Знакомство с шахматной фигурой «Король» (Обучение шахматам в начальной школе)

5
0
Материал опубликован 11 October 2019

Знакомство с шахматной  фигурой «Король».

 Задачи.

 Продолжать учить играть в шахматы, знакомить с шахматными фигурами. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Воспитывать настойчивость и терпение.

Ход игры

 Дети располагаются вокруг стола, где лежит шахматная доска.

В. Ребята, а вы любите шахматы?

                          

Мы с вами сейчас  и поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Каждый из вас по очереди берет фигуру из волшебного мешочка, называет ее и ставит на доску.(Все фигуры закончились, нет короля).

 Какой фигуры не хватает на шахматной доске?  Правильно, нет короля! А это кто? Король! (король-кукла).  А мы сможем поставить куклу на поле короля?

Наш король превратился  в  игрушку,  но если мы отгадаем  загадки  и выполним все задания, то он обратно превратится в шахматную фигуру. Садитесь за столы.

Отгадайте загадку

Самый главный в войске есть,
А для нас он просто … (ферзь).

Задание от ферзя

- Проверьте, правильно ли расставлены фигуры на магнитной шахматной доске. Правильно. Сейчас мы поиграем в игру  «Путаница». Какие фигуры поменялись местами.(2-3 раза). При этом возможно называние «адреса» полей.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 2. Следующее задание нам от ладьи.

   Я забыла, как ходит король. Помогите мне вспомнить.                          

Покажите  мне на фрагменте шахматной  доске, как ходит король. Молодцы.

А чтобы ладья больше не забывала, мы ей нарисуем схему. Стрелками покажите, на какие  поля может пойти король.

Я выкладываю лучи вокруг короля. Вы нарисовали   все возможные ходы короля, рисунок   похож  на  солнышко.

Задание. Отгадайте загадку.

 Я очень быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же … (конь).

Ой, что-то я замерз.

В.Я  предлагаю  с  помощью  движений  рук  изобразить    солнышко  и  согреть коня.

Физкультминутка  (под музыку)

Руки вверх по вертикали,

Руки вверх по диагонали,

Руки в стороны по горизонтали,

Руки вниз по диагонали,

Руки вниз по вертикали.

  1. Задание от слона  Работа в командах. Игра «Кратчайший путь» добраться до намеченной цели обходя препятствия (разноцветные камни, красные  и желтые).

Вы обходите  желтые  камни,  а вы - красные. Ходы делаем по очереди. Кто первый дойдет до цели?

  1. Индивидуальная работа.  Игра «Один в поле воин».  Фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).

4.Задание от пешки. Сыграйте со мной в игру «Да-нет».

Согласны ли вы, что:

1) король – самая высокая фигура? (да)

2) можно ли побить короля? (нет)

3) на шахматной доске два короля? (да)

4) король перепрыгивает через другие фигуры? (нет)

5)может ли король пойти с белого поля на чёрное? (да)

6) черный король может побить черного ферзя? (нет)

Молодцы, вы справились с заданием и помогли вернуться  шахматному королю в его королевство. Ставлю короля на доску. А с этим королем мы будем играть в другие игры.







Комментарии
Комментариев пока нет.