>

Образовательная ситуация в старшей группе "Дождевой червяк"

0
0
Материал опубликован 28 March

Образовательная ситуация в старшей группе.

Тема: «Дождевой червяк».

Цель: расширять знания о дождевых червяках.


Обучающие задачи:

- расширять кругозор: познакомить детей с обитателем почвы – дождевым червяком, с особенностями его внешнего вида, формировать представление о роли дождевого червяка в природе.

- дать представление о почве, учить устанавливать связь между состоянием почвы (рыхлая) и наличием в ней обитателей (дождевых червей). Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- учить вступать в диалог, отвечать на вопросы, грамматический строй речи – употреблять существительные с предлогами (на поверхности; в земле; под землей). Активный словарь: почва, дождевой червяк, рыхлить. Пассивный словарь: обитатели почвы, головной конец, задний конец;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Сравнить несколько червяков, их цвет, поверхность, длину, толщину.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание помогать дождевому червяку, который оказался в трудной ситуации (на асфальте).


Методы:

- рассказ воспитателя;

- наблюдение.


Материалы и оборудование: лопатки, пластилин, солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки.


Ход образовательной ситуации:

На прогулке.


Воспитатель: - Ребята, мы видели вчера дождевых червей на земле?

- Ответы детей.


А сегодня мы их видим? Как вы думаете, почему дождевые черви выползли?

- Ответы детей.


Воспитатель: - Почему черви называются дождевыми?

-Ответы детей.


Воспитатель: - Вчера дождя не было, а сегодня утром?

- Ответы детей.


Детям предлагается послушать отрывки из сказок: «Как червяк дождевым стал», Н.Павловой «Большое чудо». (Дети вместе с воспитателем проходят в беседку и садятся вокруг воспитателя.)

Воспитатель: - А теперь ребята давайте порассуждаем и ответим на вопросы ещё раз:

- Почему черви называются дождевыми?

- Почему они выползают именно после дождя, а в солнечную сухую погоду находятся в земле?

- Ответы детей.


Воспитатель: - А теперь давайте возьмем лопатки и покопаем землю на дорожке и около клумбы. Ребята, на каком участке в почве мы наблюдаем дождевых червей?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Какую землю любит дождевой червяк сухую или влажную?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим внешний вид дождевого червяка. Дотроньтесь до него, погладьте, что вы о нем узнали?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Теперь погладьте в обратном направлении, что теперь почувствовали?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Какой дождевой червяк на ощупь? Какого он цвета?

- Ответы детей.


Воспитатель: - Как он двигается? Давайте положим дождевого червяка на землю и понаблюдаем!


Воспитатель: - Дождевого червя не следует долго держать без земли, т.к. его поверхность может высохнуть, и он погибнет. Поэтому весной, летом и осенью, когда тепло, жарко, мы не увидим на поверхности земли дождевого червяка.


Детям предлагается послушать сказку Т. А. Шорыгиной «Дождевой червяк». (Дети вместе с воспитателем проходят в беседку и садятся вокруг воспитателя.)

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, для чего дождевые червяки рыхлят почву?

- Ответы детей.


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сформулируем «Правил обращения с дождевыми червями».

- Ответы детей.


Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправляемся в группу, и каждый из вас придумает свою форму движения дождевого червяка и нарисует её. (Воспитатель с детьми сидят за одним столом).


Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Что узнали нового? Что понравилось делать?

- Ответы детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации