагоги

Направления работы

«+», «-«, «+-

сентябрь

январь

май

Педагог-психолог

Коммуникативная деятельность

Эмоционально-волевая сфера

Психически-познавательные процессы:

- память

- мышление

- внимание

 

 

 

Учитель-логопед

Лексический строй речи

Грамматический строй речи

Фонетико-фонематическая система языка, навыки звукового анализа и синтеза

Развитие связной речи и речевого общения

Обучение элементам грамоты

 

 

 

Классный руководитель

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Поведение в классе

Общение со сверстниками

 

 

 

Учитель по физической культуре

1. Общеразвивающие упражнения

2. Упражнения в основных движениях

3. Подвижные игры и игровые упражнения

4. Ритмические движения

 

 

 

Сформировано «+»

Частично сформировано «+»

Не сформировано «-»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.