12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга162
Люблю участвовать в конкурсах и подталкиваю к этому своих учеников. Отдушиной стало для меня краеведение. Вот где поле для творчества!
Россия, Кировская обл., с. Большой Рой Уржумского района

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Обучающие карточки» (II)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Обучающие карточки

по географии для 6 класса по теме:

«Географические координаты»

Составитель:

учитель географии

Семёнова Ольга Юрьевна


 

Пояснительная записка.

География – удивительный предмет, особенность которого состоит в том, что главным источником знаний выступает не учебник, а карта. Без карты нельзя изучать географию. В наше время умение работать с картой так же необходимо человеку, как умение работать с компьютером. Роль карты в географии точно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более понятный.

Опыт работы в школе показывает, что одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся бывает довольно трудно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала в своей школе я разработала обучающие карточки, которые использую не только при изучении темы, но и в качестве закрепления на уроке «Географические координаты». Умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам можно продолжать отрабатывать и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера», «Атмосфера»,  для запоминания географической номенклатуры, отработки умений определять глубины, высоты различных точек земной поверхности.

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся работают с картами различного содержания: физической картой России и полушарий, политической картой мира. Чтобы развить интерес к предмету  учащимся предлагаю самим составить задания,  например: Чайнворд «Как зовут мою собаку (кошку)?

Изучение темы «Географические координаты» начинается с повторения понятий параллель и меридиан, а затем начинается работа с первым типом карточек.

 

Карточка № 1.

Задание: С помощью карт атласа определите, какие параллели и меридианы необходимо поставить вместо вопросительных знаков?

 

Карточка № 2.

Задание: С помощью карт атласа определите, устья каких рек показаны на фрагментах карт?


 

Карточка № 3.

Задание: С помощью карт атласа определите, какие острова показаны на фрагментах карт?
 

Карточка № 4.

Задание: С помощью карт атласа определите: какие города скрыты в этих прямоугольниках и на каких материках они расположены?

На уроке во время изучения нового материала можно использовать игровые моменты «Найди пары». К каждому рисунку подберите табличку с координатами:


 

56°с.ш. 37°в.д.; 49°с.ш. 1°в.д.

 

В качестве закрепления изученного материала на уроках, также в качестве практической работы, использую такие карточки:
 

Карточка № 1

Используя карту атласа на стр. 16-17 определите географические объекты

Город

54,5° с.ш. 26° в.д.

 

Город

62,5° с.ш. 129° в.д.

 

Город

59° с.ш. 24,5° в.д.

 

Город

50,5° с.ш. 31° в.д.

 

Город

51,5° с.ш. 71,5° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить реку, которая в древности называлась Нукрат.

Ответы: Вильнюс, Якутск, Таллин, Киев, Астана. Река Вятка

 

Карточка № 2

Используя карту атласа на стр. 12-13 определите географические объекты

Город

40° с.ш. 116° в.д.

 

Город

32° ю.ш. 152° в.д.

 

Вулкан

1° ю.ш. 78° з.д.

 

Вулкан

19° с.ш. 97° з.д.

 

Город

39° с.ш. 77° з.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название старинного города, известного своим кремлем.

Ответы: Пекин, Сидней, влк. Котопахи, Мехико,Вашингтон. Город Псков

 

Карточка № 3

Используя карту атласа на стр. 44-45 определите географические объекты

Страна

18° ю.ш. 35° в.д.

 

Страна

20° с.ш. 80° в.д.

 

Страна

20° с.ш. 10° в.д.

 

Страна

20° с.ш. 45° в.д.

 

Страна

35° с.ш. 100° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название столицы соседнего с нами государства.

Ответы: Мозамбик, Индия, Нигер, Саудовская Аравия, Китай.

Столица Белоруссии Минск.
 

Карточка № 4

Используя карту атласа на стр. 16-17 определите географические объекты

Город

53° с.ш. 159° в.д.

 

Город

40° с.ш. 45° в.д.

 

Город

56° с.ш. 49° в.д.

 

Город

53° с.ш. 104° в.д.

 

Город

69,5° с.ш. 88° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название столицы соседнего с нами государства.

Ответы: Петропавловск-Камчатский, Ереван, Казань, Иркутск, Норильск.

Столица Китая Пекин.

