12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кызлакова Людмила Борисовна93
Работаю в коррекционной школе уже 42 года. Имею высшую квалификационную категорию. Окончила Кемеровский государственный университет. Преподаю совершенно замечательный предмет - цветоводство и декоративное садоводство.
Россия, Кемеровская обл., Таштагол
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
2

Урок на тему «Общее представление об органах цветкового растения»



6 класс учитель Кызлакова Л.Б. (коррекционная школа 8 вида)

Тема: Общее представление об органах цветкового растения.

Цель:

Обобщить и закрепить полученные знания о цветковых растениях; о строении цветкового растения;

Сформировать представление о целостности растительного организма. Систематизировать знания о взаимосвязи всех органов растительного организма.

Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать речь.

Формировать умения совместной деятельности, навыки общения, развивать чувство прекрасного, бережного отношения к природе.

Оборудование: словари, мультимедийный проектор, презентация «Органы цветкового растения» и «Занимательные задания для 6 класса», д/игра «Цветочная клумба», д/игра «Ромашка», д/игра «Мозаика», д/игра «Дорисуй недостающий орган у растения», карточки «Найти соответствующую функцию каждому органу», рефлексивные карточки.

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке:

вспомним, какой раздел мы изученные последним во второй четверти;

вспомним группы и виды цветковых растений, которые мы уже знаем;

и расширим свои знания о цветковых растениях.

Ваша задача:

поднимать руки,

давать четкие и полные ответы

не забывать ставить себе баллы за ответы, будь они правильными или нет.

II. Повторение.

Терминология за 6 класс.

Правила рассказывают по цепочке.

Презентация «Занимательные задания для 6 класса»

 

- Какой раздел мы с вами изучили в конце 2 четверти?

- Давайте вспомним правила по уходу за комнатными растениями. (слайды 2 – 8)

Найди ошибку. (слайд 9)

- Какие растения называют однолетними?

- Какие растения называют многолетними?

4. Игра по вариантам «Однолетники и многолетники»

- Ребята 1 варианта называют виды однолетников.

- Ребята 2 варианта называют виды многолетников.

5. Введение в тему урока.

- Как сложно и удивительно устроена окружающая нас живая природа! Как прекрасны и разнообразны растения! На земном шаре существует около 500000 растений, и все они нуждаются в нашем внимательном и бережном отношении к ним.

- Посмотрите на слайд и скажите: «Что же всё-таки объединяет все эти растения?» (слайд 10) (корень, стебли, листья, цветки)

- Как корень, листья, стебли, цветки можно назвать одним словом? (органы).

- Человек тоже похож на растения, потому что у нас тоже есть органы.

- А вы знаете, какие органы есть у человека? Сможете их назвать и сказать, какую роль в нашей жизни они играют?

- Без этих органов человек не смог бы жить, потому что каждый орган отвечает за определённую функцию в нашем организме, и все они связаны между собой.

6. Словарная работа. На доску.

Функция (от латинского functio) - осуществление определённой деятельности  органа в живом организме.

 

III.Сообщение темы и целей урока.

Работа в тетрадях.

- запишите число и тему урока,

- вклейте в тетрадь карточки, в которые мы будем вписывать необходимые данные по каждому органу.

Органы растений

Функции

1.    Корень

 

2.    Стебель

 

3.    Лист

 

4.    Цветок

 

Презентация «Общее представление об органах цветкового растения»

- Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с органами цветкового растения.

- Выясним, какую роль в жизни растения играет каждый орган.

-Узнаем, как взаимодействуют все органы между собой.

-Совершим небольшое путешествие в мир совершенно уникальных растений.


Органы цветкового растения 6 класс
PPTX / 2.09 Мб

- И действительно, окружающий нас мир удивителен. Очень много писателей и поэтов воспевают окружающую нас природу. Я остановлюсь на одном из них и процитирую его высказывание (слайд 2)

- Некоторые тайны мы с вами сейчас постараемся для себя раскрыть!

- Мы уже выяснили, что растение состоит из органов. (слайд 3)

- На какие 2 части делится растение? (подземная и надземная)

- Органы бывают - вегетативными и генеративными. (слайд 4)

- Откуда же появляются растения? (слайд 5)

Физминутка.

