Конспект образовательной ситуации в старшей возрастной группе по аппликации «Мой телефон»
Конспект образовательной ситуации в старшей возрастной группе
по аппликации «Мой телефон»
Цели: Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предмета в пространстве. закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику. воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, салфетки.
Оборудование: предметные картинки с изображением телефонов, экспонаты из мини-музея.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Кота Мартоскина! Он просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! В Простокващено случилась беда – с витрины магазина пропали все телефоны. Помогите, пожалуйста, мне вернуть их!»
- Ну что, ребята, поможем Матроскину? (Ответ детей)
- Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)
- Ну что ж, отправляемся в страну телефонов! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в Простоквашено, вам нужно отгадать загадки».
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
– Скажешь здесь,
А слышно там… (Телефон)
***
Чудо техники у нас,
Аппарат- ну высший класс!
Голос он передает,
Через трубку проведет. (Телефон)
***
По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей… (Телефон)
- Молодцы! Путь в Простоквашено открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Вот мы и оказались в простоквашено. А вот и витрина магазина Телефонов. И, правда, в ней нет ни одного телефона. Ребята, а как же мы сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Собери телефон».
- Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.
Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.
- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей)
Рефлексия.
- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.
- Что мы сегодня делали?
Кияйкина Наталья Федоровна