12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трофимова Марина Сергеевна71

Разноуровневые карточки по теме “Морфемика. Словообразование”

(6 класс)

Цель: формирование у детей действий морфемного и словообразовательного анализа слов; осуществление контроля усвоения раздела; развитие логического мышления и расширение словарного запаса.




Карточка 1. (уровень базовый) “Конструктор”. Образуйте от данных слов новые при помощи суффиксов и приставок:

Вредить, воспитать, смотреть, заявить (-тель) ___________________________________

___________________________________________________________________________

Грузить, переводить, переписать, ответить (-чик-) _______________________________

___________________________________________________________________________

Играть (про-, вы-, по-, под-, раз-) ______________________________________________

___________________________________________________________________________

Карточка 2. (уровень базовый). Образуйте от основ данных слов новые слова при помощи указанных приставок и суффиксов. Учтите, что иногда при образовании нового слова в основе может происходить чередование звуков г//ж

Слово с производящей основой

Словообразовательные морфемы

Производное слово

Курс

со- + -ник-


Локоть

под- + -ник-


Хлеб

на- + -ник-


Осина

под- + -овик-


Уши

на- + -ник-


Сказать

вы- + -ива-


Правый

с- + -а-


Дорога

по- + -ник-


Стакан

под- + -ник-


Берег

при- + -н-


Колено

на- + -ник-




Карточка 3. (высокий уровень) Образуйте от данных слов новые слова бессуффиксным способом.

Слово с производящей основой

Производное слово

Слово с производящей основой

Производное слово

Синий


Рассказать


Полететь


Подогревать


Тихий


Приказать


Выводить


Нарывать




Карточка 4. (уровень продвинутый) “Цепочка”. Постройте словообразовательные цепочки:

Расписание ← _____________________________________________________

Примириться ← _______________________________________________________

Отпариватель ← ________________________________________________

Устно ← ________________________________________________________

Закругление ← _______________________________________________________

Ленивец ← _____________________________________________________________

Карточка 5. (высокий уровень) “Сортировщик”. Распределите слова по способу словообразования.

Варенье, вызов, пробежка, перекрёсток, сверхновый, глушь, настенный, докладчик, вылететь, переговорить, разлад, удивление, надомный,

Приставочный способ

Суффиксальный способ

Бессуффиксный способ

Приставочно-суффиксальный способ







Карточка 6. (высокий уровень) Разбейте слова на группы в зависимости от значения приставки:

привязать, приподнять, приварить, прикарманить, прищуриться, приберечь, принарядиться, присвоить, приставить, привстать.


Карточка 7 (высокий уровень). Аналитик. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

Глазомер, присудить, очередной, прикасаться, магазинчик, стеклышко, вверх, лавочка, шакф-купе, домище, безвкусица, безыскусственный, сбербанк, пришкольный, РФ.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.