12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович6266
Директор, учитель информатики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую образовательную настольную игру «Учусь, играя»

 

 

 

 

 

 

 


Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую образовательную настольную игру «Учусь, играя»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название игры

«Радуга систем счисления»

Аудитория

8-11 класс

Цель игры

повысить интерес к изучению темы, а игровой подход, который реализует образовательная игра естественным образом побуждает интерес к решению учебных задач. Отработать практические умения по системам счисления, способствовать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать способы перевода из одной системы счисления в другую и выполнения арифметических операций

Задачи игры

предметные – отработка знаний основных понятий темы «Системы счисления» и способов арифметических действий в двоичной системе счисления

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.

Предмет

информатика

Материалы

Бумага для распечатки карты игры

Два кубика красного и синего цветов со специальными гранями

(грани красного-октаэдр: 0,1,01, 10,11,100, 101,110,111)

(грани синего-додекаэдр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Ручки синего и красного цвета

Правила использования игры

ПРАВИЛА ИГРЫ

Дорогие учащиеся 8-11 классов!

Перед вами настольная игра «Радуга систем счисления», которая поможет вам повторить (закрепить) знания, полученные на уроках информатики при изучении темы

«Системы счисления»

Для успешного результата игры выполняйте требования, предъявляемые к настольным играм

Для игры вам понадобятся:

Игральное поле

Два кубика красного и синего цветов.

Правила игры

В данную игру может играть любое число игроков, но если она проводится на уроке, то за игровое поле садятся два человека (один из них будет бросать синий кубик, а другой красный). При распределении цветов можно использовать считалку или жеребьёвку.

Каждый из игроков бросает кубик и согласно заданию из выпавших чисел формируется число(а), с которым необходимо выполнить указанные на игровом поле действия.

После выполнения задания каждый участник своим цветом вписывает ответ и время, затраченное на выполнения задания.

Игрок не может покинуть радугу, пока его соперник не выполнит задание в находящейся радуге.

Тот, кто выполнит быстрее и правильнее все задания становится победителем.

Ход игры

РАДУГА ПЕРВАЯ

Каждый из участников игры бросает красный кубик один раз из выпавших граней кубика составляется одно число и переводится в десятичную систему счисления.

РАДУГА ВТОРАЯ

Каждый из участников игры бросает красный кубик по два раза из выпавших граней кубиков составляются два числа, и решается пример на сложение двух чисел. Запишите в ответ число ЕДИНИЦ в полученном числе

РАДУГА ТРЕТЬЯ

Каждый из участников игры бросает красный кубик по два раза из выпавших граней кубиков составляются два числа, и решается пример на вычитание двух чисел. Запишите в ответ число НУЛЕЙ в полученном числе.

РАДУГА ЧЕТВЁРТАЯ

Каждый из участников игры бросает красный кубик по два раза из выпавших граней кубиков составляются два числа, и решается пример на умножение двух чисел.

РАДУГА ПЯТАЯ

Каждый из участников игры бросает красный кубик по два раза из выпавших граней кубиков составляются два числа. Определите, сколько десятичных чисел попадает в отрезок ограниченный этими числами.

РАДУГА ШЕСТАЯ

Синий кубик кинуть три раза из выпавших граней кубиков составляется десятичное число. В ответ записывается двоичный код.

РАДУГА СЕДЬМАЯ

Каждый из участников игры бросает синий и красный кубики по два раза

из выпавших граней кубиков составляются четыре числа. В ответ записывается наименьшее из выпавших чисел.

Источники информации

Педагогические требования к организации игры:

https://studopedia.ru/5_34154_pedagogicheskie-trebovaniya-k-organizatsii-igri.html

Фотоматериал об игре

1.

Актуальность и новизна

Актуальность применения данной образовательной игры «Радуга систем счисления» при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения учебных заданий сформулированных вв виде этапов игры повторят правила перевода из десятичной системы счисления в двоичную, правила арифметических действий.

2.

Соответствие формату

Игра выполнена в формате настольной игры (карта игры и два игральных кубика).

3.

Соответствие оформления конкурсной работы регламенту

В пояснительной записке к игре приведены:

название игры;

образовательная цель и задачи;

правила использования игры;

ход игры;

целевая аудитория;

предмет;

список материалов, использованных при создании игры

источник информации;

фото- или видеорепортажа (презентации) о настольной игре.

4.      

Содержание настольной игры

Каждый цвет радуги содержит учебные задания определённого круга решаемых педагогических задач урока

Правила игры описаны на понятном практико-описательном языке. Постепенно переходя от одного цвета радуги к другому и выполняя предложенные (самостоятельно созданные) задания учащиеся повторят (закрепят) учебный материал по теме «Системы счисления».

