12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна3688
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Рабочие программы»

Адаптированная образовательная программа по биологии

7 класс

Составила учитель биологии ОКОУ "Курская школа" Локтионова Е.А.

Биология

Цели и задачи обучения.

Цели:

-всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию;

-расширение кругозора об окружающем мире;

воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе;

-развитие наблюдательности, памяти, воображения, речи, логического мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

-воспитание бережного отношения к природе, охране природы.

Задачи:

образовательные:

- сообщение обучающимся сведений о строении и жизни растений;

- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;

-      установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений;

-    экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;

коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- развитие наблюдательности, речи, мышления, памяти. Развитие и интеллектуальной и эмоциональной сферы деятельности обучающихся.

воспитательные:

--    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе,  чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

--проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов), бережного отношения к природе;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета "живая природа" являются умения:

-пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

-пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

-соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника;

-логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

-понимание и установление причинно-следственных зависимостей.

Личностными результатами изучения курса являются:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса биологии;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

-воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

-развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметные связи:

-Овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса; с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

_ формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации( справочные издания на печатной основе и в виде СД, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

_ формирование учебно-логических умений и навыков

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе:

- здоровьесберегающие;

- рефлексия;

- развивающего обучения;

- сотрудничества;

- совместной продуктивной деятельности;

- коммуникативного обучения;

- разноуровневого обучения;

- работа по простейшим алгоритмам;

- игровые;

- перспективно-опережающее обучение;

- построение учебного процесса на проблемной основе;

- дифференцированные задания;

- тестирование и программированные опросы;

- информационно-коммуникационные;

- самостоятельная работа.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» начинаю со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия обучающихся и на которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем изучает бактерии и заканчивает курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний обучающимися с ОВЗ.

Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряди и др.). Поэтому в данной программе изучаем наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам.

Считаю необходимым изменить количество часов, выделенных на изучение отдельных разделов.

Считаю необходимым добавить в раздел «Растения, грибы, бактерии» следующие темы: «Крестоцветные», «Маревые», «Тыквенные».

Для проведения занятий имею наглядные пособия, гербарий, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Все учебные занятия провожу в специально оборудованном кабинете биологии.

7 класс

РАСТЕНИЯ. ГРИБЫ И БАКТЕРИИ

(68 ч; 2 ч. в неделю)

Введение (2 ч.)

Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

РАСТЕНИЯ

Общее знакомство с цветковыми растениями (22 ч.)

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Подземные и наземные органы цветкового растения

Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей.

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Демонстрация опытов:

1 . Испарение воды листьями.

2. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

3. Образование крахмала в листьях на свету.

4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

5. Условия, необходимые для прорастания семян.

Практические работы:

Органы цветкового растения.

Строение цветка.

Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).

Строение семени с одной семядолей (пшеница).

Определение всхожести семян.

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (28 ч.)

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практические работы:

Перевалка и пересадка комнатных растений.

Строение луковицы.

Двудольные растения

Крестоцветные. Капуста и др.

Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин - кормовые травы.

Маревые. Свекла столовая. Свекла сахарная.

Тыквенные. Огурец. Тыква.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

Практические работы:

Строение клубня картофеля.

Выращивание рассады.

Многообразие бесцветковых растений (4 ч.)

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Охрана растительного мира.

Бактерии (1 ч.)

Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы (2 ч.)

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

Практические работы (3 ч.):

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Уборка прошлогодней листвы.

Экскурсия (1 ч.): «Весенняя работа в саду».

Повторение (2 ч.)

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Планируемый уровень знаний:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Планируемый уровень умений:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

Учебно-тематическое планирование

уроков по биологии в 7 классе

(64 ч.)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Практические и лабораторные работы, экскурсии

1.

Введение

2 ч.

 

2.

Общее знакомство с цветковыми растениями

22 ч.

Практическая работа:

Органы цветкового растения.

Строение цветка.

Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).

Строение семени с одной семядолей (пшеница).

Определение всхожести семян.

3.

Многообразие цветковых растений

27 ч.

Практическая работа:

Перевалка и пересадка комнатных растений.

 

Однодольные растения

 

Строение луковицы.

 

Двудольные растения

 

Строение клубня картофеля.

Выращивание рассады.

4.

Многообразие бесцветковых растений

4 ч.

 

6.

Бактерии

1 ч.

 

7.

Грибы

2 ч.

 

8.

Практические работы

3 ч.

Практическая работа в саду, на учебно-опытном участке:

Вскапывание приствольных.

Рыхление междурядий, прополка и др. работы в саду и на участке.

Уборка прошлогодней листвы.

9.

Экскурсия

1 ч.

Экскурсия: «Весенняя работа в саду».

10.

Повторение

2 ч.

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И БАКТЕРИИ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

Введение

2 ч.

1.

Многообразие живой природы. Значение растений в природе.

 

02.09

 

2.

Цветковые и бесцветковые растения.

 

07.09

 
 

Общее знакомство с цветковыми растениями

22 ч.

1.

Общее понятие об органах цветкового растения. Практическая работа «Органы цветкового растения».

 

09.09

 
 

Подземные и наземные органы цветкового растения

 

14.09

 
 

Корни и корневые системы

     

1.

Разнообразие корней. Строение корня. Корневые волоски.

 

16.09

 

2.

Корневые системы (стержневая и мочковатая). Значение корня в жизни растения.

 

21.09

 

3.

Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

 

23.09

 
 

Стебель

 

1.

Строение стебля на примере липы.

 

28.09

 

2.

Значение стебля в жизни растения:

а) доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения.

б) доставка органических веществ от листьев к корню и другим органам.

2 ч.

30.09

05.10

 

3.

Разнообразие стеблей.

 

07.10

 
 

Лист

 

1.

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные.

 

12.10

 

2.

Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету.

 

14.10

 

3.

Испарение воды листьями, значение этого явления.

 

19.10

 

4.

Дыхание растений.

 

26.10

 

Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

     
 

Цветок

 

1.

Строение цветка (на примере цветка вишни). Практическая работа «Строение цветка».

 

28.10

 

2.

Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

 

09.11

 

3.

Опыление цветков.

 

11.11

 

4.

Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.

 

16.11

 

5.

Распространение плодов и семян.

 

18.11

 
 

Семя растения

     

1.

Строение семени (на примере фасоли).

Практическая работа «Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль)».

 

23.11

 

2.

Строение зерновки пшеницы. Практическая работа «Строение семени с одной семядолей (пшеница)».

 

25.11

 

3.

Условия, необходимые для прорастания семян.

 

30.11

 

4.

Определение всхожести семян. Практическая работа «Определение всхожести семян». Правила заделки семян в почву.

 

02.12

 

5.

Растениецелостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

 

07.12

 
 

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

27ч.

1.

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

 

09.12

 

2.

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль).

 

14.12

 
 

Однодольные растения

 
 

Злаки

7А 7Б

1.

Пшеница.

 

16.12

 

2.

Рожь.

 

21.12

 

3.

Ячмень.

 

23.12

 

4.

Овес.

 

28.12

 

5.

Кукуруза.

Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

 

13.01

 
 

Лилейные

7А 7Б

1.

Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

 

18.01

 

2.

Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Практическая работа «Строение луковицы».

 

20.01

 

3.

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

 

25.01

 

4.

Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений

 

27.01

 
 

Двудольные растения

 

1.

Крестоцветные (капуста и др.).

 

01.02

 

2.

Пасленовые:

а) Картофель. Практическая работа «Строение клубня картофеля».

б) Томат-помидор. Практическая работа «Выращивание рассады».

в) Петунья, черный паслен, душистый табак.

 

03.02

08.02

10.02

 

3.

Бобовые:

а) Горох (фасоль, соя — для южных районов).

б) Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

 

15.02

17.02

 

4.

Маревые. Свекла столовая. Свекла сахарная.

 

22.02

 

5.

Тыквенные. Огурец. Тыква.

 

24.02

 

6.

Розоцветные:

а) Яблоня.

б) Груша.

в) Вишня.

г) Малина.

д) Шиповник.

 

е) Садовая земляника.

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование.

 

01.03

03.03

10.03

15.03

 

7.

Сложноцветные:

а) Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения.

б) Маргаритка — двулетнее растение.

в) Георгин — многолетнее растение.

Особенности внешнего строения. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

 

05.04

07.04

12.04

 
 

Многообразие бесцветковых растений

4ч. 7А 7 Б

 

Голосеменные

 

1.

Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

 

14.04

 

2.

Использование древесины в народном хозяйстве.

 

19.04

 

3.

Папоротники.

 

21.04

 

4.

Мхи.

26.04

Охрана растительного мира

   
 

Бактерии.

1 ч.

28.04

 
 

Грибы.

а) Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

б) Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

2 ч.

03.05

05.05

 
 

Практические работы

3 ч.

   

1.

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

 

10.05

 

2.

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

 

12.05

 

3.

Уборка прошлогодней листвы.

 

17.05

 
 

Экскурсия «Весенняя работа в саду».

1 ч.

1905

 
 

Повторение пройденного

2 ч.

   

1.

Повторение по теме "Общее знакомство с цветковыми растениями"

 

24.05

 

2.

Повторение по теме "Многообразие цветковых растений"

 

26.05

 


 


 


 


 


 

Ресурсное обеспечение программы

Литература для учителя

1. Козлова, Т. А., Кучменко, В. С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -4-е изд., стереотип. -М: Дрофа, 2002.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5 -9 классы; Москва; Гуманитар. изд. центр Владос 2012, Авторы: Воронкова В.В. Перова М.Н., Эк В.В.

Под редакцией доктора биологических наук, профессора В.В.Воронковой.

3. Полуянов И.И. Наши соседи Северно–Западное книжное издательство 2005г.

Литература для учащихся

1. Плешаков А.А. зеленые страницы: -М: Просвещение 1994.

2. Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида -М, : Просвещение, 2008.

3. Никишов А.И, Арсиневич Н.И. Неживая природа. –М: Просвещение, 2000.

4. Клепинина З.А., Капралова В.С. Естествознание (растения). –М: Просвещение, 2000.

5. Сивоглазов В.И.Естествознание (человек). –М: Просвещение, 2000.

Электронно-образовательные ресурсы и Интернет ресурсы

1. Учебный мультимедийный и киноматериал материал, презентации.

Материально-техническое обеспечение (оборудование)

1.Таблицы к темам по биологии.

2. Коллекции, модели и муляжи к темам по биологии.

3. Оборудование к лабораторным работами практическим работам на уроках, компьютер.

Учебно-тематическое планирование

уроков по биологии в 7 классе

(65 ч.)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Практические и лабораторные работы, экскурсии

1.

Введение

2 ч.

 

2.

Общее знакомство с цветковыми растениями

24 ч.

Практическая работа:

Органы цветкового растения.

Строение цветка.

Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).

Строение семени с одной семядолей (пшеница).

Определение всхожести семян.

3.

Многообразие цветковых растений

27 ч.

Практическая работа:

Перевалка и пересадка комнатных растений.

 

Однодольные растения

 

Строение луковицы.

 

Двудольные растения

 

Строение клубня картофеля.

Выращивание рассады.

4.

Многообразие бесцветковых растений

4 ч.

 

5.

Бактерии

1 ч.

 

6.

Грибы

1 ч.

 

7.

Практические работы

3 ч.

Практическая работа в саду, на учебно-опытном участке:

Вскапывание приствольных.

Рыхление междурядий, прополка и др. работы в саду и на участке.

Уборка прошлогодней листвы.

8.

Экскурсия

1 ч.

Экскурсия: «Весенняя работа в саду».

9.

Повторение

2 ч.

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И БАКТЕРИИ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

Введение

2 ч.

1.

Многообразие живой природы. Значение растений в природе.

   

05.09

2.

Цветковые и бесцветковые растения.

   

07.09

 

Общее знакомство с цветковыми растениями

24ч.

1.

Общее понятие об органах цветкового растения. Практическая работа «Органы цветкового растения».

   

12.09

 

Подземные и наземные органы цветкового растения

   

14.09

 

Корни и корневые системы

     

1.

Разнообразие корней. Строение корня. Корневые волоски.

   

19.09

2.

Корневые системы (стержневая и мочковатая). Значение корня в жизни растения.

   

21.09

3.

Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

   

26.09

 

Стебель

 

1.

Строение стебля на примере липы.

   

28.09

2.

Значение стебля в жизни растения:

а) доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения.

б) доставка органических веществ от листьев к корню и другим органам.

2 ч.

 

03.10

05.10

3.

Разнообразие стеблей.

   

10.10

 

Лист

 

1.

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные.

   

12.10

2.

Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету.

   

17.10

3.

Испарение воды листьями, значение этого явления.

   

19.10

4.

Дыхание растений.

   

24.10

5.

Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

   

26.10

 

Цветок

7А 7Б

1.

Строение цветка (на примере цветка вишни). Практическая работа «Строение цветка».

   

07.11

2.

Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

   

09.11

3.

Опыление цветков.

   

14.11

4.

Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.

