Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой» для обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках акции «Зима без риска»
Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой»
в рамках тематического классного часа / акции «Зима без риска»
для обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Пояснительная записка
к использованию дидактического материала «Безопасность зимой»
Цель: создать дидактический материал, способствующий формированию у обучающихся представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Предмет: классный час / акция «Зима без риска»
Аудитория: 1-4 классы, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Возраст: 7-12 лет
Тема занятия: Правила безопасного поведения обучающихся в зимний период.
Оценка эффективности использования:
Реализация целей и задач помогает создать увлекательную и полезную атмосферу во время классного часа / акции «Зима без риска», способствует формированию у детей важнейших навыков и знаний о безопасности в зимний период. Занятие отличается оживленным характером активности.
Проблемно-поисковая деятельность способствует формированию у обучающихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной и коммуникативной.
Классный час может включать просмотр и обсуждение обучающих видеофильмов «Гололед», «Обморожение», «Гололед – Лукоморье Пикчерз», «Горка зимой» и т.п.
Берегите себя!
Фотоотчет о проведенном мероприятии (30.01.2025 г.) https://cloud.mail.ru/public/B2CK/bLqGFEEy1
Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой» Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Кузнецова Виктория Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ ЛНР «ССКШИ», реализация АООП |
Название ресурса | Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Дидактические карточки по теме зимней безопасности ребенка, которые включают серию из 9 картинок и сформулированных правил |
Аудитория | 1-4 классы (АООП) |
Предмет | Классный час. Также ресурс может быть использован на уроках «Мир природы и человека», «Речевая практика», «Русский язык» |
Место и роль занятия в изучаемой теме | Дополнительный материал, визуализация правил к серии мероприятий зимнего этапа ежегодной Всероссийской акции «Безопасность детства» |
Цель: Задачи: Планируемые результаты:
| Профилактика травматизма в зимний период. Образовательная: - формирование навыков безопасного поведения во время зимних прогулок; - расширение представлений о правилах безопасности. Объяснение основных рисков, связанных с зимней погодой (скользкие дороги, холод, опасность простудных заболеваний). Развивающая: - развивать навыки связной речи; - пополнение активного словарного запаса, навыков самоконтроля; - установление причинно-следственных связей. Воспитательная: - воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и безопасности окружающих; - способствовать формированию дружеского общения и вовлеченности в коллективный процесс через совместное обсуждение тематики игры. Личностные (личностные УУД): - самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию); - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки); - умение понимать важность соблюдения правил поведения в зимний период. Метапредметные: * Познавательные УУД: общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности); информационные (поиск и выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации); логические (построение рассуждения, обобщение). * Регулятивные УУД: - умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя. - контроль и самоконтроль; - оценка (выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить). * Коммуникативные УУД: - взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции); - управление коммуникацией (аргументировать свою позицию); - инициативное сотрудничество (предлагать помощь и сотрудничество). Предметные УУД: - умение ориентироваться в источнике информации, извлекать информацию; - расширение представлений учащихся о правилах безопасности зимой, включая поведение на улице, игры; - ознакомление с основными правилами поведения на улице зимой (как правильно одеться, как передвигаться по снегу и льду). |
Формы учебной деятельности обучающихся | Групповая, коллективная, работа в парах, индивидуальная |