 

Карточка № 5

Используя карту атласа на стр. 44-45 определите географические объекты

Город

6° ю.ш. 36° в.д.

 

Город

39° с.ш. 33° в.д.

 

Город

0° ш. 79° з.д.

 

Город

36° с.ш. 3° в.д.

 

Страна

3° ю.ш. 30° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название города, в котором заканчивается знаменитое авторалли.

Ответы: Додома, Анкара, Кито, Алжир, Руанда. Конечный пункт авторалли Дакар.

 

Карточка № 6

Используя карту атласа на стр. 12-13 определите географические объекты

Озеро

1° ю.ш. 33° в.д.

 

Море

55° с.ш. 150° в.д.

 

Город

53° с.ш. 0° д.

 

Остров

70° с.ш. 40° з.д.

 

Водопад

6° с.ш. 63° з.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название великой русской реки.

Ответы: оз. Виктория, Охотское море, Лондон, о. Гренландия, вдп. Анхель. Река Волга.

 

Карточка № 7

Используя карту атласа на стр. 16-17 определите географические объекты

Город

48° с.ш. 135° в.д.

 

Город

64,5° с.ш. 41° в.д.

 

Город

57° с.ш. 43° в.д.

 

Город

56° с.ш. 93° в.д.

 

Город

64° с.ш. 177° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название крупного озера нашей страны на Дальнем Востоке.

Ответы: Хабаровск, Архангельск, Нижний Новгород, Красноярск, Анадырь. Озеро Ханка.


 

Карточка № 8

Используя карту атласа на стр. 44-45 определите географические объекты

Страна

50° с.ш. 70° в.д.

 

Страна

2° с.ш. 33° в.д.

 

Страна

43° с.ш. 26° в.д.

 

Страна

40° с.ш. 100° з.д.

 

Страна

5° с.ш. 74° з.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название города известного пением соловьев.

Ответы: Казахстан, Уганда, Румыния, США, Колумбия. Город Курск.

 

Карточка № 9

Используя карту атласа на стр. 16-17 определите географические объекты

Вулкан

36° с.ш. 53° в.д.

 

Город

55° с.ш. 83° в.д.

 

Город

57° с.ш. 61° в.д.

 

Город

58° с.ш. 57° в.д.

 

Город

57° с.ш. 24° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить реку, на берегах которой образовалось государство Киевская Русь.

Ответы: влк. Демовенд, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Рига. Река Днепр.


 

Карточка № 10

Используя карту атласа на стр. 16-17 определите географические объекты

Озеро

74° с.ш. 103° в.д.

 

Озеро

62° с.ш. 35° в.д.

 

Озеро

46° с.ш. 75° в.д.

 

Город

52° с.ш. 56° в.д.

 

Гора

62° с.ш. 171° в.д.

 

Если вы правильно определили названия географических объектов, то из первых букв названий можно сложить название реки, являющейся притоком левого притока реки Оби.

Ответы: оз. Таймыр, Онежское озеро, оз. Балхаш, Оренбург, г. Ледяная. Река Тобол.


 

Задания могут быть и такого типа:

Карточка № 1

Водопад Виктория на реке Замбези в Южной Африке – уникальный природный объект, имеющий высоту около 120 м и ширину более 1 км. Местные жители называют его «Гремящий дым», так как шум падающей воды слышен на расстоянии в несколько километров. Первым из европейцев, увидевших водопад, был английский путешественник Давид Ливингстон. Это произошло 17 ноября 1855 гола. Найдите водопад на карте и определите его координаты.

(Ответ: 18°ю.ш 26°в.д.)

Карточка № 2

Статуя Христа в городе Рио-де-Жанейро расположена на вершине горы Корковадо. С горы открывается прекрасный вид на сам город и бухту Гуанабара. Высота скульптуры 38 м – это самое грандиозное сооружение в Южной Америке. Найдите город Рио-де-Жанейро на карте и определите его координаты.

(Ответ: 23°ю.ш 43°з.д.)

Карточка № 3

 Остров Пасхи – небольшой островок вулканического происхождения в Тихом океане. Он получил известность благодаря каменным статуям из прессованного пепла. Статуи огромных размеров в виде человеческой головы с туловищем, достигающие высоты 20 м. Найдите остров Пасхи на карте и определите его координаты.

(Ответ: 26°ю.ш 106°з.д.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.