Программа работы лагеря с дневным пребыванием «Вместе!» для детей 7 – 12 лет

5
0
Материал опубликован 20 April 2020 в группе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» города Котовска Тамбовской области






                                                                                          Утверждаю:

                                                                          Директор МБОУ «СОШ»

___________А.В.Кочетков







Программа работы лагеря с дневным пребыванием

«Вместе!»

(комплексная, краткосрочная)

для детей 7 – 12 лет

Срок реализации - 21 день





Автор-составитель:

Терновская Светлана Александровна –

педагог – организатор МБОУ «СОШ»









г. Котовск

2020


ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» города Котовска Тамбовской области

2. Полное название программы

Программа работы лагеря дневного пребывания


3. Сведения об авторе:


3.1. Ф.И.О., должность

Терновская Светлана Александровна –

педагог – организатор МБОУ «СОШ»


4. Сведения о программе:


4.1. Нормативная база

Конституция РФ;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Устав МБОУ «СОШ» города Котовска Тамбовской области;

Положение о лагере дневного пребывания;

Экспертное заключение о приёмке лагеря.


















                            «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка


Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. По мнению детей, каникулы – идеальное время для отвлечения от школьных занятий, для развития творческого потенциала, вхождения их в систему новых отношений, время для личностного роста. Для педагога – продолжение процесса формирования, социализации и образования личности путём активного взаимодействия ребенка с окружающей средой благодаря наполнению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности. Залог успеха организации оздоровительно- образовательной деятельности детского лагеря – увязка этих представлений о назначении летних каникул.


1.1 Актуальность программы: На основе социального заказа родителей, дети которых обучаются в МБОУ «СОШ» г. Котовска создан лагерь дневного пребывания «Солнышко». Дети имеют возможность отдыхать и развиваться в пришкольном лагере, не выезжая за пределы города. ЛДП - это не только свободное время и отдых для родителей в утренние и обеденные часы, но и прежде всего, полноценный детский отдых!
Стремясь сделать досуг детей более насыщенным и ярким, организаторы каникулярного отдыха в лагерях реализуют оригинальные методики и формы организации летнего отдыха. Посредством организации работы нашего лагеря педагоги осуществляют содержательный досуг детей, обеспечивают необходимые условия для:

-личностного, творческого, духовного развития, занятий детей физической культурой и спортом, укрепления их здоровья,

-привития навыков здорового образа жизни,

-развития общественной активности детей,

-адаптации к жизни в обществе,

-привития навыков самоуправления, коллективизма,

-формирования общей культуры,

-привлечения к политико-воспитательной, туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической работе.


1.2 Отличительные особенности: При разработке программы работы лагеря дневного пребывания была использована программа деятельности союза детских организаций Тамбовской области «Дети выбирают мир», а также программы, построенные на современных методиках организации досуговой деятельности детей. См. ссылку http://vodb.ru/include/fckeditor/data/users/admin/File/4%20kv%202014/cov_formy.pdf


1.3 Новизна заключается в использовании разработок в сфере краеведения регионального образовательного проекта «Наследники традиций», направленных на знакомства с историей родного края, его культурными и художественными традициями. См. ссылку https://dop.68edu.ru/proekty/proekt-nasledniki-traditsij

1.4 Направленность программы: социально – педагогическая


1.5 Адресат программы: программа «Вместе!» предназначена для работы с детьми от 7 до 12 лет. Предполагаемый состав отрядов – дети разных возрастов. Дети, включаясь в разнообразную деятельность разновозрастного отряда, приобретают навыки социального взаимодействия, развивают адаптивность к новым социально-психологическим условиям, отрабатывают наиболее эффективный поведенческий репертуар, наращивают социальную состоятельность, приобретают навык следования определенным правилам и нормам временного детского коллектива, коммуникативный навык: умение слушать и слышать, уважительно относиться к мнению товарищей, способность делать выбор, навык самопрезентации.


