Обучающие карточки по английскому языку в 9–11 классе
Пояснительная записка
Дисциплина: английский язык.
Тема: видовременные формы английского глагола. Активный залог.
Рекомендуемый класс/возраст: 9- 11 классы.
Рекомендуемый тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Требуемые для работы знания и умения учащихся:
1. знать общие правила употребления времён глагола;
2. знать формы стандартных (правильных) и нестандартных (неправильных) глаголов;
3. уметь анализировать, обобщать, сравнивать, идти от частного к общему и наоборот;
4. уметь работать со схемами, таблицами и соотносить знаковую систему с реальными лингвистическими единицами в данном случае с английскими глаголами;
5. уметь работать с информационными источниками различного характера.
Ожидаемые результаты:
1. будут иметь возможность получить чёткое представление о системе видовременной формы английского глагола активного залога;
2. смогут узнавать и различать временные грамматические структуры активного залога;
3. учащиеся смогут правильно оформлять выбранную ими видовременную форму глагола на письме и корректно употреблять в продуктивной устной речи.
Правила и варианты работы с карточками
Данные карточки применяются для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся старшей школы в работе с видовременными формами английского глагола активного залога и эффективнее их использовать в совокупности. Карточка №1 даёт схематичное представление об образовании видовременных форм глагола и не является уникальной т.к. эти схемы достаточно широко распространены в различных учебных пособиях, но она необходима для того, чтобы учащиеся, изучив схему образования каждого времени, смогли пойти от частного к общему. Оригинальностью обладает карточка №2, которая является результатом анализа и обобщения видовременной системы английского глагола активного залога и выстроена она по аспектам (Simple,Continuous, Perfect, Perfect Continuous) действия. Эта карточка учит учащихся идти от общего к частному. И карточка №3 предназначена для контроля знаний схем образования видовременных форм глагола, названия времён в карточке выстроены в произвольном порядке.
Одним из вариантов работы с карточками может служить следующий последовательный порядок:
1 этап. Учащиеся получают карточку №1 с целью ознакомления, изучения и анализа схематичного образования времён глагола. Учителем ставится задача: выявить общее в схемах образования и внести дополнения к схемам т.к. отсутствуют схемы вопросительных и отрицательных форм. Учащиеся задают уточняющие вопросы учителю или пользуются другими альтернативными источниками. Делают выводы. (10 мин.) – форма работы парная, групповая и т.д.
2 этап. Получив карточку №2, учащиеся должны сравнить свои полученные результаты с материалом карточки и уточнить возникшие вопросы в ходе дискуссии т.к. обычно в зависимости от уровня подготовки групп учащиеся предлагают свои схемы - обобщения. (7 мин.)
3 этап. Контролирующий. (6 мин.) При помощи карточки №3 учитель может проконтролировать знание учащимися схем образования видовременных форм глагола. Обычно я провожу этот этап в письменной форме, когда учащиеся получают индивидуально контролирующую карточку и воспроизводят схему каждого времени.
В зависимости от подготовленности группы время на этапы урока можно варьировать. Результатом такой систематической работы с карточками является то, что учащиеся испытывают меньше затруднений в воспроизведении видовременной формы глагола на письме, что актуально для экзамена, а также в продуктивной устной речи и более уверенно чувствуют себя при выполнении тестов различного порядка. Одновременно развиваются метапредметные навыки анализа, обобщения, сравнения и умения делать выводы.
Видовременные формы английского глагола. Активный залог.