Урок «Общеразвивающие упражнения с различными предметами и с применением технологии интерактивного обучения»

2
0
Материал опубликован 20 December 2020 в группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 


 


 


 


 

Урок физической культуры

в 2-4 классе по теме:

«Общеразвивающие упражнения с различными предметами с применением технологии интерактивного обучения»

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Автор урока:

Евсеева Венера Нурхановна,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины


 


 


 

2018 г.


 

Паспорт урока физической культуры в 3 классе.

 

Евсеева Венера Нурхановна учитель физической культуры ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

Целевой компонент

Тема урока:

«Общеразвивающие упражнения с различными предметами с применением технологии интерактивного обучения»

Цель урока:

Формирование навыка работать в группе и выполнения комплексов упражнений с различными предметами, и развивать умение обращаться со спортивным инвентарём по правилам безопасности

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

-формирует ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию (ЛР);

-формирует мотивацию изучения физической культуры (ЛР);

-дает свою собственную оценку(ЛР);

-выделяет основную мысль в информационном источнике, формулирует тему урока (МР);

-планирует предстоящую деятельность под руководством учителя (МР);

-выделяет существенные признаки понятия, дает его определение (МР);

-видят отличия, формулирует проблему и гипотезы (МР);

-выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем (МР);

-выполнять общеразвивающие упражнения с различными предметами в группе (ПР);

- находить отличительные и общие особенности в выполнении упражнений (ПР);

- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (ПР)

-координирует и контролирует действия (ПР);

Программные требования к образовательным результатам раздела «Общеразвивающие упражнения с различными предметами с применением технологии интерактивного обучения»

 

 

 

 

 

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнения, эстафет с предметами

- овладеют способностью оценивать, сравнивать что общего в выполнении упражнений с различными предметами,

В доступной форме объяснять технику выполнения упражнений с различными предметами, объединять в одну комбинацию, умение технически правильно выполнять двигательные действия (самостоятельно и с помощью партнера или учителя),

Мировоззренческая идея

Здоровье величайшая ценность общества и каждого человека

Программное содержание

Групповые действия, выполнение комплекса упражнений с различными предметами, и эстафет

План изучения нового материала

1.Что общего в выполнении упражнений с разными физкультурными предметами

2.Сотрудничество «Учимся вместе»;

3.Командно-игровая деятельность.

Основные понятия

Основная комплекс упражнений, инвентарь, эстафета.

Деятельности компонент

Тип урока

Урок обобщения изученного материала.

Форма урока

Урок-практикум.

Образовательная технология

Интерактивного обучения

Место проведения занятия

Школьный спортивный зал

Оборудование урока

Карточки с упражнениями

Мизансцена урока

Работа в группах

Домашнее задание

Повторить перечень элементов


 


 


 


 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Построение, Сдача рапорта, Приветствие.

Психологический настрой на урок.

Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу «Класс - Равняйсь!», «Смирно»

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Напоминает инструктаж по технике безопасности.

 

Выполняют организующие строевые команды и упражнения

 

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные).

Соблюдают требования техники безопасности

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Ставит учебную задачу.

Включить учащихся в постановку проблемных вопросов.

Помогает учащимся определить тему урока.

Вводное слово (Вводная информация)

Учитель загадывает загадки:

1.Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(Зарядка)

 

2.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

3.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

Учитель дает задание: Сформулируйте тему урока.

Главный вопрос урока: Правильно! Сегодня на уроке мы будем выполнять общеразвивающие упражнения с различными предметами. Но прежде нужно выполнить, что? – разминку.

Направо в обход шагом марш!»

Ходьба, движение по кругу, обычным шагом, ходьба на носках руки за головой, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба внешней стороне стопы, ходьба на внутренней стороне стопы.

Медленный бег, движение по кругу. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение: «Налево, направо в колонну по четыре через центр – Марш

 

 

 

Активное участие в диалоге.

По ходу урока учащиеся должны найти ответы на заданные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений

установить степень усвоения знаний умений и навыков в выполнении строевых, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и корректировать их выполнение;

повторить и закрепить строевые, ОРУ, специальные упражнения;

 

 

 

 

- проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме (ЛР);

- осознанно и произвольно выстраивает речевые высказывания в устной форме (МП);

- формулирует тему урока (МР);

- выделяет основную цель в предложенном задании (МР);

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация собственной деятельности (подготовка организма для эффективной работы в основной части урока (личностные).

 

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.)

Учитель рассказывает об основных правилах выполнения упражнений с различными предметами, делая особый акцент на формировании правильной осанки, что упражнения нужно выполнять по принципу «сверху вниз». При выполнении комплекса ОРУ необходимо начинать с -  упражнения для мышц шеи, для плеч и рук - повороты, наклоны, махи, выпады ногами;

 

Учитель раздает группам учащихся физкультурный инвентарь (гимнастическая палка, скакалка, мяч, обруч) для выполнения общеразвивающих упражнений.

Учитель показывает упражнения, учащиеся выполняют

1)И.п.-о.с. Палка, скакалка (сложенная вчетверо), мяч, обруч.

1- руки вверх, правая нога на носок, посмотреть на палку, скакалку, мяч, обруч (прогнуться); 2-и.п.; 3-то же самое, но назад ставится левая нога на носок; 4-и.п.

2) И.п.-о. с. Палка, скакалка (сложенная вчетверо), мяч, обруч. 1-2 круговые движения прямыми руками перед собой начиная в правую сторону (повторить 4 раза); Выполнить круговые движения руками с палкой, скакалкой, мячом, обручем в левую сторону (повторить 4 раза)

3) И.п.-о. с. Палка хватом снизу, скакалка (сложенная вчетверо), мяч, обруч.

1-согнуть руки, предметы к груди; 2 – руки вперед; 3- согнуть руки; 4 –и.п. (повторить 4 раза)

4) И.п.-о. с. Руки вперед с гимнастической палкой, скакалкой, мячом, обручем.1-поворот туловища налево;2- вернуться в и.п.; 3- поворот туловища направо; 4- вернуться в и.п.;

5) И.п.-о. с. Руки вниз с гимнастической палкой, скакалкой, мячом, обручем.1-наклон, положить палку, скакалку, мяч, обруч на пол; 2- вернуться в и.п.(инвентарь остается на полу); 3- наклон, взять инвентарь с пола; 4- вернуться в и.п.;(Повторить 4 раза)

Учитель командует положить инвентарь на пол, смена колон между собой.

Все группы должны выполнить упражнения со всеми предметами.

 

Проблемный вопрос: Учитель задает вопрос? С какими предметами вы выполняли общеразвивающие упражнения? В чем разница в выполнении упражнений, если выполнять их с различными предметами?

 

 

 

 

 

 

 

 

1.уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений

2.установить степень усвоения знаний умений и навыков в выполнении строевых, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и корректировать их выполнение;

 

 

 

 

 

 

Повторить навыки и умения в выполнении общеразвивающих упражнений.

 

 

 

 

Активное участие в диалоге.

 

1.Приходят к осознанию мотивации урока. 2.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

3.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний, умений и навыков правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

IV.Первичное закрепление в измененной ситуации

Творческое задание каждой группе: Игра «Все мы делаем зарядку»

Учитель каждой группе раздает набор карт-игровых полей (Приложение №1).

Объясняет игровые правила: учитель дает задание внимательно посмотреть на картинки и в пустые клетки игрового поля нужно сложить карточки, согласно выполнению правилам выполнения упражнений и соответствующие выполненным упражнениям, изображенных на карте. Когда задание выполнили все группы учитель проверяет правильность составления комплекса и подводит итоги.

Учитель наблюдает, контролирует выполнения задания, отмечает правильно составленный комплекс.

Анализируют наглядный материал карту- игровых полей. Заполняют картинками с упражнениями, в какой последовательности выполняли упражнения. Составляют акробатическую комбинацию в группах

Активное участие в диалоге.

Но оценка выставляется группе и каждому лично

 

V. Закрепление знаний, умений и навыков

Проблемный вопрос: Как можно использовать еще спортивный инвентарь?

Правильно можно провести эстафеты.

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

Сейчас мы с вами проведем игры -задания (Подробное описание приложение №2)

Игра- задание «Прыжки со скакалкой» Кто больше всех прыгнет за 1 минуту.

Игра - задание «Ведение мяча на месте с баскетбольным мячом». Кто больше всех набьет за 1 минуту.

Игра –задание. «Покрути обруч» Кто дольше всех прокрутит обруч за 1 минуту.

Игра – задание. «Приседание» Кто больше всех сделает приседаний за 1 минуту.

Учитель командует положить инвентарь на пол, смена колон между собой.

Все группы должны выполнить упражнения со всеми предметами.

Активное участие в диалоге.

 

1.уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений

2.установить степень усвоения знаний умений и навыков в выполнении строевых, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и корректировать их выполнение;

 

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (12 мин.)

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Учитель возвращается к вопросу, заданному в начале урока, выслушивает мнения учащихся.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по
вопросам:

«Сегодня на уроке я научился

Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным?

Как вы смогли преодолеть?

Что бы я пожелал другим в конце урока?

Выслушиваются ответы детей.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся

Домашнее задание

Повторить упражнения.

Организованный выход класса из зала.

Дать анализ работы всех групп

В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

Определяют свое эмоциональное состояние и отвечают на вопросы.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации