Обследование детей раннего возраста
Обследование речевого развития детей раннего возраста (предложено Калягиным В.А., Овчинниковой Т.С.)
группа №_________________ дата обследования________________
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Импрессивная речь | Игрушки: кукла, мяч, машинка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Посуда: чашка, ложка, тарелка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Одежда: шуба, шапка, ботинки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мебель: стол, стул, шкаф | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дом. животные: собака, кошка, корова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Растения: дерево, куст, цветок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фрукты: яблоко, апельсин, груша | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Овощи: огурец, помидор, морковь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Действия: идёт, спит, пьёт | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Большой, маленький | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Красный, синий, жёлтый, зелёный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Близко, далеко, высоко | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ноги, уши, руки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Части тела животного: глаза, голова, хвост | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Такси, автобус, поезд | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Предлоги на, в, под | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Выполнение поручений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+ - понимает - - не понимает V – понимает с помощью взрослого
Обследование речевого развития детей раннего возраста
(предложено Калягиным В.А., Овчинниковой Т.С.)
группа №_________________ дата обследования________________
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Экспрессивная речь | Звукоподражание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Игрушки: кукла, мяч, машинка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Посуда: чашка, ложка, тарелка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Одежда: шуба, шапка, ботинки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мебель: стол, стул, шкаф | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дом. животные: собака, кошка, корова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Растения: дерево, куст, цветок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фрукты: яблоко, апельсин, груша | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Овощи: огурец, помидор, морковь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Действия: идёт, спит, пьёт | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Большой, маленький | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Красный, синий, жёлтый, зелёный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Близко, далеко, высоко | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ноги, уши, руки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Части тела животного: глаза, голова, хвост | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Машина, автобус, поезд | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Предлоги на, в, под | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Беседа по картинке | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+ - отвечает правильно - - не отвечает V – лепетно или звукоподражаемо
Обследование предложено Калягиным В.А. и Овчинниковой Т.С.
Обследование импрессивной стороны речи.
Понимание слов – рассматривание серии картинок: «Покажи куклу, мяч и т.д.»
«Поставь игрушки на стол»
Понимание предлогов: «Положи мяч на стол»
Поручения: «Найди и принеси сюда мяч», «Возьми красный кубик и положи его в машинку», «Заверни куклу в одеяло и положи её в коляску»
Обследование эмпрессивной стороны речи.
Звукоподражание: «Как тикают часы? Как лает собака? Как мяукает кошка?»
Называние слов: не отвечает, отвечает правильно, лепетно или звукоподражаемо, даёт только ударный слог, пропускает звуки или слоги, опускает окончание, перестановка слогов.
Употребление слогов: «Где лежит кубик?»
Беседа по картинке: «Что здесь нарисовано? Что делает девочка? Что делает мальчик? Что делает собака?»
Предложение должно состоять из 2-3 слов. Оценивается: предложение грамматически правильное или с аграмматизмами.