Обучающие, коррекционно-развивающие, терапевтические возможности тренингов

1
0
Материал опубликован 30 March 2023

Предварительный просмотр презентации

Обучающие, коррекционно-развивающие, терапевтические возможности тренингов Выполнили: Гвоздянская А. В. Смирнова Д. В.

содержание Сущность понятия Обучающие возможности тренингов Коррекционно-развивающие возможности тренингов Терапевтические возможности тренингов Заключение

Сущность понятия Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинги позволяют одновременно формировать необходимые знания, умения, навыки, формы и программы поведения, воздействовать на групповые процессы и явления.

Обучающие возможности тренингов Обучающий тренинг обращается не столько к личности участ­ников, сколько к поведению через систему умений и навыков. Зна­чительная часть времени в нем отводится ознакомлению участников с психологическими знаниями, на основе которых вырабатывают­ся необходимые умения и навыки.

Обучающие возможности психологического тре­нинга в полной мере могут использоваться в тренинге лидерства. В подобном тренинге обучение осуществляется в двух основных направлениях, предполагающих как освоение общих эффективных приемов и техник социального взаимодействия, так и специальных знаний и профессиональных способов управленческого взаимодействия.

В первом случае работа направлена на обогащение багажа зна­ний, умений и навыков участников в области лидерства и конст­руктивного общения с окружающими. Речь идет об изучении мо­делей и теорий лидерства, совершенствовании перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторон общения и т. п.

Второе направление работы подразумевает овладение участни­ками тренинга приемами управленческого взаимодействия с дру­гими людьми.

Коррекционно-развивающие возможности тренингов Психологическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функ­ционирования личности. В психологическом тренинге в процессе внутригруппового взаимодействия могут проявляться и корректиро­ваться неадаптивные личностные и социальные установки участников.

В корекционно-развивающих тренингах используются различные психогимнастические упражнения, ориентированные на самопрезентацию участников и предоставление им активной обратной связи, групповые дискуссии и ролевые игры с последующей специально организованной реф­лексией происходящих событий, действий и поведения участни­ков.

В моделируемых ситуациях психологического тренинга реальные действия участников доступны для использования в целях развития как отдельных профессиональных и личностных качеств, так и личности в целом.

Терапевтические возможности тренингов Под терапевтическими возможностями в классическом виде принято понимать вербальное и невербальное воздействие на эмо­ции, суждения, самосознание человека.

Психологический тренинг ориенти­рован в первую очередь на оказание психологической помощи в разрешении внутриличностных проблем, оптимизации качества жизни и т. п. Это положение, разумеется, не исключает возможности применения в тренинге различных оздоровительных процедур.

Наиболее содержательно проработанными в этой группе являются тренинги, основанные на таких методах групповой работы, как: психодрама (Дж. Морено), группы встреч (К. Роджерс), гештальттерапия (Ф. Перлз), серия телесно-ориентированных и арт-терапевтических тренингов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.