Образовательная головоломка по геометрии для учащихся 8-11 классов
Данная головоломка является линейным кроссвордом, в результате заполнения клеточек кроссворда ребята смогут просчитать имена ученых, внесших вклад в развитие геометрии как науки.
Цели:
- повышение учебной мотивации обучающихся;
- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.
Задачи:
- в нетрадиционной форме обобщить теоретические знания учащихся 8 класса по геометрии за первую четверть или для отработки геометрических понятий по теме «Многоугольники» и отдельных понятий 7 класса, а также в дальнейшем при проведении обобщающего повторения при подготовке к ОГЭ по математике;
- развивать логическое мышление, память, внимание, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся.
Описание материала: данный кроссворд может быть использован на уроках геометрии, как в начале урока, так и в конце на закрепление или повторение материала, а также при организации внеурочной деятельности.
Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая, классно-урочная, внеурочная и др.
Краткая аннотация: решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, внимание, а также способствует развитию сообразительности. С целью повторения геометрических терминов по теме «Многоугольники. Параллелограмм и его виды» и создана эта головоломка. Вопросы сформулированы четко и ребята легко смогут справиться с заданием.
Возрастная группа: учащиеся 8-11 классов.
Список используемых материалов: учебник «Геометрия 7-9 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна и др., Москва, «Просвещение», 2016.
Задание:
В пустые клетки вписать ответы на поставленные вопросы (задания), а в выделенных клетках другого цвета прочитать имена древнегреческих ученых, внесших вклад в развитие геометрии.
Вопросы-задания к кроссворду
1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;
2. Стороны четырехугольника, не имеющие общих вершин;
3.Четырехугольник, расположенный по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две соседние вершины;
4. Продолжите свойство «Противолежащие стороны параллелограмма …;
5. сумма длин сторон многоугольника;
6. трапеция, у которой равны боковые стороны;
7. Закончите свойство прямоугольника «Диагонали прямоугольника …»;
8. параллелограмм, у которого стороны равны;
9.отрезок, соединяющий две точки окружности;
10.элемент многоугольника;
11.параллелограмм, у которого есть прямой угол;
12.угол, смежный с внутренним углом многоугольника;
13.ромб, у которого равны диагонали;
14. отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника;
15. четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет;
16.отрезок, соединяющий две соседние вершины четырехугольника;
17.количество треугольников, на которые разбивается десятиугольник своими диагоналями, выходящими из одной вершины;
18.название углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне.
| 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 14 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 17 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |