"Обучение чтению"

0
0
Материал опубликован 24 November 2024


t1732456163aa.jpg


ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Рабочая программа элективного курса «Обучение чтению» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа элективного курса «Обучение чтению» для учащихся 5 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021);

примерной рабочей программы основного общего образования по английскому языку на уровне основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);

программы воспитания МКОУ СОШ № 4, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Программа соответствует требованиям ФГОС ООО; требованиям к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.


Срок реализации программы – 1 год.

Учебная нагрузка составляет 34 часа (1 занятие в неделю продолжительностью 40 минут)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Познавательное чтение на английском языке»

формирование навыков правильного, выразительного, осознанного чтения,

повышение мотивации изучения английского языка.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

знакомство с правилами чтения;

формирование навыков творческой, исследовательской деятельности;

развитие когнитивной сферы учащихся через гностические методы;

формирование навыков взаимодействия друг с другом;

Изучение учебного предмета направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты:

Укрепление мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Осознание возможностей познания мира и культуры средствами иностранного языка;

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

Формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

Развитие таких личных качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисци­плинированность

Формирование общекультурной и этнической идентично­сти как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты:

Способность использовать источники на иностранном языке с целью поиска необходимой информации;

Умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата;

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные результаты:

Совершенствование навыка чтения во всех его видах: ознакомительного, изучающего просмотрового, поискового;

Совершенствование навыка языковой догадки с использованием контекста, иллюстраций, аналогий;

Совершенствование фонетических умений при чтении вслух; формирование умений выразительного и интонационно верного чтения на иностранном языке;

Совершенствование навыка восприятия англоязычного текста на слух;

Пополнение активного и пассивного словарного запаса, усвоение новых речевых клише.


Учебно - тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во

часов

Виды деятельности


1


Английский алфавит



1

-игры, тренировочные задания на закрепление букв английского алфавита

-просмотр обучающего видеоматериала


2


Открытый и закрытый слоги


1

-объяснение учителя (типы чтения слогов)

-тренировочные упражнения на дифференциацию открытого и закрытого слогов



3


Транскрипция


1

-объяснение учителя

-презентация слайдов

-закрепляющие упражнения на развитие умений выделить слова, содержащие краткий и долгий звуки



4,5


Чтение буквы А а (1,2,3, 4 типы чтения)


2

-выполнение тренировочных упражнений

-работа со скороговорками



6,7


Чтение буквы Е е


2

-выполнение тренировочных упражнений

-игра «Пропущенная буква»

-работа с предложениями



8,9


Буквосочетания

ее еа


2

-выполнение тренировочных заданий, направленных на развитие беглого чтения вслух предложений, в которых в словах пропущены буквы

-игра «Пропавшая гласная»



10,

11


Чтение буквы

I i


2

-выполнение подстановочных упражнений

-задания на развитие логического мышления (что является лишним)

-игра «Письмо по памяти»



12,

13


Чтение буквы

Y y


2

- выполнение упражнений направленные на восстановление звукового образа слова по зрительному образу (озвучивание)

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения


14,

15


Чтение буквы U u


2

-выполнение заданий на чтение

-задания на классификацию гласных букв

и их транскрипционных значков



16,

17


Чтение буквы O o, буквосочетание oo



2

-чтение предложений текста

-задания на развитие логического мышления (что объединяет)


18,
19


Буквосочетаниe th


2

-выполнение тренировочных заданий

-чтение предложений

- запись слов (с учебника, доски)



20,

21


Буквосочетания

sh, ch



2

- выполнение тренировочных заданий на умение классифицировать звуки

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения



22,

23


Буквосочетания

ou, ow


2

- выполнение тренировочных заданий на умение классифицировать звуки

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения



24,

25


Буквосочетания

ai, ay, ey, oi, oy


2

- выполнение упражнений направленные на восстановление звукового образа слова по зрительному образу (озвучивание)

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения


26



Чтение буквы R r

Буквосочетания

or, er, ar,ur


1

- выполнение тренировочных упражнений

- написание полностью слов, данных с пропущенными буквами

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения



27

Буквосочетаниe ph


1

- выполнение тренировочных упражнений

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения



28

Чтение букв

C c, K k

Буквосочетаниe ck


1

- выполнение тренировочных упражнений

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения


29


Чтение буквы

G g



1

- выполнение тренировочных упражнений

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения




30


Буквосочетание - wh


1

- выполнение тренировочных упражнений

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения



31


Чтение букв

X x, Q q

Буквосочетаниеe qu


1

- выполнение тренировочных упражнений

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения


32


Буквосочетания

au, all, al



1

- выполнение тренировочных упражнений

- чтение предложений со словами на заданные правила чтения


33

Чтение сказки «The Gingerbread man»

1

-совершенствование навыков правильного, выразительного, осознанного чтения


34

Работа по англоязычной песне: «This is the life»

1

-повышение мотивации к изучению английского языка













9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.