Материал на проверке

Образовательный квест для детей 7-10 лет "Географические открытия"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 16:56

Образовательный квест для детей 7-10 лет "Географические открытия"


t1738936472aa.jpg ​​​​​​​

Пояснительная записка.


Цель квеста:

Основной целью данного мероприятия является ознакомление детей в возрасте 7-10 лет с эпохой географических открытий 15-17 веков через интерактивные задания и командные игры. Квест направлен на развитие познавательных навыков, картографической грамотности, логического мышления и командного духа.


Образовательные задачи: 

 1. Углубление знаний о великих мореплавателях и их достижениях.
2. Ознакомление с основными географическими объектами: континентами, странами и национальными блюдами.

3. Формирование навыков работы в команде и стратегического мышления.
4. Развитие критического мышления через головоломки и интеллектуальные задания.

Структура квеста:

Квест состоит из введения, четырех станций, на каждой из которых участники выполняют специальные задания, направленные на изучение географических открытий, заключения и награждения.


1.
Острова и континенты: 

Дети идентифицируют континенты на карте и связывают их с известными открытиями.
2.
Путешественники: 

Участники сопоставляют мореплавателей с их достижениями, что способствует запоминанию исторических фигур.

3. Национальные блюда: 

Дети учатся связывать блюда и продукты с регионами, открытыми в эпоху географических открытий.
4.
Тайный код: 

Участники разгадывают головоломки, которые обогащают их понимание исторического контекста.


Продолжительность:  
Квест рассчитан на 1,5-2 часа, что включает время на выполнение заданий и обсуждение результатов.


Материалы:  
Для проведения квеста необходимы:

Карта мира;

Портреты мореплавателей;

Карточки с блюдами и продуктами;

Шифры и загадки;

Награды для участников.


Сюжет:
Дети становятся исследователями эпохи географических открытий. Их задача - найти потерянную карту великих открытий, поняв, где находятся разные страны и континенты.


Ожидаемые результаты:  

По окончании квеста дети получат не только знания о географических открытиях, но и навыки командной работы, критического мышления и возможности творчества. Участие в таких мероприятиях также способствует развитию интереса к истории и географии.
Квест "Географические открытия" представляет собой интересный и познавательный способ обучения, который сочетает в себе элементы игры и образовательного процесса, что делает его увлекательным для детей. Такой квест не только развлечет детей, но и поможет им запомнить ключевые события и фигуры эпохи географических открытий!

__

Сценарий квеста "Географические открытия"
Длительность: 60-90 минут.

Место: школьный двор или просторное фойе, возможно проведение на открытых пространствах (парки, скверы, выезды на природу) при соблюдении необходимых мер безопасности.


1. Введение (до 10 минут)

Ведущий рассказывает детям о великих мореплавателях, таких как Колумб, Магеллан, Беринг и даёт небольшую справку о 15-17 веках.

Станция 1: Острова и континенты


Оборудование: большая карта мира, флажки с названиями континентов.

Задание:  
- У детей есть 5 минут, чтобы изучить карту. Ведущий задаёт вопросы, например: "Какой континент является родиной пингвинов?" или "На каком континенте находится страна, открытая Колумбом?"
- Дети должны угадать континент, найти на карте, прикрепить флажок на карту и назвать одну страну на каждом из них, связанную с эпохой открытий. После континентов дети угадывают самые крупные острова по интересному факту (Мадагаскар, Гренландия, Британские острова и т.д.), также находят остров на карте (ведущий может помогать по принципу «тепло-холодно») - Ведущий поощряет правильные ответы с помощью интересных фактов о каждом континенте или острове.

Награда:  
Дети получают первую часть карты сокровищ с отмеченным местом, где находится следующий этап.

---
Станция 2: Путешественники
Оборудование: карточки с портретами известных мореплавателей и их краткими биографиями.
Задание:  
- Ведущий раздает карточки с изображениями мореплавателей (Беринг, Беллинсгаузен, Колумб, Магеллан, Да Гама, Крузенштерн), а дети должны сопоставить их с правильными фактами из их биографий.
- Например, "Кто открыл путь в Индию вокруг Африки?" - правильный ответ "Васко Да Гама".

- Кто из российских путешественников-мореплавателей открыл Камчатский полуостров? - правильный ответ "Витус Ионассен Беринг".

- Кто доказал существование Антарктиды? – правильный ответ "Фаддей Беллинсгаузен".

- Кто из российских путешественников-мореплавателей совершил кругосветное путешествие? - правильный ответ " Иван Крузенштерн".


Дети могут работать в парах, чтобы обсуждать и угадывать правильные ответы.

Награда:  
За успешное выполнение задания дети получают вторую часть карты сокровищ.
---
Станция 3: Национальные блюда

Оборудование: картинки с традиционными продуктами и блюдами различных стран.

Задание:  
- Ведущий раскладывает картинки с продуктами (например, рис, кукуруза, картофель, макароны) и задает вопрос: "С какой страной или континентом связано это блюдо?"
- Каждый их детей выбирает один продукт и объясняет, почему он выбрал именно их, упоминая, какие открытия связаны с этими блюдами (например, картофель был завезен из Америки в Европу, рис – традиционный продукт в Азии, специи – Индия и т.д.).

- Можно устроить небольшую викторину на время
Награда:  
Дети получают третью часть карты сокровищ.

---
Станция 4: Тайный код

Оборудование: карточки с созданной головоломкой (шифром или загадкой), ручки и бумага.

Задание:  
- Ведущий выдает детям шифр-массив, который нужно расшифровать. Например, буквы каждой страны можно заменить на цифры (А=1, Б=2 и т.д.), а затем дать детям слово, которое они должны расшифровать.
- Другой вариант: загадка в виде ребуса, связанного с географическими открытиями.

- Дети должны работать в группах и в ограниченное время.

Награда:  
При успешном решении головоломки они получают последнюю часть карты сокровищ.
---
Финал: Объединение частей карты  
После выполнения всех заданий и получения всех частей карты, дети собираются вместе, чтобы понять, где находится "сокровище" (место, где спрятаны призы). Ведущий помогает им интерпретировать карту и объясняет значение каждого открытия.

4. Заключение (5-10 минут)

Обсуждение: дети делятся, что нового узнали о географических открытиях. Ведущий делает подведение итогов и награждает победителей. Вручаются памятные дипломы и призы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.