   

16.11

5.

Распространение плодов и семян.

   

21.11

 

Семя растения

     

1.

Строение семени (на примере фасоли).

Практическая работа «Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль)».

   

23.11

2.

Строение зерновки пшеницы. Практическая работа «Строение семени с одной семядолей (пшеница)».

   

28.11

3.

Условия, необходимые для прорастания семян.

   

30.11

4.

Определение всхожести семян. Практическая работа «Определение всхожести семян». Правила заделки семян в почву.

   

05.11

5.

Растениецелостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

   

07.12

 

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

28ч.

1.

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

   

12.12

2.

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль).

   

14.12

 

Однодольные растения

 
 

Злаки

 

1.

Пшеница.

   

19.12

2.

Рожь.

   

21.12

3.

Ячмень.

   

26.12

4.

Овес.

   

28.12

5.

Кукуруза.

Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

   

11.01

 

Лилейные

7А 7Б

1.

Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

   

16.01

2.

Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Практическая работа «Строение луковицы».

   

18.01

3.

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

   

23.01

4.

Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений

   

25.01

 

Двудольные растения

 

1.

Крестоцветные (капуста и др.).

   

30.01

2.

Пасленовые:

а) Картофель. Практическая работа «Строение клубня картофеля».

б) Томат-помидор. Практическая работа «Выращивание рассады».

в) Петунья, черный паслен, душистый табак.

   

01.02

06.02

08.02

3.

Бобовые:

а) Горох (фасоль, соя — для южных районов).

б) Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

   

13.02

15.02

4.

Маревые. Свекла столовая. Свекла сахарная.

   

20.02

5.

Тыквенные. Огурец. Тыква.

   

22.02

6.

Розоцветные:

а) Яблоня.

б) Груша.

в) Вишня.

г) Малина.

д) Шиповник. Садовая земляника.

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование.

   

27.02

01.03

06.03..1303

7.

Сложноцветные:

а) Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения.

б) Маргаритка — двулетнее растение.

в) Георгин — многолетнее растение.

Особенности внешнего строения. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

   

01.04

03.04

10.04

 

Многообразие бесцветковых растений

4ч. 7А 7 Б

 

Голосеменные

 

1.

Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

   

12.04

2.

Использование древесины в народном хозяйстве.

   

17.04

3.

Папоротники.

   

19.04

4.

Мхи.

   

24.04

Охрана растительного мира.

 

Бактерии.

1 ч.

 

26.04

 

Грибы.

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

1 ч.

 

03.05

 

Практические работы

3 ч.

   

1.

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

   

10.05

2.

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

   

15.05

3.

Уборка прошлогодней листвы.

   

17.05

 

Экскурсия «Весенняя работа в саду».

1 ч.

 

22.05

 

Повторение пройденного

2 ч.

   

1.

Повторение по теме "Общее знакомство с цветковыми растениями"

   

24.05

2.

Повторение по теме "Многообразие цветковых растений"

   

26.05

3.

Повторение по теме "Многообразие бесцветковых растений"

     

4.

Повторение по теме "Охрана растительного мира"

     


 


 


 

Ресурсное обеспечение программы

Литература для учителя

1. Козлова, Т. А., Кучменко, В. С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -4-е изд., стереотип. -М: Дрофа, 2002.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5 -9 классы; Москва; Гуманитар. изд. центр Владос 2012, Авторы: Воронкова В.В. Перова М.Н., Эк В.В.

Под редакцией доктора биологических наук, профессора В.В.Воронковой.

3. Полуянов И.И. Наши соседи Северно–Западное книжное издательство 2005г.

Литература для учащихся

1. Плешаков А.А. зеленые страницы: -М: Просвещение 1994.

2. Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида -М, : Просвещение, 2008.

3. Никишов А.И, Арсиневич Н.И. Неживая природа. –М: Просвещение, 2000.

4. Клепинина З.А., Капралова В.С. Естествознание (растения). –М: Просвещение, 2000.

5. Сивоглазов В.И.Естествознание (человек). –М: Просвещение, 2000.

Электронно-образовательные ресурсы и Интернет ресурсы

1. Учебный мультимедийный и киноматериал материал, презентации.

Материально-техническое обеспечение (оборудование)

1.Таблицы к темам по биологии.

2. Коллекции, модели и муляжи к темам по биологии.

3. Оборудование к лабораторным работами практическим работам на уроках, компьютер.

Опубликовано в группе «Рабочие программы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.