Игра «Физическое поле чудес»
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
В игровой форме повторить, обобщить и закрепить учебный материал, повысить интерес к изучению физики. Сплотить классный коллектив учащихся поставленных перед необходимостью работать всем вместе. Научить учащихся определять цель своей деятельности, её способы, критически оценивать результат своего труда, ценить время, доводить порученное дело до конца.
ВЕДУЩИЙ 1.
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика для нас опора и основа
ВЕДУЩИЙ 2.
Собрались здесь 8 классы
Чтобы знания свои показать,
А в командах все физики асы
Могут многое вам рассказать.
ВЕДУЩИЙ 1.
Сегодня в школьном зале
Все физиками стали
Физические вопросы
Должны мы вам задать
А с шуткой веселее
Смех делу не помеха
И смотру наших знаний
Он будет помогать.
ВЕДУЩИЙ 2.
Кто знает, тот ответит
Кто догадался - скажет
Хоть физика коварна.
Не унывайте вы.
За верное словечко
Поставит по «5»
Любимое, родное,
надежное жюри.
ВЕДУЩИЙ 1.
Сегодня в школьном зале, все физиками стали
Задачи не из легких, придется вам решить.
Пусть победят всезнайки, пытливые ребята
Кто учиться серьезно, стремиться - много знать!
ВЕДУЩИЙ 2.
Эрудиты для вас постарались
И программу предложат сейчас
Приглашаем команды на сцену
В добрый час, друзья! В добрый час!
Выступают три команды
8 «А» - класса - «Электроны»;
8 «Б» - класса – « Протоны»;
8 «В» - класса - « Нейтроны».
ПРОГРАММА ИГРЫ:
1. Выход на сцену команд. Девиз команды, приветствие, представление всей команды и отдельных участников. Кроссворды.
2. Игра первой тройки игроков.
3. Рекламная пауза одной из команд.
4. Игра второй тройки игроков.
5. Рекламная - музыкальная пауза второй команды.
6. Игра третьей тройки игроков.
7. Рекламная пауза третьей команды.
8. Финальная игра.
9. Игра со зрителями.
10. Супер - игра.
11. Прощание ведущих и игроков со зрителями.
КОМАНДА « ЭЛЕКТРОНЫ».
Девиз: «Быть только в движении,
и только вперед, и только к Победе!
Мы – « Электрончики»
в одну сторону идем
Всем энергию даем.
И всем людям помогаем
Ток в квартиры доставляем
наш отрицательный заряд
очень положителен
и относятся к нам люди
Очень уважительно.
ОБРАЩЕНИЕ К СОПЕРНИКАМ:
Друзья наши – НУКЛОНЫ:
«Протоны» и «Нейтроны»!
«Богатыри с короткими руками».
Связали вас в ядре упругими цепями.
О, АТОМ могучий! Пусти их на волю по чудесному полю
Сыграть с «Электронами» в игру.
4
1
Команда представляет свою тройку игроков. Отдает жюри кроссворд.2\
2
3
5
3
4
5
6
6
По горизонтали: 1.Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома.
2.Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра.
3.Физическая величина, характеризующая противодействие,
Оказываемое проводником электрическому току
4.Единица электрического заряда.
5.Прибор для измерения силы тока.
6. Физическая величина, равная
Отношению работы тока к переносимому заряду.
По вертикали: 1.Процесс сообщения телу электрического заряда.
2. Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра. 3.Единица напряжения.
4. Единица сопротивления.
5. Атом присоединивший или потерявший электрон.
6. Направленное движение заряженных частиц.
КОМАНДА « ПРОТОНЧИКИ».
Девиз: положительность эмоций сохраним мы до конца!
Элементарными частицами, себя мы называем,
Положительным зарядом обладаем. Строение атома кто знает
Без труда наверно вспоминает, что в домике мы дружно проживаем
Ядром его мы называем.
Но стоит кому - то к нам вмешаться
Может элемент другой образоваться!
ОБРАЩЕНИЕ К СОПЕРНИКАМ.
Мы приветствуем всех вас, « электрончиков» «В» класс.
Мы желаем вам удачи, шуток, юмора в придачу,
Но победу одержать, мы не можем вам желать
Пусть ее одержит тот, кто все конкурсы пройдет.
Скажем к слову без усмешки, вывод есть у нас один,
Что такие нам потехи, заменяют витамин.
Команда представляет свою тройку игроков.
Отдает жюри свой кроссворд.
КОМАНДА « НЕЙТРОНЧИКИ»
Мы « Нейтрончиков» команда. Резерфорд нас предсказал.
Ну а Чедвик разыскал, 15 минут мы проживаем,
На протон, электрон, нейтрино распадаем.
Хоть заряда лишены, ну а с массой мы дружны.
ДЕВИЗ: Нейтральность, честность сохраним,
Но победу никому не отдадим!
ОБРАЩЕНИЕ К СОПЕРНИКАМ.
Электроны и протоны, с вами мы одна семья,
Но на поле здесь чудесном, поддаваться нам нельзя!
Команда представляет свою тройку игроков.
Отдает свой кроссворд жюри
ВЕДУЩИЙ:
Итак, темой нашей игры является: « Мир электрических явлений».
Вопросы все будут по разделам физики:
Электростатика.
Постоянный электрический ток.
ВОПРОС:
Первая тройка игроков.
Назовите Фамилию ученого, который
В 27 лет стал одним из самых популярных писателей Америки.
