Материал на проверке

Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой» для обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках акции «Зима без риска»

10
12
Материал опубликован Вчера в 19:56 в группе

Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой»

в рамках тематического классного часа / акции «Зима без риска»

для обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)



Пояснительная записка

к использованию дидактического материала «Безопасность зимой»

Цель: создать дидактический материал, способствующий формированию у обучающихся представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Предмет: классный час / акция «Зима без риска»

Аудитория: 1-4 классы, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Возраст: 7-12 лет

Тема занятия: Правила безопасного поведения обучающихся в зимний период.

Оценка эффективности использования:

Реализация целей и задач помогает создать увлекательную и полезную атмосферу во время классного часа / акции «Зима без риска», способствует формированию у детей важнейших навыков и знаний о безопасности в зимний период. Занятие отличается оживленным характером активности.

Проблемно-поисковая деятельность способствует формированию у обучающихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной и коммуникативной.

Классный час может включать просмотр и обсуждение обучающих видеофильмов «Гололед», «Обморожение», «Гололед – Лукоморье Пикчерз», «Горка зимой» и т.п.

Берегите себя!

Фотоотчет о проведенном мероприятии (30.01.2025 г.) https://cloud.mail.ru/public/B2CK/bLqGFEEy1



Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Кузнецова Виктория Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ ЛНР «ССКШИ», реализация АООП

Название ресурса

Обучающая игра-инструктаж «Безопасность зимой»

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Дидактические карточки по теме зимней безопасности ребенка, которые включают серию из 9 картинок и сформулированных правил

Аудитория

1-4 классы (АООП)

Предмет

Классный час.

Также ресурс может быть использован на уроках «Мир природы и человека», «Речевая практика», «Русский язык»

Место и роль занятия в изучаемой теме

Дополнительный материал, визуализация правил к серии мероприятий зимнего этапа ежегодной Всероссийской акции «Безопасность детства»

Цель:

Задачи:






















Планируемые результаты:

Профилактика травматизма в зимний период.

Образовательная:

- формирование навыков безопасного поведения во время зимних прогулок;

- расширение представлений о правилах безопасности. Объяснение основных рисков, связанных с зимней погодой (скользкие дороги, холод, опасность простудных заболеваний).

Развивающая:

- развивать навыки связной речи;

- пополнение активного словарного запаса, навыков самоконтроля;

- установление причинно-следственных связей.

Воспитательная: - воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и безопасности окружающих; - способствовать формированию дружеского общения и вовлеченности в коллективный процесс через совместное обсуждение тематики игры.


Личностные (личностные УУД):

- самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию);

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки);

- умение понимать важность соблюдения правил поведения в зимний период.

Метапредметные:

* Познавательные УУД:

общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности);

информационные (поиск и выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации);

логические (построение рассуждения, обобщение).

* Регулятивные УУД:

- умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.

- контроль и самоконтроль;

- оценка (выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить).

* Коммуникативные УУД:

- взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции);

- управление коммуникацией (аргументировать свою позицию);

- инициативное сотрудничество (предлагать помощь и сотрудничество).

Предметные УУД:

- умение ориентироваться в источнике информации, извлекать информацию;

- расширение представлений учащихся о правилах безопасности зимой, включая поведение на улице, игры;

- ознакомление с основными правилами поведения на улице зимой (как правильно одеться, как передвигаться по снегу и льду).

Формы учебной деятельности обучающихся

Групповая, коллективная, работа в парах, индивидуальная

Актуальность

Тема безопасности жизнедеятельности актуальна всегда. Особенно насущна она в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Научить детей распознавать опасные ситуации и применять соответствующие меры предосторожности – первостепенная задача педагогов и родителей.

Визуализация правил безопасности позволяет использовать материал в доступной форме. На предметных уроках применение карточек вновь будет акцентировать внимание школьников и закреплять знания по теме безопасного поведения в зимний период.

Описание ресурса

Дидактический материал состоит из девяти карточек с изображением ситуаций, связанных с рисками для здоровья в зимний период времени, и сформулированными правилами. Изображения сгенерированы нейросетью по текстовому описанию.

t1738254530aa.png Нужно распечатать материал. Карточки с правилами следует вырезать.

1. Нельзя облизывать металл!

2. Нельзя есть снег!

3. Не съезжай с горки стоя. После спуска сразу отойди в сторону.

4. Одевайся по погоде! Смени промокшую одежду и обувь, чтобы не заболеть.

5. Не играй вблизи дороги!

6. Играя в снежки, старайся никого не задеть!

7. Не стой под карнизами домов! Может упасть снег или сосульки!

8. В гололед ходи осторожно!

9. Лёд опасен!

