Индивидуальное коррекционно–развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)
Ход занятия
I. Приветствие
Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт локтями)
II. Разминка
Пальчиковая игра «У бабы Фроси»
У бабы Фроси Пяток внучат. |
Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки. |
Все каши просят. Все криком кричат. |
Поднести руки рупором ко рту. Громко крикнуть: “А-а-а!”ё |
Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. |
По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отвести большой палец в сторону |
Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила. |
Руки “месят тесто”. Левая рука “помешивает кашу”. Руки “ставят корчагу в печь”. Руки “раздают миски”. |
Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились. |
Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол. |
III. Основное содержание
Упражнение "Овощи" и "Фрукты".
Цель: умение отличать овощи и фрукты; разграничивать предметы по категориям.
Задание: рассортировать муляжи (картинки) овощей и фруктов.
Материал: муляжи (картинки) овощей и фруктов
Сядьте с ребенком за стол и скажите: " Сейчас мы рассмотрим картинки!". Держите стопку картинок у себя, чтобы он не отвлекался. Покажите ему картинку со словами: "Смотри! Это овощ". Следите, чтобы он смотрел на картинку, а затем положите ее перед ним на стол. Возьмите картинку с фруктом и скажите: "Смотри! фрукт". Подчеркните слова "овощ" и "фрукт". Положите вторую картинку рядом с первой. Выполняя это упражнение не называйте предметы, так как сейчас речь идет не о конкретных обозначениях. Перейдите подобным же образом к следующим картинкам. Говорите каждый раз: «Это овощ! Это фрукт!»,- и кладите картинки на соответствующие стопки. Когда все картинки будут рассортированы, заканчивайте упражнение и пусть ребенок поиграет. Повторите это упражнение в следующие дни еще 2-3 раза, сами сортируя картинки. Когда ему задание станет знакомым, попросите ребенка показать, к какой стопке относится картинка. Делайте это, сначала работая с одной или двумя картинками. Привлекайте его все больше, пока он не сможет самостоятельно сортировать все картинки.
Игры в сухом бассейне.
- Упражнение «Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Ребенок прижимает колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
- Упражнение «Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях.Ребенок разводит и сводят колени.
IV. Рефлексия занятия
Что мы сегодня делали на нашем занятии?
Что понравилось?
Что не понравилось?
V. Ритуал прощания
Упражнение «Прощание» (контакт локтями)
Кияйкина Наталья Федоровна
Аристова Евгения Павловна