Проектно-исследовательская работа «Обучение с помощью компьютерной игры. Самый эффективный метод обучения, который я применяла на практике»

4
0
Материал опубликован 27 April 2018 в группе

Обучение с помощью компьютерной игры. Самый эффективный метод обучения, который я применяла на практике

 

Здравствуйте, коллеги!

Меня зовут Екатерина, мне 27 лет, я педагог. В течение 4 лет, помимо основной деятельности, я провожу дополнительные внеклассные занятия по математике у отстающих учащихся.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Я расскажу о необычной, возможно даже диковинной технике обучения, которая позволила ребенку 13 лет понять и полюбить алгебру.

Об ученице: Катя сообразительная, активная девочка. В школе делает успехи по информатике, биологии и литературе. Что касается математики, алгебры и геометрии – отметка за четверть и за год всегда «Удовлетворительно». В ходе обучения нередко получала «плохо».

 

Ключевая особенность: очень любит компьютерные игры. В том числе популярный среди школьников «Майнкрафт». Родители жестко ограничили время, которое она может проводить за компьютером.

 

Понятно, что в первую очередь я, как педагог, должна выявить причину неудач. Почему ребенок не понимает?

Причина неудач: Уже через пару недель занятий стало ясно: ей не хватает повторений и это ее индивидуальная особенность. Попадая в одну и ту же математическую ситуацию, раз за разом она не знала что делать. Четкий алгоритм действий перед глазами (вопреки моим ожиданиям) не стал хорошим помощником.

Мы сумели достигнуть первого положительного результата только с помощью монотонного повторения: решали аналогичные уравнения ровно столько раз, сколько было необходимо для усвоения правил и алгоритмов.

Школьный учитель не имел возможности тратить столько часов на изучение одной темы – учебный план ограничивал во времени. Так у Кати возникла хроническая неуспеваемость по предмету.
 

Почему возникла потребность в нестандартном подходе: На изучение одной темы, которую в школе проходили за 3 часа, мы тратили около 6 часов. Догнать школьную программу в таких условиях не представлялось возможным, а это была наша основная цель. Требовалось решение.


 

Я выдвинула гипотезу, что усвоение материала проходит медленно не столько в силу особенностей восприятия ребенка, а потому что сам процесс был очень утомительным и монотонным. В таких условиях трудно учиться с азартом и испытывать интерес к предмету – их нужно разбудить.


 

Я приняла решение совместить алгебраические примеры и любимую компьютерную игру моей ученицы.


 

Вы знаете, что такое «Майнкрафт»? Это компьютерная игра с бесконечным миром, по которому можно путешествовать. Строить что угодно из блоков, которые найдете вокруг себя, и разрушать все что видите, разбивать на блоки. Камни, песок и алмазы, деревья и цветы, животные, вода и лава – малая часть мира игры. Все это можно сочетать между собой и создавать что-то новое.


 

Я скачала и установила эту игру, изучила правила и построила 4-х этажный обучающий замок.


 

Суть игры заключалась в следующем: Ученик заходит в замок, и сразу же понимает, что ему нужно выбирать дверь, чтобы пройти дальше. Вверху он видит табличку с уравнением и 2-3-4 двери с вариантами ответов. Дверь, которая ведет дальше только одна, рядом с ней табличка с правильным ответом.

Остальные двери – ловушки, из которых нельзя выбраться. Дверь закрывается сразу и не открывается изнутри. Единственный способ пройти дальше – это начать сначала.


 

Подвал – самые простые уравнения. Каждый последующий этаж предлагает больше дверей с учетом ошибок, которые ученик мог допустить. Сами уравнения тоже усложняются.

Проходя все 4 этажа, ученик решает 39 задач разной сложности. Катя полностью изучила тему за два занятия – на час быстрее, чем в школе.

.

Замок легко приспособить к новой теме – меняем задачу в табличке сверху и варианты ответов для дверей. В некоторых случаях менять местами ловушки.


 

Каждый этаж имеет разное оформление – чтобы было интересней. На картинках вы видите подвал – самый легкий уровень. На 1 этаже были яркие ковры и растения. На 2 этаже диковинные животные, 3-й этаж был сделан весь из дерева и бассейнов с водой – игра дает огромный простор для фантазии и творчества.


 

Последняя башня предлагает самую сложную задачу и вознаграждение за дверью – надпись на табличке, о том, что ей разрешено играть 1 час. Процесс обучения и вознаграждение были предварительно согласованы с родителями.

Результат: мы занимались по технологии «майнкрафт» на протяжении двух последних четвертей 2 раза в неделю. Итоговую контрольную работу Катя написала на «Отлично». За обе последние четверти отметка так же была «отлично», но первые две четверти были «удовлетворительно», поэтому годовая оценка вышла «хорошо».


 

Мы закончили заниматься, потому что в этом пропала необходимость. Девочка догнала школьную программу и стала хорошо понимать и усваивать новый материал. С успехом отвечала у доски, восхищала учителя своими результатами.


 

Выводы: Я затратила около 3 часов на изучение игры и не меньше 8 часов на создание замка. Подбор и написание уравнений на табличках в игре заняли 1,5 часа. Вероятно, это не самый легкий способ достигнуть цели, но, признаюсь, я сама получила удовольствие от работы над этим проектом.


 

Этот способ донести знание идеально подходит неусидчивым ученикам, тяжело усваивающим точные науки.


 

Если вы решите применить учение в игре на практике и выберете «Майнкрафт» для этих целей, но столкнетесь с трудностями в изучении игры – напишите мне. Я с радостью помогу вам разобраться.

Е.Сухова
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.