1.6 Цель и задачи программы

Создание комплекса оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Формирование образовательно-воспитательного пространства лагеря дневного пребывания, направленного на социализацию детей, посредством ознакомления с культурными традициями Тамбовщины.


Задачи:

Способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

Совершенствовать и углублять навыки безопасной жизнедеятельности;

Способствовать укреплению нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;

Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитию творческого мышления;

Развивать творческий потенциал детей в коллективной и индивидуальной деятельности;

Формировать у детей практических умений и навыков по изготовлению традиционных для Тамбовщины изделий;


1.7 Принципы реализации программы

Программа «Вместе!» работы лагеря дневного пребывания «Солнышко» опирается на следующие принципы:



Гуманистический принцип.

Каждый человек уникален. Необходимость сохранения и развития самобытности каждого отдельно взятого человека. Сопровождение процесса развития. Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка


Системно-деятельностная организация воспитания предполагает рефлексивность воспитательного процесса.  Рефлексивность воспитательного процесса предусматривает постановку целей, способность анализировать полученный результат воспитательной деятельности.


Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.  Педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип следования нравственному примеру. наполнение примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя - воспитателя.


Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В воспитании важны идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России.


Культурно-исторический принцип.  Предполагает, что онтогенез человека разворачивается в культурном, а также социальном пространстве и в определенном историческом промежутке времени.


1.8 Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Расширение кругозора знаний об историческом наследии Родины, воспитание молодого поколения в духе уважения к своим историческим корням. Формирование коллектива единомышленников-детей и педагогов, взаимодействующих в психологически комфортном климате лагеря на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате организованной деятельности.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм.

Личностный рост участников смены.



1.9. Критерии эффективности реализации программы

1. С воспитанниками лагеря проводятся мониторинги

входной;

мониторинговое исследование «Выбор»;

анкетирование в конце смены;

итоговое анкетирование.

2. Ежедневно ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

3. Разработан механизм обратной связи.

Цветопись – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно.  Ребенок сам выбирает цвет из предложенного списка. Это итог дня.

Активно используется такая форма, как Конверты на стене.

Эта форма обратной связи является полностью анонимной. В холле висит несколько конвертов, куда дети (а при желании и вожатые) кладут записки «по теме».



1.10. Материально - техническое оснащение

Лагерь дневного пребывания «Солнышко» располагается на 1 этаже МБОУ «СОШ»г.Котовска. В лагере обустроены 5 классных комнаты для 5 отрядов, где в необходимом количестве имеются стулья, парты, тумбочки и стенды для выставки детских работ, необходимое количество канцелярских товаров и материалов. Созданы необходимые условия для проведения спортивных мероприятий: имеется спортивный зал, футбольное поле, баскетбольная, волейбольная, игровая площадки. Имеется спортивное оборудование: тренажеры, гимнастические палки, футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, обручи, скакалки, настольные игры (шашки, шахматы, теннис). Спортивный зал, спортивные площадки позволяют проводить праздники, соревнования, зарядку на хорошем уровне. Актовый зал выделен для просмотра видеофильмов, презентаций. В нем имеется мультимедийный проектор. Также он используется для проведения музыкальных мероприятий, здеь есть оборудование: микшеры, колонки, микрофоны. В каждой классной комнате существует доступ в Интернет. Медицинский кабинет обеспечен горячей и холодной водой, канализацией, оснащен современным оборудованием: ростомер, спирометр, напольные электронные весы, кварцевая лампа (для обеззараживания воздуха в помещении), кистевой динамометр для определения силы руки, ёмкости для обработки, биксы, автоматический аппарат для измерения давления, набор для оказания неотложной помощи. Также в медицинский кабинет приобретали необходимое количество лекарственных препаратов. Школьный музей является хранилищем спортивных достижений и информации о выдающихся людях. На базе музея проводятся экскурсии. Музей оборудован шкафами и стеллажами с необходимыми материалами (фотографии, папки, книги, образцы различных изделий, уголок русской избы, проекты и др.). Школьная библиотека является хранилищем необходимой литературы. В ней имеются стеллажи с книгами, шкафы, столы со стульями для читателей, компьютер с выходом в Интернет, принтер. Столовая обеспечена необходимой мебелью, достаточным количеством посуды для питания детей. Имеется электрокотлы, пароварочный шкаф, холодильные и морозильные камеры, разделочные столы и доски. Ко всем моечным раковинам подведена горячая и холодная вода.



1.11 Кадровое обеспечение

Структура лагеря организована в соответствии со штатным расписанием.

Включает в себя:

Административно – координационную группу (начальник лагеря,

Старший вожатый)

Педагогическую группу (педагоги – воспитатели, вожатые,

руководители кружков, секций, студий), инструкторы физической

культуры, учитель ИЗО, музыкальный руководитель,

библиотекари, педагог – организатор.


















«Механизм реализации программы»


пп

Содержание

Сроки

Ответств.

1

Подготовительный период

- Издание приказа об открытии лагеря дневного пребывания

- Подбор и анализ литературы, аудио – и видеоматериалов

по ЗОЖ, шахматам, нетрадиционным техникам рисования,

театральному искусству, интеллектуальные игры,

по истории родного края, о культурных традициях

Тамбовщины.

- Планирование смены. Подготовка методических

материалов.

- Работа с кадрами. (Проведение инструктажей)

- Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

- Оформление (Уголок – сводная таблица отрядов,

Уголок – расписание мероприятий и заданий на каждый день)

- Организация распределения детей по отрядам





май




Начальник

лагеря.

Педагог – организа-

тор

2

Адаптивно – организационный период

- Встреча детей, запуск игрового момента

- Инструктажи с детьми в отрядах с записью в журнал.

- Планирование отрядных мероприятий, кружковой работы

- Оформление отрядных уголков

- Презентация кружков

- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

- Выявление и постановка целей развития коллектива и личности

- Праздник открытия смены



июнь

Начальник

лагеря.

Педагог – организа-

тор

учителя

3

Основной период

- Реализация ведущих направлений программы

- Реализация арт - проектов

- Коллективно – творческая деятельность детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных и общелагерных мероприя-

тий

- Занятия в кружках и спортивных секциях

- Формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления

- Укрепление здоровья детей

- Саморазвитие и самореализация детей

- Рефлексия, коррекция планов работы


Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой, выставку рисунков.



июнь

Начальник

лагеря.

Педагог – организа-

тор,

учителя

4

Итоговый период

- Подведение итогов смены, награждение

- Обработка и оформление материалов смены

- Праздник закрытия смены

- Социально – психолого – педагогический анализ результатов

по проведению смены

июнь

Начальник

лагеря.

Педагог – организа-

тор,

учителя





Законы лагеря.




Закон точности - не терпит опозданий.

 

Закон дружбы - главное сплоченность.

 

Закон справедливости – справедливость превыше всего.

 

 Закон помощи - помоги другим, и тебе помогут.

 

Закон веселья - без улыбки никуда.

 

Закон творчества - каждое дело творчески, с юмором.

 

Чем больше трудностей, тем больше бодрости. 

 

Получил задание не пищи, лёгкой работы не ищи.

 

Думай, пытайся, соображай, любые вопросы быстрее решай.









Распорядок дня.


8.00 Встреча детей

8.45 – 9.00 Утренняя гимнастика (танцевальная)

9.00 – 9.15 Завтрак

9.30 – 10.30 Общее мероприятие

10.30- 12.00 Прогулка

12.00 – 13.00 Работа кружков и секций

13.15 – 13.30 Обед

13.30 – 14.00 Общее подведение итогов дня

Оглашение плана на завтрашний день

Раздача заданий

14.00 – 15.00 Отрядное время

15.00 Уход детей домой



Расписание кружков, студий, секций


Секция футбола – спортивная площадка

Секция баскетбола – спортивный зал

Секция пионербола – спортивный зал

«Белая ладья» (шахматы) – кабинет №10

«Фигаро» студия театрального искусства – библиотека

«Овация» студия актёрского мастерства - актовый зал

«КЮФ» клуб юных финансистов –кабинет№11

Мыловарение – кабинет химии

Лайф – хак – кабинет №12

10. «Вдохновение» кружок изобразительного искусства - изостудия

11. Коллаж (студия) – кабинет №13











«Содержание программы»


