Конспект образовательной ситуации в старшей возрастной группе по аппликации «Мой телефон»

5
1
Материал опубликован 6 February 2021 в группе

Конспект образовательной ситуации в старшей возрастной группе

по аппликации «Мой телефон»



Цели: Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предмета в пространстве. закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику. воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, салфетки.

Оборудование: предметные картинки с изображением телефонов, экспонаты из мини-музея.

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Кота Мартоскина! Он просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! В Простокващено случилась беда – с витрины магазина пропали все телефоны. Помогите, пожалуйста, мне вернуть их!»

- Ну что, ребята, поможем Матроскину? (Ответ детей)

- Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)

- Ну что ж, отправляемся в страну телефонов! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в Простоквашено, вам нужно отгадать загадки».


Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь,

А слышно там… (Телефон)

***

Чудо техники у нас,

Аппарат- ну высший класс!

Голос он передает,

Через трубку проведет. (Телефон)

***

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей… (Телефон)

- Молодцы! Путь в Простоквашено открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»


Физкультминутка

А теперь на месте шаг


А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Вот мы и оказались в простоквашено. А вот и витрина магазина Телефонов. И, правда, в ней нет ни одного телефона. Ребята, а как же мы сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)





Дидактическая игра «Собери телефон».

t1612620968aa.jpg
















- Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.

Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.

- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей)

Рефлексия.

- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.

- Что мы сегодня делали?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный материал!

6 February 2021