Статья «Анализ различных технологий обучения, применяемых на занятиях по иностранному языку для повышения мотивации обучающихся»

1
0
Материал опубликован 22 February 2018

АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Клопова Юлия Викторовна

Карева Ольга Николаевна

Административно-учебный корпус № 3

Сегодня свободное владение английским языком является одним из обязательных условий профессионального роста современного специалиста.

К сожалению, у части студентов положительная мотивация к изучению иностранного языка недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении иностранного языка они сталкиваются со значительными трудностями.

Преподавателю необходимо знать, как заинтересовать и привлечь студента к обучению иностранным языкам. Для повышения качества учебного процесса в современном учебном заведении требуется актуализация знаний педагогических технологий. Доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингента учащихся во многом зависит качество обучения.

Цель исследования – теоретический обзор современных педагогических технологий. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования: рассмотреть современные технологии обучения учащихся, раскрыть современные технологии организации образовательного процесса.

Мы предлагаем рассмотреть ряд технологий обучения, применяемых на занятиях по иностранному языку.

Технология проектной деятельности представляет собой творческий подход, целью которого является формирование у студентов необходимых коммуникативных  и речевых навыков и умений, позволяющих им общаться на иностранном языке, способствующих их творческому развитию, воображению и любознательности.

Технология развития критического мышления – это технология формирует как культуру работы с информацией, так и культуру сотрудничества, позволяет развить критическую позицию по отношению к себе и окружающему миру, дает возможность добиться таких образовательных результатов как умение выражать свои мысли уверенно и корректно. [2 c. 124] Используя эту технологию на занятия по иностранному языку, преподаватель стимулирует интересы студента и развивает у него желание применить иностранный язык на практике.

Технология исследования – это подход, где студенты выходят на высокий уровень познания, самостоятельной деятельности и развития нового проблемного видения, освоение исследовательских процедур. [4 c. 97]

Информационно-коммуникативные технологии  позволяют улучшить качество обучения, повысить познавательную активность студентов, индивидуализировать обучение, развить творческий подход при выполнении учебных заданий. [1 c. 34]

Технология интенсивного обучения позволяет “погружать” студентов в иноязычную среду. Происходит ускоренное развитие языковых способностей студентов, что немаловажно для достижения цели — общения на иностранном языке. [3 c. 131]

Технология интерактивного обучения – это вид деятельности студентов, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.[1 c. 39] Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.

Технология работы в малых группах – дает всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Все это часто бывает невозможно в большом коллективе.

Подводя итог вышесказанному, мы считаем целесообразным использование на занятии нескольких образовательных стратегий, объединив их наилучшие стороны. Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий мотивирует личность, развивают интеллектуальную активность, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Список литературы

1.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41

2.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.– М.: Академия, 2012.– 336 с

3.Латышев Л.К. Перевод: проблемы теории, практики и методики преподавания. М.: Просвещение, 1988. 160 с.

4.Рогова, В. Г. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / В. Г. Рогова. – М.: Просвещение, 1991.–143 с. УДК 372.881.1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации