Использование образовательных технологий
Использование образовательных технологий.
Я работаю по общеобразовательной программе «Начальная школа 21 века». Эта программа соответствует требованиям ФГОС. Она ориентирована на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, развить личность с гражданской и нравственной позицией, ценностными ориентирами, которые предусмотрены новыми стандартами российского образования.
Развитие творческой личности учащихся моя главная цель. Для её достижения эффективно использую технологию проблемно-диалогического обучения.
В словосочетании проблемный диалог первое слово "проблемный" означает, что на уроке изучения нового материала обязательно должны быть проработаны два звена: "постановка проблемы" и "поиск решения".
Постановка проблемы - это этап формулирования темы урока или вопросов для исследования. Поиск решения - это этап формулирования нового знания
Существует три основных метода постановки учебной проблемы. Их сходство заключается в том, что все эти методы обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала. Различие методов в характере учебной деятельности школьников. Побуждающий диалог обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников, развивает их речь и творческие способности; подводящий диалог и сообщение темы с мотивирующим приёмом лишь имитируют творческий процесс, однако успешно формируют логическое мышление и речь учащихся.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог требует от учителя последовательного осуществления четырёх педагогических действий.
Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречия, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
Существует 6 приёмов создания проблемной ситуации.
Подводящий к теме диалог представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные, мыслительные. При подводящем диалоге менее вероятно появление ошибочных ответов учащихся.
Метод постановки учебной проблемы: сообщение темы с мотивирующим приёмом состоит в том, что учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес класса применением одного из двух мотивирующих приёмов: яркое пятно и актуальность.
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диалог. Изучение нового по технологии проблемного обучения помогает учащимся выделить структуру изучаемого, проследить последовательность изложения материала. В конце такого урока учащиеся без труда могут выделить все этапы урока, самостоятельно сделать подробный вывод по уроку
Работая в парах, группах, коллективе дети умеют сотрудничать при решении учебных задач, оказывают помощь друг другу, объясняют трудные моменты, высказывают личное мнение, не боясь быть осмеянными, если их мнение не совпадает с мнением других, дискутируют, доказывают свою точку зрения.
На собственном опыте убедилась, что открывать новые знания надо совместно с детьми. Считаю, что проблемное обучение - сегодняшний и завтрашний день нашего образования, поэтому овладеть этой технологией может каждый педагог.
В своей работе применяю информационно-коммуникационную технологию.
У младших школьников преобладает интерес к формам и приемам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому процессу. Поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала. Я считаю главное показать ребенку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, подготовить его к жизни в современном обществе, научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Я выступаю в роли помощника, консультанта, поощряю оригинальные находки, стимулирую активность, инициативу, самостоятельность. Компьютер включаю в любой этап урока. Одной из форм подготовки и представления учебного материала к урокам считаю создание мультимедийных презентаций. А для проверки знаний использую технологию современного опроса Пликерс. Это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса с применением QR – кодов и упростить сбор статистики. Пликерс использую на телефоне в связке с ноутбуком.
Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ, в рамках урока появляются неограниченные возможности для индивидуальной и дифференцированной работы. На уроках включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Широко использую ИКТ во внеклассной работе с учащимися. Прежде всего, это подготовка и оформление различных сообщений, проведение внеклассных мероприятий, классных часов. Таким образом, применение информационных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!».В течение трех лет работаю по теме «Формирование финансовой грамотности младших школьников». Считаю, что вопрос формирования у обучающихся основ финансовой грамотности, является на сегодняшний день особо актуальным. Век новых технологий и развития общества заставляет членов этого общества быть максимально образованными во всех направлениях.