План работы лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Дата


Название мероприятия

Место и время проведения мероприятия

Ответственное лицо

01.06.2020

День порядка

Знакомимся с правилами

8.30

Начальник лагеря

Чтобы долго нам прожить – надо с ППД дружить

9.20

Начальник лагеря, сотрудник ГИБДД


Оформление отрядных уголков

10.30 – 12.00

Воспитатели


Представление педагогами своих кружков и студий (проведение инструктажей)

12.00

Руководители кружков, секций и студий

Подведение итогов дня, ознакомление с планом на следующий день

Малый спортзал 13.30

Начальник лагеря



02.06.2020

Спортивный день

Утренняя гимнастика

(танцевальный флешмоб)


Спорт

площадка

Инструктор физической культуры Вожатые отрядов

Открытие смены «Давайте познакомимся»

Представление отрядов

Малый спортзал

10.30

Начальник лагеря

Бег в стране «Олимпиоников» 4 и 5 отряды

https://search.rsl.ru/ru/record/01002450854

Спортзал 11.15


Инструктор физической культуры

1-3 отряды мероприятие

«Мы выбираем ЗОЖ»

Актовый зал

11.15

Старший вожатый


Подведение итогов дня, ознакомление с планом на следующий день


Малый спортзал 13.30

Начальник лагеря

Выполнение заданий на следующий день

(Сбор гербария)

14.00 – 15.00

Воспитатели


03.06.2020

День экологии

Развлекательно – познавательная программа «Кто живёт в лесу?»

Актовый зал 9.30 – 10.10

Старший вожатый

Пешие прогулки «Покормим белочек»

4, 5 отряды

10.30 – 12.00

Воспитатели

«Соберём материал для коллажа» 1 – 3 отр.

10.30 – 12.00

Воспитатели

Мастер - классы по составлению коллажей

12.00 – 12.30

Руководитель студии «Коллаж»

Изготовление листовок «Мой вклад в сохранение природных ресурсов»

12.30 – 13.00

Воспитатели


Посадка льна на опытном участке

10.30

Воспитатели


Задание – подготовить стихи о войне

Принести цветы для возложения



04.06.2020

День белых журавлей

Мероприятие «…А превратились в белых журавлей» о героях Тамбовского края

Конкурс стихов

Актовый зал 9.30

Библиотекарь

Экскурсия на вечный огонь и к пушке 4 и 5 отряды

10.30

Воспитатели


Посещение городской библиотеки 1, 2 отряды

Военной части 3 отряд

10.30

Воспитатели


Отрядное время (подготовка рисунков ко Дню России)


Воспитатели


Подведение итогов конкурса

Подведение итогов дня, ознакомление с планом на след. день

Задание учить стихи А.С.Пушкина


Начальник лагеря

05.06.2020

День Пушкина

Утренняя гимнастика

(танцевальный флешмоб)


Спорт

площадка

Инструктор физической культуры Вожатые отрядов

Праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина

http://spisok-literaturi.ru/books/prazdnik-dlya-druzey-sbornik-stsenariev_1014215.html

9.30

Актовый зал

Педагог - организатор


Конкурс стихов и рисунков по произведениям поэта.


12.00

Актовый зал

Библиотекари

Воспитатели


08.06.2020

День театра

Фестиваль «Живое слово»

«И память книга оживит»

Конкурсная программа

9.30

Воспитатели


Посещение книжной выставки

«Я и театр»

10.30

Библиотекарь

Мастер – класс по ораторскому искусству

(упражнения, скороговорки, дыхательная гимнастика)

14.00

1 – 3 отряды

Участники народного театра

Мастер – класс по сценической речи

«Чтобы голос был в порядке - есть отличная зарядка!»

