Формирование ключевых компетенций обучающихся с помощью современных технологий на уроках иностранного языка
Формирование ключевых компетенций обучающихся с помощью современных технологий на уроках иностранного языка
Основная задача современного образования – создать условия для успешного обучения подрастающего поколения. Школа в наше время должна формировать у обучающихся систему учебных действий, знаний, умений и навыков для качественного и гармоничного развития личности.
Формирование ключевых компетенций заключается в развитии самостоятельности и личной ответственности учащихся, необходимых для активного познания ими окружающего мира и получения практического опыта.
Для этого педагог должен помочь детям перейти от обычного усвоения материала к активному поиску информации, научить их критически мыслить и применять знаний на практике. Изменить традиционную организацию урока помогают современные технологии, а также использование интерактивных форм обучения.
Комплекс современных технологий для формирования компетенций позволяет повышать успехи в обучении, развивает у детей самостоятельность в постановке проблем и целей для их решений.
Я бы хотела поделиться своими наработками по данной теме в рамках конкурса.
Я преподаю английский и немецкий языки. В своей работе я использую некоторые современные технологии.
- Метод проектов помогает учащимся самим сформулировать тему, проблему и развить свою работу. В конце каждой темы и/или в конце каждой четверти мои учащиеся выполняют различные проекты. Это могут быть рисунки, сочинения или буклеты. Все дети с удовольствием участвуют в этой деятельности.
- Создание презентаций тоже способствует развитию самостоятельности учащихся. Они могут проявить себя творчески и активно. Презентация может быть проектом в конце четверти или в конце изучаемой темы. В нашем городе ежегодно проводится конкурс презентаций для учащихся разных возрастных категорий, в котором дети принимают активное участие.
- Интерактивные электронные приложения помогают детям лучше усваивать учебный материал, а также формируют навыки самостоятельной работы, ведь ученики могут выполнять такие задания дома. Так, второклассникам можно предложить приложения для изучения букв английского алфавита. Современные дети не представляют свою жизнь без компьютера, смартфона и планшета, поэтому это им очень интересно.
- Групповое обучение приобщает детей в жизни: они учатся общаться и слушать друг друга, понимать других и решать возникшие споры мирным путём. Можно создавать группы, в которых сильные ученики будут помогать слабым. Неуспевающие будут тянуться к успевающим.
- Работа в парах также позволяет детям учиться взаимодействовать. Они могут проверить друг у друга домашнее задание и потом обменяться оценками. Иногда таким образом мы проверяем тесты и проверочные работы.
- Исследовательская деятельность также очень важна. Если ребёнок сам доходит до сути своего исследования, то получает гораздо больше знаний, чем если бы он прочитал об этом в книге. Учитель лишь помогает, но не является строгим диктатором.
- Нетрадиционные уроки тоже нравятся ученикам, потому что дают разнообразие деятельности. Это могут быть диспуты, деловые игры, турниры, соревнования, конкурсы, концерты и многое-многое другое.
- Внеклассная работа способствует более успешному усвоению материала. Сейчас можно перевести её в онлайн формат.
- Использование интернет технологий в наше время крайне важно. Мои учащиеся переписываются с детьми других стран на английском, от чего получают огромное удовольствие. Также они взаимодействуют с ними в чатах, на формах и в играх.
- Использование интерактивной доски вызывает у обучающихся бурные эмоции, так как именно оно позволяет провести урок интересно и ярко.