Доклад на тему «Обучающая и развивающая среда-интернет. Новые технологии»
Доклад на тему
«Обучающая и развивающая среда – интернет. Новые технологии»
Воспитатель: Завалипенская Е.Н.
МКДОУ д/с №2 общеразвивающего вида
р.п. Таловая
По ФГОС от нас требуют гармоничную всесторонне развитию личность. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие.
А где же развивается эта личность? Как и с помощью чего она развивается? Ответ на эти вопросы вы увидите на слайде 2.
А что же такое РППС, ее компоненты вы видите на слайде 3
Каждое поколение отличается от предыдущего. Но дети, рождённые в начале третьего тысячелетия, абсолютно уникальны. На их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный. инструмент, как цифровая реальность (слайд 4). Сегодня они пользуются, не только домашними компьютерами, как предыдущие поколения, а гаджетами разного калибра (мобильниками, смартфонами, айпадами). Легко совмещают реальность и виртуальность. Конечно, сложившаяся ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики. Интернет становится важным инструментом социализации подрастающих поколений. Это новая среда обитания и источник их развития, в которой они чувствуют себя вполне уверенно, естественно и непринуждённо. Вырастает новое цифровое поколение.
Дети в Интернете смотрят мультики, играют. В большинстве семей родители покупают ребёнку планшет, который выполняет лишь развлекательную функцию. Они предоставляют детям доступ к гаджетам, чтобы не мешали им заниматься своими делами.
А ведь у интернета есть плюсы, которые способствуют становлению малыша как личности. Это неограниченный доступ к информации, возможность расширения кругозора, обретение навыков коммуникации (позволяет побороть страхи и фобии в общении), возможность развлекаться и др. На сегодняшний день существует множество замечательных развивающих программ, чья эффективность в обучении уже доказана. И вот тут-то и появляемся мы (педагоги) со своими технологиями. Перечисленные и с кратким описанием вы их видите на слайдах 5 и 6.
Все эти технологии нам известны. В своей работе каждый из нас их использует. Но мне хотелось бы обратить ваше внимание на информационно-коммуникативные технологии.
На слайдах 7 и 8 вы видите, что это такое и, что к ним относиться.
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ, способных развивать интеллектуальные, творческие способности. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. При использовании ИКТ включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
Хотелось бы обратить ваше внимание на интерактивные технологии (интерактивная доска). (Слайды 9 и 10). Технология работы доски является самой безопасной для здоровья. Она позволяет не только демонстрировать воспитанникам мультимедийные презентации, видеоматериалы и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы), но и выполнять детьми тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте. Интерактивные игры являются: одновременно и развлекательным, и полезным материалом во время занятий: дети с удовольствием выполняют интерактивные задания, упражнения, усваивая и закрепляя пройденный материал; служат дополнением к огромному спектру игр, в которые играют дети: настольные, предметные, ролевые, сюжетные и другие виды игр; то есть являются дополнительным бонусом. Но еще одним очень важным, в моем понимании, плюсом является то, что все недочеты ребенок может исправить сам, без следа (коррекция). Не то, что на бумаге.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
Еще одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.
Преимущества использования интерактивных игр для ребенка: 1) позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной; 2) повышает мотивацию обучения детей, активизацию непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию произвольного внимания; 3) развивает мелкую моторику детей за счет управления «волшебным фломастером», указкой; 4)повышает самооценку ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно; 5) формирует активную позицию за счет представления себя в новой роли; 6) побуждает детей к познавательной деятельности; 7)расширяет объем получаемой информации; 8)формирует навык самостоятельной продуктивной деятельности; 9) развивает такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость .
Таким образом, применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
PPTX / 3.11 Мб