Представьте себе, что каждый из вас – маленькое цветочное семечко.

Наступила весна и каждое семечко посадили в землю.(присели, накрыли голову руками)

Там было темно и неуютно. Но вдруг пошёл тёплый весенний дождик,

И семена зашевелились и начали прорастать. (зашевелиться и приподняться)

И вот на поверхности земли появились маленькие ростки.

Почувствовав тёплое, ласковое прикосновение солнышка они начали расти. (постепенно вставать)

Сначала появились стебельки, потом листочки и, наконец, распустились цветки. (встать прямо, голова опущена, руки развести в сторону.)

Они подняли свои глазки к солнышку, улыбнулись ему и потянулись навстречу тёплым лучам. (поднять вверх голову, руки и потянуться)

 

_ Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, постарайтесь запомнить функции (назначение) органов, о которых вы услышите и увидите. (слайд 6)

 

Итог по видеоролику.

- О каких органах растения шла речь?

- Что узнали о корне?

- Как вы думаете, а для чего ещё предназначен корень? (слайд 7)

- Запишите в таблицу функции корня. (всасывающая, удерживает растение в почве, запасающая…)

- Я сейчас мы с вами узнаем какое растение имеет самые длинные корни. (слайд 8)

- Давайте вспомним функции стебля. (слайд 9)

- Запишите в таблицу функции стебля. (Выносит листья к свету, транспорт воды, минеральных и органических веществ)

- А сейчас мы с вами увидим растение с самым длинным стеблем в мире. (слайд 10)

- Какое новое слово услышали, когда смотрели видеоролик? (фотосинтез)

- Какой орган растения занимается фотосинтезом? (слайд 11)

- Что такое фотосинтез? (слайд 12)

- Давайте назовём функции листа. (слайд 13)

- Запишите в таблицу функции листа.

- А теперь познакомьтесь с самым огромным листом на нашей планете. (слайд 14)

- Скажите, а о каком органе растения мы ещё не говорили? (слайд 15)

- Давайте назовём функции цветка. (слайд 16)

- Запишите в таблицу функции цветка.

- Предлагаю вашему вниманию интересную информацию о цветках.

(слайд 17)

- Давайте сделаем выводы по теме.

 

IV. Закрепление.

1. Карточки «Найти соответствующую функцию каждому органу»

Задания на тему «Органы цветковых растений».

I. Каждому органу найдите соответствующую ему функцию:

(укажите стрелками)

1. Корень           А – фотосинтез

2. Лист               Б – семенное размножение

3. Цветок           В – передвижение веществ

4. Стебель         Г – всасывание из почвы воды с растворенными

 

                                 минеральными веществами

2. Д/игра «Дорисуй недостающий орган и назови его функцию»

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Д/игра «Ромашка»

Учащиеся подходят по одному к доске, отрывают «лепесток» ромашки,

читают предложение и дополняют его.

Удерживает растение в почве …корень.

Транспорт воды, минеральных и органических веществ из корня к листьям и обратно…стебель.

Занимаются фотосинтезом…листья.

Орган размножения ……цветок.

На месте цветка созревает …плод.

Внутри плода находятся ….семена.

Впитывает воду и минеральные соли… корень.

Место образования листьев и цветков… стебель.

 

V. Подведение итогов.

- Урок заканчивается. Сделаем выводы по изученному материалу.

Растение – единый, целостный организм.

Все органы в растении взаимосвязаны.

От здоровья и работы одного органа зависит здоровье и работа другого органа.

 

VI. Рефлексия.

1. «Цветочная клумба»

- На доску я прикрепила клумбу.

- Что такое клумба?

- Какую геометрическую форму имеет наша клумба?

- У каждого из вас на парте лежит конверт. Выньте, пожалуйста содержимое.

- Как называется этот орган растения?

- Украсьте нашу клумбу цветами.

дети добавляют цветы

- красный цветок – я понял учебный материал, мне было всё понятно;

- синий цветок – были небольшие затруднения;

- жёлтый - материал трудный, я ничего не понял.

2. Рефлексивные карточки.

- А теперь оцените себя по карточкам. Насколько хорошо или не очень хорошо вы работали.

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.