Актуальность | Тема безопасности жизнедеятельности актуальна всегда. Особенно насущна она в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Научить детей распознавать опасные ситуации и применять соответствующие меры предосторожности – первостепенная задача педагогов и родителей. Визуализация правил безопасности позволяет использовать материал в доступной форме. На предметных уроках применение карточек вновь будет акцентировать внимание школьников и закреплять знания по теме безопасного поведения в зимний период. |
Описание ресурса | Дидактический материал состоит из девяти карточек с изображением ситуаций, связанных с рисками для здоровья в зимний период времени, и сформулированными правилами. Изображения сгенерированы нейросетью по текстовому описанию. Нужно распечатать материал. Карточки с правилами следует вырезать. 1. Нельзя облизывать металл! 2. Нельзя есть снег! 3. Не съезжай с горки стоя. После спуска сразу отойди в сторону. 4. Одевайся по погоде! Смени промокшую одежду и обувь, чтобы не заболеть. 5. Не играй вблизи дороги! 6. Играя в снежки, старайся никого не задеть! 7. Не стой под карнизами домов! Может упасть снег или сосульки! 8. В гололед ходи осторожно! 9. Лёд опасен! Не испытывай его прочность! Ссылка для скачивания «Карточки» https://cloud.mail.ru/public/bKs6/6QfL9Mw61 Ссылка для скачивания «Правила» https://cloud.mail.ru/public/vPjr/Hsqb3NRah |
Инструкция для использования | На занятии карточки располагаются на магнитной доске, можно использовать на этапе организационного момента или озвучивании темы занятия. Задание: Посмотрите на картинки. Сформулируйте тему занятия. Ставится проблемная ситуация: о чем будет занятие? (обучающиеся пытаются сформулировать тему и цели классного часа). В случае затруднений можно раздать детям карточки-правила. После формулировки темы классного часа на доску вывешивается плакат с названием темы «Безопасность зимой». Скачать плакат «Тема». https://cloud.mail.ru/public/qXYw/AwkuFvSgW Задание: Установить соответствие между правилами по теме зимней безопасности ребенка с серией из 9 картинок, аргументировать свой выбор. Правило разместить под соответствующей картинкой. Вариант 1. (низкий уровень сложности) Описать ситуацию риска, найти решение, сформулировать правило. Правильный ответ Ссылка для скачивания «Карточки-ответы» https://cloud.mail.ru/public/KR18/h97n22P17 Ссылка для скачивания «Правила-ответы» https://cloud.mail.ru/public/xGfu/cYAs3cZ9A Вариант 2. (средний уровень сложности). Собрать пазл, описать ситуацию риска, аргументировать выход из опасной ситуации, сформулировать правило.
Ссылка для скачивания «Пазлы» https://cloud.mail.ru/public/F7GU/sb87bgSLX |
Использование ресурса на уроке «Мир природы и человека» Использование ресурса на уроке русского языка и речевой практики | Темы: Человек и природа. Связь состояния природы и здоровья человека. Культурные ценности. Праздники. Традиции. Семейные традиции. Экология. Темы: «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?». «Слова, отвечающие на вопрос «Что делает?», «Что сделали?». «Предложение». Варианты заданий: 1. Посмотрите на картинку. Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Кто?», «Что?» и т.д. 2. Составьте словосочетания по картинке. 3. Составьте предложение по картинке. Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения. 4. Составьте по картинке предложение и запишите его. Поставьте вопрос к словам, подчеркните как часть речи / член предложения. |
Использованные источники | Изображение «Зимний фон» https://tr.pinterest.com/pin/853432198127271484/ |
Обучающее видео для проведения классного часа | Обучающее видео «Обморожение лица» https://vkvideo.ru/video380587738_456239057?ref_domain=yastatic.net Обучающее видео «Гололед» https://ok.ru/video/4798890445529 Обучающее видео «Гололед – Лукоморье Пикчерз» https://rutube.ru/video/7851134fd3ef4f03ed03a78fde999efd/?r=plemwd Обучающее видео «Горка зимой» https://rutube.ru/video/7cff995ec23b8d604659804c7504a05a/?r=plemwd |
Программное обеспечение ресурса | Генерация изображений нейросетью: https://shedevrum.ai/text-to-image/ Оформление: Microsoft Excel, Microsoft Office Конструктор пазлов https://online-puzzle.ru/own_puzzle |
Пояснительная запискаDOCX / 5.67 Мб
Карточки. Безопасность зимойPDF / 2.61 Мб
Карточки-ответыJPG / 380.75 Кб
ПравилаPDF / 773.25 Кб
Тема на доскеXLSX / 984.52 Кб
Правила-ответыPDF / 883.52 Кб
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Елена Алексеевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Достовалова Татьяна Леонидовна
Кузнецова Виктория Владимировна
Елена Владимировна
Кузнецова Виктория Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кузнецова Виктория Владимировна