14.00

4, 5 отряды

Участники народного театра

09.06.2020

День культуры родного края


Праздник неваляшки



Актовый зал 9.30 - 10.00


Старший вожатый

Интерактивная игра-путешествие ко Дню Тамбовской области «Люблю тебя, горжусь тобой»


Актовый зал 10.00 – 10.30

Начальник лагеря

Посещение выставки цветов


10.30 – 12.00

Воспитатели



Изготовление коллажей на тему неваляшки

(конкурсная программа)



14.00

Воспитатели


10.06.2020

День мастер - классов

Ткачество – древнее ремесло

(изготовление подвесок на ткацкой подложке)

9.30 – 12.00

Руководители кружков и студий

Мыловарение

(изготовление мыла)

Лайф – хаки (использование пластиковой тары)

Нетрадиционные техники рисования

(изонить по белому и чёрному фону)

11.06.202

День России

Музыкально – двигательные игры

https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf

Спортивный зал 8.45

Инструктор физической культуры

Квест «Защитники, вперёд!»

раздача командам заданий на день

Выполнение заданий из маршрутных листов)

С 9.30

Начальник лагеря

Конкурс рисунков «День России»



С 10.30

Рекреация

1 этажа

Учитель ИЗО

15.06.2020

День умников и умниц.

Квиз 1-2 отряд

(по 3 команды от отряда – всего 6)

(Приложение 1)

Актовый зал

9.30 – 10.30

Старший вожатый Воспитатели


Скоростное отгадывание сканвордов

3 отряд

Кабинет №18

9.30 – 10.30

Воспитатели


Логогрифы 4 отряд

https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/slovesnye-golovolomki-dlja-shkolnikov-2-3-klasa.html

(Приложение 2)

Кабинет №17

9.30 – 10.30

Воспитатели


Логические загадки и загадки – шутки

5 отряд

http://detochki-doma.ru/zagadki-na-logiku/

(Приложение 3)

Кабинет №16

9.30 – 10.30

Воспитатели


16.06.2020

День Музыки

ьных игр

Музыкально – двигательные игры

https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf

Спортивный зал 8.45

Вожатые старшеклассники

Праздник «Звуки Му…»

http://spisok-literaturi.ru/books/prazdnik-dlya-druzey-sbornik-stsenariev_1014215.html


Актовый зал

9.30 – 10.30

Музыкальный руководитель, Воспитатели


Станция музыкальная

(музыкальная разминка для отрядов по очереди)

Спортивная площадка

10.30


Музыкальный руководитель

Отрядное время

(рисование на тему музыки)

Классные комнаты

Воспитатели


Задание: приготовить сценарий классного мероприятия

«У похода есть начало…»



17.06.2020

День подвижных игр игигринтеллектуальных игр

Праздник физкультминутки

https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf

(1 – 3 отряды)

(4, 5 отряды)


Спортивный зал


9.30 – 10.00

10.10 – 10.40

Инструктор физической культуры

Русские подвижные игры

https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1256



На прогулке

10.30

Педагог - организатор

«У похода есть начало…»

Развлекательные программы по приготовленным заранее сценариям


Классные комнаты

14.00



Воспитатели


Задание: Нарисуй любимые места в родном городе.




18.06.2020

День города

Музыкально – двигательные игры

https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf


Спортивный зал 8.45

Инструктор физической культуры

Мероприятие «Любимый сердцу уголок»


9.20

Педагог - организатор


Кинозал «Сегодня всё о нём, о городе родном…»

https://yandex.ru/video/preview/?text=О%20котовске%20тамбовской%20области&path=wizard&parent-reqid=1587290292096306-1223909370243863757100248-production-app-host-man-web-yp-12&filmId=14103172428580240691


10.30 – 12.00

Воспитатели


Оборонный щит России

https://pikabu.ru/story/kotovsk_tambovskaya_oblast_6685028

Посещение выставки рисунков


12.00

Библиотекари

Подведение итогов дня, ознакомление с планом на следующий день.