.5.

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

Образовательная игра разработана для учащихся 8-11классов, которые проходят изучение данной темы в курсе информатики общеобразовательной школы по любому УМК по информатике. Не традиционный подход к изучению темы (контролю знаний) отвечает интересам и учащихся и педагога. Сюжет игры имеет развитие, что проявляется в усложнении игровых заданий.

6. 

Образовательная ценность

При прохождении всех этапов игры педагог сможет реализовать поставленную цель и решить все поставленные задачи урока.

7. 

Оформление

Карта игры должна быть распечатана на цветном принтере (чтобы был виден эффект радуги) . Так как это игра то должна быть коробка и правила (инструкция к игре для участников).

8.

Безопасность

Оформление игры и примененные материалы для изготовления игры информационно и экологически безопасны, так как не несут информационной ( в соответствии с требованиями ФГОС) и экологической угрозы( в соответствии с экологической безопасностью)


 

ПРАВИЛА ИГРЫ

Дорогие учащиеся 8-11 классов!

Перед вами настольная игра «Радуга систем счисления», которая поможет вам повторить (закрепить) знания, полученные на уроках информатики при изучении темы

«Системы счисления»

Для успешного результата игры выполняй требования, предъявляемые к настольным играм

Для игры вам понадобятся:

Игральное поле

Два кубика красного и синего цветов.

Правила игры

В данную игру может играть любое число игроков, но если она проводится на уроке, то за игровое поле садятся два человека (один из них будет бросать синий кубик, а другой красный). При распределении цветов можно использовать считалку или жеребьёвку.

Каждый из игроков бросает кубик и согласно заданию из выпавших чисел формируется число, с которым необходимо выполнить указанные на игровом поле действия.

После выполнения задания каждый участник своим цветом вписывает ответ и время, затраченное на выполнения задания.

Игрок не может покинуть радугу, пока его соперник не выполнит задание в находящейся радуге.

Тот, кто выполнит быстрее и правильнее все задания становится победителем.

Ход игры

Запись игры

 

В это поле записываются образованные числа (примеры)

В эти поля записываются время выполнения задания и ответ

 

 

 

Инструкция для педагога

Педагогическая задача игры находится, как правило, за пределами игровой ситуации. Мотив включения ребенка в игру далеко не всегда совпадает с педагогической задачей. Дети включаются в игру затем, чтобы получить удовольствие (развлечься), выполнить творческую задачу, добиться успеха и т. д. Такая подмена мотивов не мешает достижению педагогического результата. Более того, ребенку не следует сообщать педагогическую сверхзадачу, дабы игра не потеряла свою естественность.

Каждый участник игры исполняет свою роль и должен осмыслить ее. При распределении ролей можно использовать как игровые (считалка), так и неигровые (назначение, жеребьевка) приемы. Несмотря на то, что роль задает определенное поведение, важно, чтобы оставалась некая степень свободы для проявления своей индивидуальности.

Большое значение имеет психологическая атмосфера в процессе игры. Юмор, шутка создают положительный эмоциональный фон. Не стоит ʼʼподогреватьʼʼ детей, вызывая сильные эмоциональные переживания по поводу возможной победы или поражения. В этом случае не только теряется удовольствие от самого процесса игры, но и могут осложниться отношения в детском коллективе.

Сюжет игры должен иметь логическое завершение, результат (выигрыш, преодоление препятствий, создание творческого продукта). Награды по завершении игры бывают самыми разными: призы, грамоты, эмблемы, шуточные звания, символические сувениры и т. д.

Дети должны знать и понимать содержание игры и ее правила.

Конструктивная основа игры - ϶ᴛᴏ преодоление препятствий для достижения игровой цели. В корне многих игр лежит соревнование, состязание, соперничество.

Важно, чтобы дети были свободны от сильных переживаний и побуждений, не связанных с игрой.

Игра не должна превалировать над ведущей на данном возрастном этапе деятельностью.

В игру следует включать элементы юмора, веселые недоразумения, путаницу.

Взрослые, выступая в роли организаторов игры, должны принимать на себя какую-то игровую роль. Дети, как правило, не принимают сторонних наблюдателей в своей игре либо относятся к ним настороженно. Для того чтобы игра работала на осуществление педагогической сверхзадачи, педагогу крайне важно доверие детей.

УПАКОВОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ИГРЫ

Развёртка октаэдр

Развёртка додекаэдр

Лобанов А.А.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Лобанов Алексей Александрович, 21.11.18 в 13:54 1Ответить Пожаловаться
Спасибо организаторам конкурса ! Получил приз! Всё в срок! Пришло то что и заказал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.