Технологическая карта урока физической культуры «Обучение технике бега на короткие дистанции» (4 класс)
Технологическая карта урока физической культуры по лёгкой атлетике.
Дата: 1 четверть 4 класс.
Тема: «Обучение технике бега на короткие дистанции.».
Цель: Совершенствование техники выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта.
Задачи урока:
Образовательная: Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости, силы посредством бега на короткие дистанции.
Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, смелость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Оздоровительная: формирование основ здорового образа жизни, правильной осанки. Повышать функциональные возможности организма.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: стойки с заданиями, наглядный материал, свисток.
Учитель физической культуры: Нечаева Е.А.
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат | Метапредметные умения, которые формируются | |||||||||||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||||||||||
Организационный этап урока | |||||||||||||||||
2 мин | Построение обучающихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Приветствие учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность обучающихся к восприятию материала | Самоорганизация, дисциплинированность, внимание. | Умение сосредоточить и поставить себе задачу на урок. | Взаимодействовать с одноклассниками и учителем. | |||||||||||
Подготовительный этап урока | |||||||||||||||||
2 мин | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что данные физические упражнения необходимы для развития: силы, гибкости, координации, скоростно-силовых качеств. | Ставя себе цель: знать для чего нужна быстрота. Уметь правильно выполнять низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование при беге на короткие дистанции. | Учащиеся осознают практическую значимость данных физических упражнений для дальнейшего улучшения самочувствия. | Формирование коммуникатив- ной компетентности в общении с одноклассниками на этапах урока. | Умение прогнозировать конечные цели своей деятельности умение планировать деятельность | Взаимодействовать с учителем | |||||||||||
5 мин | Разминка 1.Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, чередуя 2 раза на носках, 2 раза на пятках. 2.Бег в среднем темпе «змейкой» оббегая стойки. Прыжки, приставные шаги. | Выполнять ходьбу по кругу с соблюдением дистанции. Выполнять дыхательные упражнения. Выполнять прыжки с ноги на ногу. | Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях. | Проявление самоорганизации и самостоятельности. | Способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки» | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | |||||||||||
3. Равномерный бег. | |||||||||||||||||
Специальная разминка | |||||||||||||||||
5 мин | Объяснение выполнения бага на 30 метро и стартового рывка в беге на короткие дистанции. | Обучающиеся выполняют специальные подводящие упражнения для дальнейшей работы | Правильное выполнение задание учителя | Умение выполнять высокий старт правильно. | Способность регулировать свои действия во время выполнения команды «на старт!». | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Толерантность. | |||||||||||
Основной этап урока. | |||||||||||||||||
5 мин | I.Перестроение класса в колону по 5 в ширину спортивного зала, выполнения низкого старта в челночном беге 10х3 . Х Х Х Х Х | | | | | | | | | | 0 0 0 0 0 | Выполнять по шеренгам в пяти командах по 4 или 5 человек, в зависимости от количества обучающихся в классе. | Качественное выполнение команд «На старт!», «Внимание!» «Марш!». Смена действий только по свистку. Показ, объяснение и исправление ошибок. | Способность к рассуждению, осознание своих возможностей. | Умение регулировать свои действия во время выполнения заданий. | Умение взаимодействовать и быть дисциплинированными, выполнять упражнения только по указанию учителя. | |||||||||||
15 мин | Бег по дистанции до 20м., 30м. | Выполнять по командам, меняемся по свистку. | Выполнение бега по команде учителя группами. | Самоорганизация, дисциплинированность, внимание. | Умение сосредоточить и поставить себе задачу на задания. | Взаимодействовать в группах. | |||||||||||
Заключительная часть | |||||||||||||||||
3мин | Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку. П/игра «Совушка» | Играть в п/игры с соблюдением правил и заданий. | Интересная живая игра. Развивает внимание и быстроту реакции. | Быстро отреагировать и сманеврировать. | Умение корректировать свои действия. | Коммуникативные умение договориться и выстраивать взаимоотношения | |||||||||||
3 мин | Подведение итогов урока. Оценки за урок. Рефлексия. Домашнее задание – повторить технику выполнения бега на короткие дистанции. | 1. Построение 2. Подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого. | Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание: прогулки на свежем воздухе, комплекс ОФП. | Рефлексия своих результатов. | Умение корректировать свои действия, находить и исправлять ошибки, провести самооценку и организовать взаимооценку | Сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективные. |