Обучающие карточки к уроку информатики «Системы счисления» (8-11 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Обучающие карточки»
МБОУ «СОШ №11»
Обучающие карточки к уроку информатики по теме "Системы счисления" |
Лобанов Алексей Александрович
|
01.08.2018 г. Ангарск |
Применение данных обучающих карточек при изучении (закреплении) темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения заданий смогут самостоятельно в индивидуальном темпе и по уровню сложности изучить (повторить) правила перевода в десятичную систему счисления |
Новизна предложенной практики работы по теме системы счисления заключается в индивидуализации обучения, за счет применения принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями. Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с учащимися, а применение сотового телефона для проверки ответов вносит элемент игры.
По формату обучающие карточки представляет собой инструкции (карточки-консультанты). В них даётся план решения типовых задач.предметные – знание правила перевода в десятичную систему счисления. Отработка вычислительных навыков;
метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями.
Ожидаемые результаты. При работе с обучающей карточкой учащиеся изучают (повторяют) правило перевода чисел в десятичную систему счисления.
В ходе выполнения обучающих карточек учащимся необходимо индивидуально решить не менее четырёх карточек либо простого, либо среднего, либо сложного уровня. При необходимости можно взять карточки домой, чтобы отработать изучаемую (повторяемую) тему.
Пример задания.
|
||
1. Изучить инструкцию по работе с обучающей карточкой |
2. Изучить правило перевода в десятичную систему счисления |
3. Рассмотреть практический пример применения правила перевода |
4. Выполнить пример используя готовый шаблон |
5. Решить самостоятельно три примера используя знания, полученные с помощью обучающей карточки три примера |
6.Осуществить самопроверку используя qr - код. |
Инструкция в обучающей карточке играет важную роль, поэтому каждая обучающая карточка начинается с инструкции по её применению. Инструкция написана на интуитивно понятном языке.
Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 8-11 классах и при изучении темы «Системы счисления».
Обучающие карточки оформлены в цвете, что так же привлекает внимание учащихся. Каждая карточка печатается на лист формата А4. После чего учитель складывает её по горизонтали, а затем по вертикалям. Ученик получает в руки квадратик- карточку. Номер карточки в круги определённого цвета (зелёный- простой, жёлтый – средний, красный - сложный)
В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся составить собственные обучающие карточки
Приложение №1. Обучающие карточки-12шт
Приложение №2. Варианты и ответы для учителя.
Приложение №3. Фотографии обучающих карточек.
Лобанов А.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 11» г. Ангарск
/data/files/h1534412536.pdf (Пояснительная записка )
/data/files/x1534412589.pdf (Приложения 1)
/data/files/p1534412622.pdf (Приложения 2)
/data/files/s1534412643.pdf (Приложения 3)
Лобанов Алексей Александрович
Администрация сайта «УРОК.РФ»