Обучающие карточки «Ребусы и звуки»

Методические рекомендации по использованию обучающих карточек «Ребусы и звуки»
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида №20 «Лумикелло».
Цель: обучать детей дошкольного возраста подбирать слова с заданными звуками.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей разгадывать ребусы;
- упражнять детей в подборе слов на определенный звук слова.
Развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- совершенствовать умение выделять первый звук в слове;
Воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к разгадыванию ребусов, любознательность.
Возраст детей: 5-7 лет.
Детям предлагаются карточки: на лицевой стороне зашифровано при помощи ребуса слово (название представителя животного мира), на обратной стороне предлагаются различные картинки.
Действия детей:
Рассматривает картинку.
Разгадывает ребус.
Выделяет первый звук в слове.
Переворачивает карточку.
Рассматривает изображения на карточке.
Выделяет первый звук в каждом слове.
Выбирает картинки, которые начинаются с того же звука, что и слово-отгадка.
На данных карточках представлены ребусы по теме «Животный мир». Тематику карточек можно расширить в соответствии с педагогической задачей или интересами детей.
Данные карточки можно использовать как в индивидуальной работе, так и проведении занятий по подгруппам. Предварительно необходимо обучить детей разгадыванию ребусов.
Зашифрованное слово | Лицевая сторона карточки | Обратная сторона карточки |
Аист | | |
Волк | | |
Грач | | |
Медведь | | |
Олень | | |
Рысь | | |
Сова | | |
Цапля | | |