Технологическая карта урока по географии в 10 классе «Общая характеристика мирового хозяйства и населения мира»

3
0
Материал опубликован 30 July 2017 в группе

Урок №33

Учитель: Мартынов Алексей Александрович

Предмет: География

Класс:10

Автор УМК: В.П.Максаковский

Тема урока: Общая характеристика мирового хозяйства и населения мира

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Цель урока: обобщение пройденного материала пред итоговым тестом за курс 10 класса

Задачи урока:

общеобразовательные:

проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

закрепить умения и навыки работы с различными источниками информации

обобщить материал как систему знаний

развивающие:

научить выступать перед аудиторией

продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

формировать навыки самоконтроля

воспитательные:

воспитать культуру учебного труда

формировать экологическую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся

вовлечь в активную практическую деятельность

 

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность

метапредметные:

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

предметные:

картографическая грамотность

понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

умение работать с разными источниками географической информации

Межпредметные связи:

Обществознание

Экология

Технологии:

Проблемное обучение

Технологии групповой деятельности

Технология классического и современного урока.

Ресурсы:

ПК учителя

Атласы и контурные карты

Тетради

Учебник

раздаточный материал (карточки)

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап урока: Организационный этап

Цель этапа: организация работы на уроке

Определяются рамки изучаемого материала.

дать характеристику дальнейших действий на уроке

Самоопределение

выдвижение гипотез и их обоснование

Высказывают предположения

Планирование

   

Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность

Диалог с учениками об изученном материале в 10 классе и его применении в повседневной деятельности

определяют темы и их значение в повседневной жизни

 

установление причинно-следственных связей

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в ответ на изменившиеся условия действия)

Дискуссия

Групповой опрос

Этап урока: Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Цель этапа: конкретизировать изученный материал как единую систему знаний

Определяются рамки материала, который будет использован для выполнения заданий

Используют различные источники информации

Самоопределение

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

понимание возможности различных позиций и точек зрения

Целеполагание (постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий, принятие и затем самостоятельная постановка новых учебных задач.)

Дискуссия

Выполнение комплекса устных упражнений

Этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа: включение изученного материала в течение года в систему знаний при выполнении различных практико-ориентированных заданий

направляет работу обучающихся через вопросы и карточки

1. заполнить таблицу на карточке (прил. 1);

2. ответить на вопросы учителя (прил. 2);

3. Дискуссируют на вопрос учителя (прил. 3);

4. определяют понятия (прил. 4);

5. отвечают на вопросы учителя (прил. 5);

6. анализируют карты (прил.6);

7. дают определения (прил. 7);

8. располагают объекты (прил. 8);

9. Заполняют пропуски (прил. 9)

 

овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств ;

поиск и выделение информации;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование

понимание возможности различных позиций и точек зрения;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана , последовательности действий) ;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Дискуссия;

Индивидуальная;

Групповая;

Практикум;

Парная

Выполнение комплекса упражнений;

Групповой опрос;

Практическая работа;

Индивидуальный опрос;

Письменный опрос

Этап урока: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа: корректировка выполнения заданий, осознание получения нового знания

Направляет работу обучающихся и корректирует их ответы

оценивают проделанную работу;

дают заключение

 

использование индуктивного умозаключения;

построение логической цепи рассуждений;

умение приводить контрпримеры;

установление причинно-следственных связей

умение аргументировать, убеждать и уступать;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

понимание относительности оценок

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в ответ на изменившиеся условия действия) ;

Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего научения.);

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Дискуссия

Взаимопроверка;

Самопроверка;

Оперативный разбор

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: сообщение домашнего задания, предназначенного для закрепления изученного на уроке

сообщение д/з и инструктаж по его выполнению

(повторение изученного в 10 классе и подготовка к итоговому тесту)

записывают д/з в дневники, задают вопросы по его выполнению

Смыслообразования

умение решать проблемы или задачи

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планирование

Дискуссия

Оперативный разбор

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: подведение итогов работы на уроке у обучающихся и учителя

раздает карточки и ведет диалог с обучающимися

заполняют и оценивают работу на уроке (прил. 10)

 

синтез как составление целого пройденного материала

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ;

учет разных мнений и умение обосновать собственное

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Дискуссия;

Индивидуальная

Письменный опрос

Приложения

Карточка №1(индивидуальная работа)

Заполните таблицу, используя форзац учебника:

Форма правления

Форма АТУ

Республики

Монархии

Унитарное

Федеративное

Конституционная

Абсолютная

         

В каждую графу впишите названия предложенных стран: Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Ватикан, Италия, Испания, Китай, Япония, Саудовская Аравия, Пакистан, Иран, Египет, Марокко, Эфиопия, ЮАР, США, Мексика, Куба, Бразилия, Аргентина.

Карточка №2 (индивидуальный опрос)

В чем различии унитарного государства от федерального?

В чем различии конституционной монархии от абсолютной?

Что такое теократическая монархия? Какие государства имеют данную форму правления


 

Карточка №3 (вопрос для дискуссии)


 

Давайте обсудим, какую роль играет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии?


 

Карточка №4 (работа в паре)

Дайте определение следующим понятиям: географическая среда, ресурсообеспеченность, географическое ресурсоведение


 

Карточка №5 (фронтальный устный опрос)

Каковы основные признаки и показатели первого и второго типов воспроизводства населения?

Каковы главные общие черты глобального процесса урбанизации?


 

Карточка №6 (практикум)

Проанализируйте карту плотности населения в атласе.

Запишите регионы с высокой плотностью населения и объясните причину.

Запишите страны контрастным типом расселения и объясните причины.


 

Карточка №7 (групповая работа)

Дать определение понятиям:

научно-техническая революция,

мировое хозяйство,

международное географическое разделение труда,

территориальная структура хозяйства


 

Карточка №8 (индивидуальная работа)

Расположите пять главных нефтедобывающих стран по величине добычи (по убыванию): Мексика, Иран, Россия, США, Саудовская Аравия. Отметить их на контурной карте.


 

Карточка №9


 

Заполнить пропуски в следующих предложениях:

В своем развитии мировая энергетика прошла … главных этапа.

В мире сложились … главных региона машиностроительной промышленности.

Зерновые культуры занимают … всей обрабатываемой площади, среди них особо выделяются …

Яркими примерами стран – обладательниц «дешевых флагов» могут служить …


 

Лист самоанализа урока ученика

ФИО:

1) Данная тема мне понятна

 

2) Мне было легко отвечать и выполнять задания

 

3) В самостоятельной работе у меня все получилось

 

4) У меня возникли затруднения в следующих карточках:

 

5) Я доволен своей работой на уроке

 

6) Я оцениваю себя на оценку

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации