12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алчинова Екатерина Леонидовна2277
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Обучение аутичных детей.»
12

Индивидуальное коррекционно–развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)

Ход занятия

I. Приветствие

Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт локтями)

II. Разминка

Пальчиковая игра «У бабы Фроси» 

У бабы Фроси Пяток внучат.

Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки.

Все каши просят. Все криком кричат.

Поднести руки рупором ко рту. Громко крикнуть: “А-а-а!”ё

Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке.

По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отвести большой палец в сторону

Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила.

Руки “месят тесто”. Левая рука “помешивает кашу”. Руки “ставят корчагу в печь”. Руки “раздают миски”.

Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились.

Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

III. Основное содержание

 Упражнение "Овощи" и "Фрукты".

Цель: умение отличать овощи и фрукты; разграничивать предметы по категориям.

Задание: рассортировать муляжи (картинки) овощей и фруктов.

Материал: муляжи (картинки) овощей и фруктов

     Сядьте с ребенком за стол и скажите: " Сейчас мы рассмотрим картинки!". Держите стопку картинок у себя, чтобы он не отвлекался. Покажите ему картинку со словами: "Смотри! Это овощ". Следите, чтобы он смотрел на картинку, а затем положите ее перед ним на стол. Возьмите картинку с фруктом и скажите: "Смотри! фрукт". Подчеркните слова "овощ" и "фрукт". Положите вторую картинку рядом с первой. Выполняя это упражнение не называйте предметы, так как сейчас речь идет не о конкретных обозначениях. Перейдите подобным же образом к следующим картинкам. Говорите каждый раз: «Это овощ! Это фрукт!»,- и кладите картинки на соответствующие стопки.  Когда все картинки будут рассортированы, заканчивайте упражнение и пусть ребенок поиграет. Повторите это упражнение в следующие дни еще 2-3 раза, сами сортируя картинки. Когда ему задание станет знакомым, попросите ребенка показать, к какой стопке относится картинка. Делайте это, сначала работая с одной или двумя картинками. Привлекайте его все больше, пока он не сможет самостоятельно сортировать все картинки.

Игры в сухом бассейне.

 

  • Упражнение «Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Ребенок  прижимает колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
  • Упражнение «Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях.Ребенок разводит и сводят колени.

IV. Рефлексия занятия

Что мы сегодня делали на нашем занятии?

Что понравилось?

Что не понравилось?

V. Ритуал прощания

Упражнение «Прощание» (контакт локтями)

Опубликовано в группе «Обучение аутичных детей.»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.02.19 в 13:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Екатерина Леонидовна, очень важная практическая часть!!!
Аристова Евгения Павловна, 04.09.20 в 11:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию. Работаю с детками разных возрастов, есть детки с ОВЗ. Ваша разработка весьма кстати.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.