Обучающие карточки по английскому языку «Цвета» (2 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Обучающие карточки» (II)
Николенко Оксана Валериевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №21»,
г. Северодвинск
Пояснительная записка
Предмет |
Английский язык |
Тема |
Цвета |
Класс |
2 класс (первый год обучения) |
Тип занятия |
Урок – практикум |
Требуемые для работы знания и умения ребенка |
Начальный этап усвоения английского алфавита |
Ожидаемые результаты |
Ребенок освоит лексику по теме: Цвета, научится узнавать и читать эти слова |
Методическое обоснование использования карточек
1. Метод чтения целыми словами
Освоение чтения на английском языке довольно сложная задача. Даже знание всех правил чтения не дает гарантии верного прочтения любого слова, т.к. английский язык полон исключений и большая часть слов читается не по правилам.
Достижению этой цели способствует идея использования карточек, заимствованная из методики обучения чтению целыми словами Глена Долмана, и переработанная под наши задачи.
Для английского языка эта методика хорошо подходит, так как написание слов и их произношение не совпадают.
Суть «чтения целыми словами» заключается в следующем: мы знаем как выглядят слова и узнаем их по внешнему виду, таким образом параллельно развиваем внимание, концентрацию, память.
Этот метод учит детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие, в итоге ребенок воспринимает и прочитывает слово сразу, и учится читать очень быстро.
Учитывая, минусы методики в её чистом виде, мы уходим от механического запоминания слов при чтении и добавляем игровую деятельность, делая процесс усвоения слов осознанным и деятельностным.
Основа обучения чтению по Долману – это преимущественно зрительное восприятие, чего мы тоже стремимся избежать.
2. Особенности восприятия и переработки информации: аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты.
Работа с нашими карточками позволит с одной стороны индивидуализировать процесс, а с другой задействовать не только ведущий канал восприятия, но и развивать остальные.
Доказано, что чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Итак, при работе с нашими карточками визуал запомнит то, что видел; аудиал – то, что слышал; кинестетик – то, с чем работал руками (перекладывал и передвигал карточки); дискрет – то, что смог познать через логическое осмысление.
Инструкция по работе с карточками
Для работы у каждого ребенка должен быть набор из 10 карточек со словами и 10 соответствующих им цветных карточек. У учителя такой же набор в увеличенном виде.
Работу с карточками можно организовать в разных режимах: фронтальном, парном, индивидуальном.
Упражнения для фронтальной работы
red |
2) Найди и покажи карточку, на которой написано слово, которое я называю.
Вариант 1 – учитель называет слова по-английски (green, brown, yellow и др);
Вариант 2 – учитель называет слова по-русски (белый, серый, синий и др).
3) Найди и покажи карточку, на которой написано слово, в котором есть буква b, w, r и др.
4) Расположи слова на своем столе в том порядке, в котором я их называю.
Вариант 1 – учитель называет слова по-английски;
Вариант 2 – учитель называет слова по-русски.
5) Чтение слов, написанных на демонстрационных карточках в разных вариантах: за учителем, хором, по цепочке, только мальчики(девочки), индивидуально и др.
6) Задание повышенной сложности*.
Для работы предлагается вариант карточек, где слова напечатаны цветным, причем, цвет не соответствует переводу слова.
7) Задание повышенной сложности*.
Как вариант можно предложить аналогичные упражнения, но на демонстрационных карточках учителя слова написаны заглавными буквами, а у ребят строчными.
!!! После того как все дети поднимут свою карточку, учитель показывает правильный ответ; включается функция самоконтроля.
Упражнения для индивидуальной и парной работы
1) Разложи карточки со словами, соотнеси их с цветными карточками.
2) Аналогичное упражнение можно организовать с вращающимися элементами интерактивной тетради:
3) Разложи карточки так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке.
4) Взаимоопрос (аналогично упражнениям № 2,5 фронтальной работы).
5) Упражнение на рефлексию с элементами интерактивной тетради «кармашки»: WORDS I KNOW – слова, которые я знаю; WORDS I AM LEARNING – слова, которые я учу (запоминаю).
Благодаря этим упражнениям с карточками, дети непременно научатся читать слова, обозначающие цвета в английском языке. Тогда можно переходить к упражнениям типа:
1) Найди в списке все слова напр. green.
2) Раскрась картинку в те цвета, которые указаны в задании:
3) Найди в тексте слова, обозначающие цвета и раскрась их соответствующим цветом.