12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беляева Наталья Александровна751
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Данная головоломка является линейным кроссвордом, в результате заполнения клеточек кроссворда ребята смогут просчитать имена ученых, внесших вклад в развитие геометрии как науки.

Цели:

- повышение учебной мотивации обучающихся;

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Задачи:
-
в нетрадиционной форме обобщить теоретические знания учащихся 8 класса по геометрии за первую четверть или для отработки геометрических понятий по теме «Многоугольники» и отдельных понятий 7 класса, а также в дальнейшем при проведении обобщающего повторения при подготовке к ОГЭ по математике;

- развивать логическое мышление, память, внимание, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся.

Описание материала: данный кроссворд может быть использован на уроках геометрии, как в начале урока, так и в конце на закрепление или повторение материала, а также при организации внеурочной деятельности.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая, классно-урочная, внеурочная и др.

Краткая аннотация: решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, внимание, а также способствует развитию сообразительности. С целью повторения геометрических терминов по теме «Многоугольники. Параллелограмм и его виды» и создана эта головоломка. Вопросы сформулированы четко и ребята легко смогут справиться с заданием.

Возрастная группа: учащиеся 8-11 классов.

Список используемых материалов: учебник «Геометрия 7-9 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна и др., Москва, «Просвещение», 2016.


Задание:

В пустые клетки вписать ответы на поставленные вопросы (задания), а в выделенных клетках другого цвета прочитать имена древнегреческих ученых, внесших вклад в развитие геометрии.


Вопросы-задания к кроссворду

1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;

2. Стороны четырехугольника, не имеющие общих вершин;

3.Четырехугольник, расположенный по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две соседние вершины;

4. Продолжите свойство «Противолежащие стороны параллелограмма …;

5. сумма длин сторон многоугольника;

6. трапеция, у которой равны боковые стороны;

7. Закончите свойство прямоугольника «Диагонали прямоугольника …»;

8. параллелограмм, у которого стороны равны;

9.отрезок, соединяющий две точки окружности;

10.элемент многоугольника;

11.параллелограмм, у которого есть прямой угол;

12.угол, смежный с внутренним углом многоугольника;

13.ромб, у которого равны диагонали;

14. отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника;

15. четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет;

16.отрезок, соединяющий две соседние вершины четырехугольника;

17.количество треугольников, на которые разбивается десятиугольник своими диагоналями, выходящими из одной вершины;

18.название углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне.



1

























2
























3























4
























5



















6




















































7
























8























9



















10
























11
























12






















13














































14






















15
























16

























17



















18














































Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.