Доклад на тему «Новые образовательные технологии в педагогической деятельности»
Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Художественная школа народных промыслов «Артель»
Доклад на тему: «Новые образовательные технологии в педагогической деятельности»
Подготовила преподаватель отделения
«Художественная роспись. Батик»
ОБОУ ДО «ХШНП «Артель»
Кашина Олеся Николаевна
г. Железногорск
2022 г.
В своей педагогической деятельности продуктивно использую новые образовательные технологии:
личностно-ориентированные (методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого обучающегося), информационно-коммуникационные технологии (процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением компьютера), здоровьесберегающие (сохранение и укрепление здоровья, физкультминутки, упражнения для глаз, динамические паузы), дистанционные образовательные технологии (индивидуальный темп работы, самостоятельное определение время изучения дисциплин, доступность, мобильность, технологичность, социальное равноправие, комфортные условия для творческого самовыражения, объективность), интерактивные (диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося, которое ведет к взаимопониманию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач, традиционная беседа вместе с дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов), игровые (формирует обстоятельства, побуждающие обучающихся к самостоятельному принятию решений — чтобы потом сделать выводы, проработать ошибки, создает среду для повышения мотивации с помощью активизации воображения, «духа соперничества», азарта, групповой деятельности, игровая тематика развивалась для максимально эффективного воздействия на учеников, обучающиеся, которые погружены в определенные заданные условия, проявляют больший интерес к процессу обучения и конкретной теме), кейс - технология (обучающиеся осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать оперативные управленческие решения в конкретной ситуации, предполагает осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы, сама же проблема однозначных решений не имеет, действия или представляются в описании, которые впоследствии необходимо осмыслить (эффективность, последствия), или они предлагаются как способ разрешения проблем, однако при любом исходе выработка модели конкретного практического действия всегда представляется в качестве эффективного средства образования профессиональных качеств учащихся), мозговой штурм (совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений, решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, обучающимся предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике, используется для стимулирования творческой активности, используется для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач, новаторский метод решения проблем, максимум идей за короткий отрезок времени, расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение, развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей), проектные технологии (познавательный интерес, самостоятельная работа над поставленной задачей, активность мыслительной деятельности, критическое мышление, желание искать и находить новые знания и навыки - важнейшие качества современного человека, исследовательская технология (активизация учебной деятельности обучающихся путем вовлечения их в поисковую работу творческого характера, подход к обучению, построенный на основе естественного стремления обучающегося к самостоятельному изучению (познанию) окружающего мира, большое значение имеют интересы обучающегося и мотивация его познавательной активности, групповая и парная технология (взаимное обогащение учащихся в группе, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно познавательных процессов, распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта), коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия, обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения; проблемы, взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность, рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия), технология проблемного обучения (усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей), технология развития критического мышления (вызов, осмысление, размышление), дебаты (формирование навыков развернутых публичных выступлений), коммуникативные (работа в группе, высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, благоприятный психологический климат, атмосфера взаимопомощи, толерантность).
Которые способствуют: самостоятельности, так как нужно искать информацию в разных источниках; развитые навыки общения для обмена опытом; критическое мышление; творческие навыки; психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку; лёгкое усвоение материала; расширенные познавательные возможности выявления, удовлетворения и развития личностно, социально и профессионально значимых потребностей и интересов обучающихся; развития способностей обучающихся, их критического мышления, креативности и мобильности; позитивного воздействия на эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы личности; реализации культурологического, деятельного, личностно-ориентированного подходов в образовательном процессе; формирование проектно-конструктивных, организаторских, коммуникативных и рефлексивных умений обучающихся; организации творческого общения; формирования и развития субъектной позиции; воспитания ответственного отношения к собственной деятельности на основе рефлексии.