Предварительный просмотр презентации
Обучающие, коррекционно-развивающие, терапевтические возможности тренингов Выполнили: Гвоздянская А. В. Смирнова Д. В.
содержание Сущность понятия Обучающие возможности тренингов Коррекционно-развивающие возможности тренингов Терапевтические возможности тренингов Заключение
Сущность понятия Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинги позволяют одновременно формировать необходимые знания, умения, навыки, формы и программы поведения, воздействовать на групповые процессы и явления.
Обучающие возможности тренингов Обучающий тренинг обращается не столько к личности участников, сколько к поведению через систему умений и навыков. Значительная часть времени в нем отводится ознакомлению участников с психологическими знаниями, на основе которых вырабатываются необходимые умения и навыки.
Обучающие возможности психологического тренинга в полной мере могут использоваться в тренинге лидерства. В подобном тренинге обучение осуществляется в двух основных направлениях, предполагающих как освоение общих эффективных приемов и техник социального взаимодействия, так и специальных знаний и профессиональных способов управленческого взаимодействия.
В первом случае работа направлена на обогащение багажа знаний, умений и навыков участников в области лидерства и конструктивного общения с окружающими. Речь идет об изучении моделей и теорий лидерства, совершенствовании перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторон общения и т. п.
Второе направление работы подразумевает овладение участниками тренинга приемами управленческого взаимодействия с другими людьми.
Коррекционно-развивающие возможности тренингов Психологическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. В психологическом тренинге в процессе внутригруппового взаимодействия могут проявляться и корректироваться неадаптивные личностные и социальные установки участников.
В корекционно-развивающих тренингах используются различные психогимнастические упражнения, ориентированные на самопрезентацию участников и предоставление им активной обратной связи, групповые дискуссии и ролевые игры с последующей специально организованной рефлексией происходящих событий, действий и поведения участников.
В моделируемых ситуациях психологического тренинга реальные действия участников доступны для использования в целях развития как отдельных профессиональных и личностных качеств, так и личности в целом.
Терапевтические возможности тренингов Под терапевтическими возможностями в классическом виде принято понимать вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека.
Психологический тренинг ориентирован в первую очередь на оказание психологической помощи в разрешении внутриличностных проблем, оптимизации качества жизни и т. п. Это положение, разумеется, не исключает возможности применения в тренинге различных оздоровительных процедур.
Наиболее содержательно проработанными в этой группе являются тренинги, основанные на таких методах групповой работы, как: психодрама (Дж. Морено), группы встреч (К. Роджерс), гештальттерапия (Ф. Перлз), серия телесно-ориентированных и арт-терапевтических тренингов.