Урок по биологии в 8 классе на тему «Известные люди — талантливые люди»
Образовательное событие (в форме исследовательской деятельности)
Класс: 8 «Б» класс, МАОУ СОШ «32»
Предметы: химия, биология, ИКТ, технология, английский язык.
Учителя-предметники: Алтапова О.В., Джахангирова Н.Т., Шалаева Е.Н., Родина А.В., Казазаев П.Л., Доржиева С.Б.
Тема: «Известные люди – талантливые люди»
Актуальность темы: В современном обществе очень мало талантливых людей, а если есть, то они уезжают за границу.
Цель проекта: Познакомиться с биографиями выдающихся людей и узнать что же нужно, для того, чтобы стать известным.
Задачи:
- выяснить, какая бывает известность;
- узнать, чем можно прославиться;
- если вы хотите стать известным, что для этого нужно сделать;
- ценить и уважать творчество других людей.
Гипотеза: Мы предполагаем, что каждый из нас может чем-то прославиться.
Этапы исследовательской деятельности:
Iэтап – Подготовительный
1. Определение широты интересов учащихся.
2.Определение актуальности темы, гипотезы, объекта и предмета исследования (определить сроки).
3. Собственная программа действий.
4.Формирование команд.
IIэтап – Основной
1.Организация исследовательской деятельности учащихся.
2.Определение роли ученика в команде.
3. Сбор информации.
4.Сравнение и анализ, классификация материала.
III этап – Заключительный
1. Результаты деятельности.
2. Презентация продуктов.
3. Оценивание творческой деятельности.
4. Рефлексия.
Ход заключительного этапа
Начало проектно-исследовательского события
Использование флип чарта на интерактивной доске
А.В.: - Знаменитый французский писатель Оноре де Бальзак сказал: «талант – это развитая природная склонность». Так или иначе, талантливость – явление довольно распространенное, более того бытует мнение, что практически все люди рождаются потенциально талантливыми. Послушайте, пожалуйста, притчу Как талант друга искал
Ходил по свету талант. Многие хотели подружиться с ним.
Ум говорил:
— Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применять ум.
Глупость предлагала:
— Талант, иди ко мне жить. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной.
Богатство уговаривало:
— Талант, с твоей помощью я ещё больше разбогатею.
Бедность просила:
— Талант, помоги мне вынести нужду.
Но талант искал особого друга, который помог бы ему стать краше и служить людям.
— Ищи друга, пока не найдёшь. Если хочешь чего-то добиться, нужно упорно идти к цели, несмотря ни на что, — сказала настойчивость таланту.
— Мне нужен именно такой друг! — воскликнул талант. — Без настойчивости и труда любой талант бесплоден.
Всегда следует помнить что талант хоть и предполагает природные данные, но это прежде всего труд, упорство в процессе развития и совершенствования способностей. Даже если человек родился с отличными задатками, но не проявляет упорства и трудолюбия в развитии способностей, то успеха он не достигнет, в лучшем случае станет крепким середнячком, ремесленником, а не мастером. Вот о таких обычно и говорят: «Зарыл свой талант в землю».
Талантливый человек — это зрячий среди слепых, т.к. он лучше других слышит свою Душу, потому что талант — это механизм природы для раскрытия Души человека и его личностного роста. Ну и конечно талантливый человек стремиться к успеху и признанию окружающих.
Перед вами плеяда талантливых людей, каждый из них прославился в своей области. Вы уже знакомы с биографиями этих личностей. Давайте попробуем определить их область деятельности. А как ещё можно назвать этих людей? (выдающиеся, популярные, известные и т.д.) Попробуйте сформулировать тему нашего события. «Известные люди- талантливые люди»
О.В.: – Итак, ребята мы определили тему нашей работы. А как вы думаете, что влияет на известность? Что помогает человеку стать известным?
Ученики называют качества:
- личностные (целеустремлённость, трудолюбие, тяга к познанию, усидчивость, талант и т.д.);
- окружение и среда (семья, друзья, коллеги и т. д.);
- семья;
- образование.
Определяют гипотезу по своему направлению (2 мин.)
Гипотезу вы должны будете опровергнуть или подтвердить в ходе вашей работы.
Е.Н: - Для работы в группах нам понадобится план (объясняет структуру выполнения данной работы).
Структура исследовательской деятельности:
Тема
Гипотеза
Цель исследования, предполагаемый результат
Задачи исследования
Объект, предмет исследования
Основное содержание
Результат, выводы.
Работа в группах.
Группы работают по плану, создают презентацию по объектам своего исследования.
Защита проектов
П.Л.: - Выводы и заключение
Приложение.
Лист самооценки
Критерии самооценки |
Баллы (1-10) |
|
1. |
Развивали идеи всех членов группы |
|
2. |
Активно участвовали в обсуждении |
|
3. |
Предлагали ценные для группы идеи |
|
4. |
Слушали внимательно, уточняли, обобщали |
|
5. |
Узнали, что нам нужно развивать, чтобы стать известными |
Список известных людей
1. Джон фон Нейман
2. Ворносков Василий Петрович
3. Сеченов Иван Петрович
4. О.Генри
5. Алан Матисон Тьюринг
6. Ломоносов Михаил Васильевич
7. Бенджамин Бриттен
8. Менделеев Дмитрий Иванович
9. Ершов Андрей Петрович
10. Павлов Иван Петрович
11. Чарльз Диккенс
12. Нартов Андрей Константинович
Контрольное досье
Химия |
Кто? Чем известен? Что или кто оказали влияние на развитие личности? |
Биология |
Кто? Чем известен? Что или кто оказали влияние на развитие личности? |
Информатика |
Кто? Чем известен? Что или кто оказали влияние на развитие личности? |
Английский язык |
Кто? Чем известен? Что или кто оказали влияние на развитие личности? |
Технология |
Кто? Чем известен? Что или кто оказали влияние на развитие личности? |
Выполнил(а)____________________________________________