Выпускаемый им « Альманах бедного Ричарда» выходил в свет около 30 лет;
Он издал также « Пенсильванскую Газету» и организовал первую в США Публичную библиотеку.
Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только семь лет. За это, семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятия: « положительное» и « отрицательное», электричество, « Батарея», « Конденсатор», «Проводник», « Заряд», « Разряд», « Обмотка».
Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным его открытием - установление электрической природы молнии.
На его бюсте вырезаны слова: «Он отнял молнии у небес и власть и тиранов».
ОТВЕТ: Бенджиамин Франклин
РЕКЛАМНАЯ - МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Песня друзей» из м/ф «Брененские музыканты» ( рекламирует физику 8 «Г» класс)
Пускай кому- то мил немецкий, Кому- то химия важна,
Ну а без физики же всем нам и туда и ни сюда.
Мы с физикой с утра до ночи, стираем, варим, моем, пьем.
И в белоснежных панталонах все дружно на урок идем.
Мы не скажем за всю школу, наша школа тоже велика- а- а
Но в 8 « Г» классе тетю Асю обожают, честно говоря
Ничего, поверьте, лучше нету, изучения этого предмета,
Тот, кто физику прекрасно знает, очень много в жизни понимает,
Нам она легко все объясняет…
Физику все дружно изучайте,
И задачи разные решайте
Вам помогут в жизни эти знанья
Не страшны вам будут все дерзанья.
ВОПРОС 2
ВТОРАЯ ТРОЙКА ИГРОКОВ.
Как называется физическая величина, показывающая некоторое свойство проводника, благодаря которому светятся лампы накаливания, работают электронагревательные приборы, утюги, паяльники. Единица измерения названа в честь ученого открывшего в 1887 году на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи и напряжением.
ОТВЕТ: СОПРОТИВЛЕНИЕ
РЕКЛАМНАЯ - МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: - 8 «А» класс.
Трудно было человеку миллионы лет назад, он совсем не знал природы.
Слепо верил в чудеса, он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить бурю. Гром, землетрясения
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться, лучше просто все узнать,
Самому во сне вмешаться, людям правду рассказать.
Создал он земли науку, кратко « физикой» назвал
Под названием тем коротким он природу распознал.
Теперь нам с физикой жить и трудиться
Она все сделает мудро за нас, она нам в жизни не раз пригодится,
Она нам строить дома помогает, она стирает, гладит и шьет,
Дорогу к звездным мирам пролагает
С ней никогда и никто не пропадает!
Вопрос 3 – третья тройка игроков
Назовите ученого, которого можно охарактеризовать так:
1. Этот физик был скорее уродлив, чем некрасив, одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил с огромным зонтом, был неужлем.
2. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды с сосредоточенным видом он варил в воде три минуты свои часы, держа яйцо в руке.
3. Он был малоизвестен в жизни, имея же его сына-поэта знал чуть ли не каждый.
4. Кроме физики он занимался математикой, ботаникой , химией.
5. Этот ученый сделал ряд важнейших открытий, известных теперь почти каждому, даже вообще не знающему физику; он по правду считается одним из создателей электродинамики.
ОТВЕТ: АНДРЕ МАРИ АМПЕР
Рекламная пауза (8 «в» класс)
Всех не сосчитать игрушек у детей погремушек, неваляшек и мячей.
Скачет маленький цыплёнок, едет танк, бежит слоненок
Быстро дай ответ, в чем секрет?
Заводя ключом игрушку должен знать.
Что при этом ты пружинку должен сжать.
А потом, при выпрямлении механизм придет в движенье-
Вот и весь ответ и секрет.
На игрушки ты внимательно смотри
И подумай, что у них там есть внутри
Тот, кто ими обладает, он ведь с физикой играет
Вот и весь секрет и ответ.
С детства физику любите!
С нее вы мудрости наберете!
Она вам в жизни пригодится
И в этом можно убедиться!
ВОПРОС 4
Игра со Зрителями:
Назовите название голландского города, в котором 1745г. впервые был изобретен первый прибор «хранилище» электрических зарядов, прадед наших современных конденсаторов, имеющих большое значение для современной техники.
ОТВЕТ: ЛЕЙДЕН.
ВОПРОС 5:
ИГРА С ФИНАЛИСТАМИ.
Назовите фамилию знаменитого итальянского физика, для которого толчком к великому открытию послужило приготовление лечебного бульона для своей жены. Его имя мы невольно вспоминаем, каждый раз ведя речь
ВОПРОС 6:
-СУПЕР ИГРА.
Существует легенда, якобы еще в древности древнегреческий философ Фалес Милетский купил для своей дочери янтарное веретено….
а что было дальше, вы, наверное помните….
Назовите явление, которое положило основу всем электрическим явлениям.
ОТВЕТ: ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ
ВЕДУЩИЙ 1.
Мы думали и веселились и даже спорили порой.
Но очень подружились, за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается, игра.
Но физика не кончается, на уроках нас ждет она.
ВЕДУЩИЙ 2.
Мы проверили вас на славу,
и победители по праву
Похвал достойны и награды.
Грамоты вам вручить мы рады.
ПРОЩАЮТСЯ КОМАНДЫ:
8 «А» класс. Закончился конкурс, закончилась встреча
. Настал расставания час, мы все чуть-чуть устали.
Но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз.
8 «Б» класс. Всем Спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья, обеспечивающий успех.
8 «В» класс. Вот настал момент прощанья, будет кратной наша речь:
Говорим вам до свиданья-
До счастливых новых встреч!