Подготовить рисунки и поделки на тему:

«Кем я стану, когда вырасту»

Малый спортзал 13.30

Начальник лагеря



19.06.2020

День профессии

Знакомимся с планом работы на сегодня.

8.30

Начальник лагеря

Заседание клуба «Школа Светофора» («Моя профессия самая важная») - развлекательно – познавательная программа

9.20

Начальник лагеря, сотрудники ГИБДД

Экскурсии 1) ГИБДД - 1 отряд

2) Пожарная часть – 2 отряд

3) Хлебозавод – 3 отряд

4) Военная часть – 4 отряд

5) Администрация города – 5 отряд

10.30 – 12.00

Воспитатели


Посещение выставки детских работ

12.00

Начальник лагеря

Подведение итогов смены, вручение призов, подарков

Актовый зал 13.30

Начальник лагеря































Список литературы



Конституция РФ. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998

Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. М.,: Просвещение, 1980

Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993

Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992

Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997

Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998

http://detochki-doma.ru/zagadki-na-logiku/

http://helpiks.org/7-34326.html http://uchkopilka.ru/

https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/slovesnye-golovolomki-dlja-shkolnikov-2-3-klasa.html

https://search.rsl.ru/ru/record/01002450854

http://spisok-literaturi.ru/books/prazdnik-dlya-druzey-sbornik-stsenariev_1014215.html

https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf
















Приложение1

Правила игры "Квиз" – это интеллектуальная командная

Подготовка к участию

Прежде чем приступить к игре командам необходимо разделиться на команды (от 3х до 8ми человек). Затем команды готовы приступать к игре.

Начисление баллов

Баллы начисляются за верные ответы на вопросы викторины. По 1му баллу за ответ.

Ход игры

Это игра в 4 этапа. Задачей 1го этапа является угадать, что изображено на картинках (картина художника, кадр из фильма, логотип автомобиля, футбольной команды). 2й и 4й этапы содержат устные вопросы с повышающимся уровнем сложности. А 3й этап - музыкальный. Участником нужно будет прослушать отрывок, который может быть не только музыкой, но любой аудиозаписью, по которой нужно будет угадать человека, фильм или же просто название произведения.

Условия победы

Победившей признаётся команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Она награждается призами. Чем больше призов, чем они ценнее, тем интереснее и азартнее проходит игра.




















Приложение 2


ЛОГОГРИФЫ— форма словесных головоломок, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). В логогрифах принято загадывать не любые слова, а существи- тельные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные), например, из слова «рот», добавив одну букву, можно получить слово «крот».


Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты «И» прибавишь —

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга)

 

Мы всех — и взрослых, и детей —

В часы досуга развлекаем,

Но если нам приставить «Т»,

Мы их ужасно испугаем. (Игры — тигры)

 

Я с «Л» смягченным — под землей —

Бываю каменный и бурый,

А с твердым — в комнате моей,

В геометрической фигуре. (Уголь — угол)

 

Несет меня с трудом старик,

Но если «Ю» прибавить, вмиг

К нему придет на помощь тот,

Кто без труда меня несет. (Ноша — юноша)

 

В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял...

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал — пена)

 

Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (Шест — шесть)


Можно предложить более легкие стихотворные загадки:

Из усатого сладкоежки

Можно сделать без труда

Слеповатого ночлежку,

Дом которого — нора. (Кот — крот).

 

Мой верный друг — сердитый гром.

Но если букву уберем,

То превращаюсь я в цветок:

Шипы, прекрасный лепесток. (Гроза — роза)

 

В короне я сижу на троне,

Любуюсь собственной персоной.

Как в слове «О» я потеряю,

Так стиль пловца обозначаю. (Король — кроль)


Добавьте к слову нужную по смыслу стихотворения букву.

