"Обучение чтению"
Рабочая программа элективного курса «Обучение чтению» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа элективного курса «Обучение чтению» для учащихся 5 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021);
примерной рабочей программы основного общего образования по английскому языку на уровне основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);
программы воспитания МКОУ СОШ № 4, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Программа соответствует требованиям ФГОС ООО; требованиям к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Срок реализации программы – 1 год.
Учебная нагрузка составляет 34 часа (1 занятие в неделю продолжительностью 40 минут)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Познавательное чтение на английском языке»
формирование навыков правильного, выразительного, осознанного чтения,
повышение мотивации изучения английского языка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
знакомство с правилами чтения;
формирование навыков творческой, исследовательской деятельности;
развитие когнитивной сферы учащихся через гностические методы;
формирование навыков взаимодействия друг с другом;
Изучение учебного предмета направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Укрепление мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Осознание возможностей познания мира и культуры средствами иностранного языка;
Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Развитие таких личных качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
Способность использовать источники на иностранном языке с целью поиска необходимой информации;
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные результаты:
Совершенствование навыка чтения во всех его видах: ознакомительного, изучающего просмотрового, поискового;
Совершенствование навыка языковой догадки с использованием контекста, иллюстраций, аналогий;
Совершенствование фонетических умений при чтении вслух; формирование умений выразительного и интонационно верного чтения на иностранном языке;
Совершенствование навыка восприятия англоязычного текста на слух;
Пополнение активного и пассивного словарного запаса, усвоение новых речевых клише.
Учебно - тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности |
1 | Английский алфавит | 1 | -игры, тренировочные задания на закрепление букв английского алфавита -просмотр обучающего видеоматериала
|
2 | Открытый и закрытый слоги | 1 | -объяснение учителя (типы чтения слогов) -тренировочные упражнения на дифференциацию открытого и закрытого слогов |
3 | Транскрипция | 1 | -объяснение учителя -презентация слайдов -закрепляющие упражнения на развитие умений выделить слова, содержащие краткий и долгий звуки |
4,5 | Чтение буквы А а (1,2,3, 4 типы чтения) | 2 | -выполнение тренировочных упражнений -работа со скороговорками |
6,7 | Чтение буквы Е е | 2 | -выполнение тренировочных упражнений -игра «Пропущенная буква» -работа с предложениями |
8,9 | Буквосочетания ее еа | 2 | -выполнение тренировочных заданий, направленных на развитие беглого чтения вслух предложений, в которых в словах пропущены буквы -игра «Пропавшая гласная» |
10, 11 | Чтение буквы I i | 2 | -выполнение подстановочных упражнений -задания на развитие логического мышления (что является лишним) -игра «Письмо по памяти» |
12, 13 | Чтение буквы Y y | 2 | - выполнение упражнений направленные на восстановление звукового образа слова по зрительному образу (озвучивание) - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
14, 15 | Чтение буквы U u | 2 | -выполнение заданий на чтение -задания на классификацию гласных букв и их транскрипционных значков |
16, 17 | Чтение буквы O o, буквосочетание oo | 2 | -чтение предложений текста -задания на развитие логического мышления (что объединяет) |
18, | Буквосочетаниe th | 2 | -выполнение тренировочных заданий -чтение предложений - запись слов (с учебника, доски) |
20, 21 | Буквосочетания sh, ch | 2 | - выполнение тренировочных заданий на умение классифицировать звуки - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
22, 23 | Буквосочетания ou, ow | 2 | - выполнение тренировочных заданий на умение классифицировать звуки - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
24, 25 | Буквосочетания ai, ay, ey, oi, oy | 2 | - выполнение упражнений направленные на восстановление звукового образа слова по зрительному образу (озвучивание) - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
26 | Чтение буквы R r Буквосочетания or, er, ar,ur | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - написание полностью слов, данных с пропущенными буквами - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
27 | Буквосочетаниe ph | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
28 | Чтение букв C c, K k Буквосочетаниe ck | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
29 | Чтение буквы G g | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
30 | Буквосочетание - wh | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
31 | Чтение букв X x, Q q Буквосочетаниеe qu | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
32 | Буквосочетания au, all, al | 1 | - выполнение тренировочных упражнений - чтение предложений со словами на заданные правила чтения |
33 | Чтение сказки «The Gingerbread man» | 1 | -совершенствование навыков правильного, выразительного, осознанного чтения |
34 | Работа по англоязычной песне: «This is the life» | 1 | -повышение мотивации к изучению английского языка |
9