Образовательный проект во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» р.п.Велетьма Образовательный проект во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде…» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу. Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.
Гипотеза: знакомясь с овощами и фруктами, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни. Цель проекта: посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи проекта: * Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека; * Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию; * Формировать у детей знания о росте и потребности растений; * Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями; * Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук; * Обогащать и развивать словарный запас детей; * Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.
Содержание проекта: 1 этап – подготовительный (подбор дидактических пособий, материалов и оборудования, постройка грядки на участке детского сада, а также подбор художественной и научной литературы) 2 этап – основной (проведение бесед, практической работы, дидактические игры, чтение художественной литературы, ООД, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а также работа с родителями по данной тематике) 3 этап – заключительный (Анализ результативности,обработка и оформление мматериалов по проекту).
Лепка – «Овощи на грядке»
Рисование – «Морковка для зайки»
Практическая работа: * Посадка овощей
Уход:
Сбор урожая
Дидактические игры
Работа с родителями
Родительское собрание Творческо-развлекательного досуга «Фруктово-овощная вечеринка»