Серый вол, голодный, злой,

Бродит по лесу зимой. (Вол — волк)

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари. (Стол — столб)

Землю роет старый кот,

Под землею он живет. (Кот — крот)

Кран зажегся голубой -

Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран)

Шар на шею повязал

И ангину не поймал. (Шар — шарф)

Лень с ветвистыми рогами

Мчит навстречу мне и маме. (Лень — олень)

От веселой острой утки

Хохотали мы все сутки. (Утки — шутки)

Рыбки в лодочке сидят,

К поплавку прикован взгляд. (Рыбки — рыбаки)

Город наш нам каждый год

Урожай большой дает. (Город — огород)

Час уже томится в печке

Каша вкусная из речки. (Речка — гречка)

Бобы — речные плотники,

Зубастые работники. (Бобы — бобры)

С длинным вором лисья шуба,

В ней зимой не мерзнет Люба. (Вором — ворсом)

Челка рядом покружилась,

А потом мне в лоб вонзилась. (Челка — пчелка)

В сало автобуса с братом вошли,

Мест там свободных, увы, не нашли. (Сало — салон)

Поработал славно рот —

Под землей прорыл он ход. (Рот — крот)

Лечит дятел стол больной,

Дятел — лучший врач лесной. (Стол — ствол)

Острый луг вспахал поля,

Ждет семян теперь земля. (Луг — плуг)




Логогрифы-загадалки. В данном случае надо отгадать сразу два слова, причем второе слово образовано от первого путем исключения или прибавления первой или последней буквы:

Из птенца водоплавающей птицы сделайте знак препинания в конце предложения (уточка — точка).

Из небольшого отверстия в полу сделайте популярное хвойное дерево (щель — ель).

Из результата работы медицинского шприца — кусок деревянной палки с заостренным концом (укол — кол).

Из рогатого обитателя «Беловежской пущи» — костную ткань во рту (зубр — зуб).

Из сплетенной гордости русской красавицы — жужжащее насекомое (коса — оса).

Из сплошной темноты — «речного санитара» с клешнями (мрак — рак).

Из большого армейского пешеходного соединения — точку опоры жильцов квартиры или дома (полк — пол).

Из обязательной принадлежности рыболова — любимое чадо мамы (удочка — дочка).

Из зубастого хозяина леса — добродушного рогатого труженика (волк — вол).

Из телевизионного квадрата — водопроводную трубку с вентилем (экран — кран).

Из несчастья и горя — пищу (беда — еда).

Из легкой надувной детской игрушки — теплый зимний «галстук» (шар — шарф).

Из трехзначного числа — обязательный предмет кухни, а из него — держателя электрических проводов (сто — стол — столб).

Из гордости казака на его лице — женское нашейное украшение (усы — бусы).

Из маленького слепого подземного жителя — «говорилку с языком» (крот — рот).

От крыши над головой — глубокую продолговатую канаву (кров — ров).

От «царицы цветов» — спутницу проливного дождя, а из нее — грозное предостережение (роза — гроза — угроза).

От согласия в семье — спрятанные в сундучке драгоценности, а из него — хранилище различных вещей или предметов быта (лад — клад — склад).










Приложение 3

 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА

Три сестры - Ада, Сара и Полли - приехали из деревни в большой город учиться. Одна стала архитектором, вторая строителем, а третья - поваром. А потом сестры вышли замуж. Одного мужа звали господин Адамсон, второго - доктор Смит, а третьего все называли просто Педро. Ни у кого в семьях не совпали первые буквы профессии, имен мужа и жены, то есть Ада не стала архитектором и ее мужем не стал Адамсон. Если жена Педро не строитель, как зовут жену доктора?



2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? Ответ:(15)  

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ:(Одна)

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ:(Вползти в комнату может каждый) 9)Каким гребешком нельзя расчесаться? Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? Ответ:(Миша)

11) Может ли дождь лить два дня подряд? Ответ:(Нет, между ними — ночь) 12)Какой месяц короче всех? Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы) 13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв. Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего? Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут? Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча? Ответ:(В темноте)

21)  У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты? Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь? Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя? Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было? Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это? Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте? Ответ:(Запасное колесо) 29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех? Ответ:(Трое)

30)На что больше всего похожа половина апельсина? Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно? Ответ:(Становятся старше) 34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться? Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Ответ:(Почтовая марка)















24


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.