Не испытывай его прочность!

Ссылка для скачивания «Карточки» https://cloud.mail.ru/public/bKs6/6QfL9Mw61

Ссылка для скачивания «Правила» https://cloud.mail.ru/public/vPjr/Hsqb3NRah

Инструкция для использования

На занятии карточки располагаются на магнитной доске, можно использовать на этапе организационного момента или озвучивании темы занятия.

Задание:

Посмотрите на картинки. Сформулируйте тему занятия.

Ставится проблемная ситуация: о чем будет занятие? (обучающиеся пытаются сформулировать тему и цели классного часа). В случае затруднений можно раздать детям карточки-правила.

После формулировки темы классного часа на доску вывешивается плакат с названием темы «Безопасность зимой».

t1738254530ab.png

Скачать плакат «Тема».

https://cloud.mail.ru/public/qXYw/AwkuFvSgW

Задание:

Установить соответствие между правилами по теме зимней безопасности ребенка с серией из 9 картинок, аргументировать свой выбор. Правило разместить под соответствующей картинкой.

Вариант 1. (низкий уровень сложности)

Описать ситуацию риска, найти решение, сформулировать правило.

Правильный ответ

t1738254530ac.png

Ссылка для скачивания «Карточки-ответы» https://cloud.mail.ru/public/KR18/h97n22P17

Ссылка для скачивания «Правила-ответы» https://cloud.mail.ru/public/xGfu/cYAs3cZ9A

Вариант 2. (средний уровень сложности).

Собрать пазл, описать ситуацию риска, аргументировать выход из опасной ситуации, сформулировать правило.

t1738254530ad.png



t1738254530ae.png

Ссылка для скачивания «Пазлы» https://cloud.mail.ru/public/F7GU/sb87bgSLX

Использование ресурса на уроке «Мир природы и человека»





Использование ресурса на уроке русского языка и речевой практики

Темы:

Человек и природа. Связь состояния природы и здоровья человека. Культурные ценности. Праздники. Традиции. Семейные традиции. Экология.



Темы:

«Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?».

«Слова, отвечающие на вопрос «Что делает?», «Что сделали?».

«Предложение».

Варианты заданий:

1. Посмотрите на картинку. Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Кто?», «Что?» и т.д.

2. Составьте словосочетания по картинке.

3. Составьте предложение по картинке. Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения.

4. Составьте по картинке предложение и запишите его. Поставьте вопрос к словам, подчеркните как часть речи / член предложения.

Использованные источники

Изображение «Зимний фон» https://tr.pinterest.com/pin/853432198127271484/



Обучающее видео для проведения классного часа

Обучающее видео «Обморожение лица» https://vkvideo.ru/video380587738_456239057?ref_domain=yastatic.net

Обучающее видео «Гололед» https://ok.ru/video/4798890445529

Обучающее видео «Гололед – Лукоморье Пикчерз» https://rutube.ru/video/7851134fd3ef4f03ed03a78fde999efd/?r=plemwd

Обучающее видео «Горка зимой» https://rutube.ru/video/7cff995ec23b8d604659804c7504a05a/?r=plemwd

Программное обеспечение ресурса

Генерация изображений нейросетью: https://shedevrum.ai/text-to-image/

Оформление: Microsoft Excel, Microsoft Office

Конструктор пазлов https://online-puzzle.ru/own_puzzle



Пояснительная запискаDOCX / 5.67 Мб


Карточки. Безопасность зимойPDF / 2.61 Мб


Карточки-ответыJPG / 380.75 Кб


ПравилаPDF / 773.25 Кб

​​​​​​​
Тема на доскеXLSX / 984.52 Кб
Правила-ответыPDF / 883.52 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Удачи в конкурсе!

Вчера в 20:48

Благодарю, Наталия Алексеевна! ::smile1::

Вчера в 20:50

Полезный ресурс, Виктория Владимировна!

Вчера в 20:59

Спасибо, Елена Алексеевна!

Вчера в 21:13

Виктория Владимировна, спасибо за материал, актуально, возьму на заметку)

Вчера в 21:54

Очень приятно, спасибо, Татьяна Леонидовна!

Вчера в 22:37

Виктория Владимировна, спасибо Вам за качественную разработку обучающей игры в помощь коллегам! Желаю Вам удачи в конкурсе!

Сегодня в 11:29

Спасибо, Елена Владимировна, очень приятно!❤️

Сегодня в 14:22

Благодарю за полезный ресурс!

Сегодня в 15:55

Спасибо, Марина Юрьевна!

Сегодня в 16:18

Удачи в конкурсе!

Сегодня в 17:46

Спасибо, Марина Юрьевна! Столько доброжелательности, как же это здорово!❤️

Сегодня в 19:53