Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса «Упражнения на перекладине»
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет |
Физическая культура |
||||||
Класс |
4 |
||||||
Тема урока |
|||||||
Тип урока |
Урок отработки и совершенствования умений |
||||||
Цели урока |
формирование умений выполнять упражнения на перекладине, содействие развитию двигательных качеств |
||||||
Задачи урока |
Образовательные: - продолжить совершенствование строевых приемов; - способствовать закреплению техники перестроения; - закрепить теоретические знания по технике выполнения упражнений на перекладине; Развивающие: - формировать умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности; - развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; - развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; Воспитательная: - Воспитывать чувство коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления; |
||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
- учащийся узнает о технике выполнения упражнений на перекладине и технике безопасности; - учащийся научится выполнять упражнения на перекладине, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; - учащийся получит возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем; |
учащийся научится: Познавательные УУД обучающиеся могут проанализировать ход и способ действий Регулятивные УУД обучающиеся овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Коммуникативные УУД обучающиеся умеют договариваться не силовыми методами. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|||||
Ресурсы |
|||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
Инструментарий |
|||||
перекладина |
|||||||
Межпредметные связи |
|||||||
Организация пространства |
стандартная |
||||||
Этапы урока |
|||||||
Организация пространства Этапы урока Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
||||||
Подготовительный этап Время: 15 мин. Построение Разминка |
. Приветствие обучающихся. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! - Класс, по порядку номеров рассчитайсь. - Здравствуйте! - Сегодня мы повторим строевую подготовку, а также будем совершенствовать упражнения на перекладине. В конце урока поиграем в игру. - Ребята, как вы думаете для чего мы учимся выполнять упражнения на перекладине? Строевые упражнения: -налево, направо, направо, в обход по залу шагом марш! Общеразвивающие упражнения: Следить за правильностью выполнения упражнений - ходьба в колонне по одному; - За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок. -обычный бег; - бег приставными шагами; -бег с за хлёстом ног; - Ходьба. - на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять); - на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться); Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. Встаем в круг и проводим разминку отдельных частей тела. 1. Разминка шейных мышц Повороты головы Положение тела - основная стойка. Повертывайте голову из стороны в сторону несколько раз, стараясь поворачивать ее как можно дальше. Наклоны головы Основная стойка. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение. Не дергайте плечами.
2. Разминка мышц плечевого пояса и рук Вращение плечевым суставом Основная стойка. Вращайте плечами направлению вверх, назад и вниз, вперед несколько раз. Затем смените направление движения. "Шраги" (пожимание плечами) Основная стойка. Поднимите плечи как можно выше, одновременно вдыхая, затем резко выдохните, столь же резко опустив плечи. Махи руками Основная стойка. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмахните руками вверх и продолжайте.
3. Разминка мышц груди и спины Подъем рук вперед Основная стойка. Соедините кисти перед собой. Глубоко вдохните, поднимая руки над головой, и сделайте выдох, возвращаясь в исходное положение. Подъем рук назад Основная стойка. Соедините кисти внизу за спиной. Вдохните, поднимая их как можно выше и назад, выдыхайте, возвращаясь в исходное положение. Ни в коем случае не наклоняйтесь вперед. Разведения рук стоя Основная стойка. Начинайте с выпрямления рук перед собой на уровне груди. Разведите руки как можно дальше назад, сводя вместе лопатки и вдыхая. Во время выдоха верните руки снова в исходное положение, округлите спину и плечи вперед, разводя лопатки в стороны. 4. Разминка мышц туловища Наклоны в стороны Основная стойка. Соедините в замок кисти рук за головой и проделайте наклоны из стороны в сторону. Таз сохраняйте неподвижным. Вращение туловища Основная стойка, за исключением того, что ступни слегка развернуты носками в стороны, а не параллельны. Руки на поясе. Сохраняя тазовый пояс неподвижным, сначала наклонитесь вперед, сгибаясь в талии. Затем вернитесь в исходное положение (в стойку). Затем сделайте то же самое по очереди вправо, назад, влево. Повторите 3 раза, после чего смените направление движения. Повороты туловища в наклоне Широко расставьте ступни, ноги в коленях слегка согните и наклонитесь вперед, сгибаясь в талии, так чтобы торс оказался в положении, параллельном полу. Соедините в замок кисти рук за головой. Приведите левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Как при выполнении разминки, повторите несколько раз. Будьте внимательны и не округляйте спину. Допускается скручивание тазового пояса из стороны в сторону. 5. Разминка мышц нижней области спины (поясницы) Наклоны вперед Основная стойка. Опустите подбородок на грудь и сгибайтесь буквально по позвонкам, наклоняясь как можно ниже, затем таким же образом выпрямитесь. Далее, не изменяя положения ступней, поверните торс влево и повторите наклон, потом выполните поворот вправо и наклон. Будьте внимательны и не напрягайте мышцы плечевого пояса, выпрямляясь после сгибания торса. 6. Разминка мышц ног Выпрямление ног вперед стоя Используя правую руку для сохранения равновесия, расположите левую кисть на поясе. Выпрямите левую ногу вперед, подняв ее как можно выше. Затем согните левую ногу в колене и проделайте сгибание и выпрямление несколько раз. Повторите процедуру правой ногой, теперь используя левую руку для удержания равновесия. Не расслабляйте коленный сустав опорной ноги. 7. Разминка мышц тазового пояса Махи Удерживайте равновесие с помощью правой руки. Производите махи левой ногой вперед и назад, повторив это несколько раз; затем сделайте то же самое справа налево. Смените ноги и повторите. Выпады в стороны Руки на поясе, ступни расположены параллельно, широкая стойка. Сделайте глубокий выпад в одну сторону, затем в другую, при этом ступни не отрывайте от пола и не перемещайте их. Не наклоняйте торс вперед.
8. Разминка голеностопного сустава Вращение голеностопного сустава Держась за что-нибудь рукой для сохранения равновесия, поднимите ногу с пола и вращайте свободной ступней сначала в одном направлении, затем в другом проделав это несколько раз каждой ногой.
9. Разминка икроножных мышц Подъем на носки Поднимитесь на носки обеих ног, удерживая равновесие, держась за какую-нибудь устойчивую опору. Опускайте и поднимайте пятки, сохраняя параллельным положение ступней. Повторите с носками, развернутыми наружу, затем с носками внутрь. |
Приветствие учителя. Выполняют указания учителя. Отвечают на вопрос: укрепить связки и суставы Выполняют указания учителя. Отвечают на вопрос: укрепить связки и суставы |
Проверяют готовность к уроку. |
Регулятивные: контроль; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
|||
Основной этап Время: 15-17 мин. |
Инструктаж по технике безопасности Учитель показывает технику упражнений на перекладине, проговаривая, что выполняет: 1. Обхватите перекладину руками на ширине плеч, хватом сверху. Опустите левую руку и повисните на 2—3 секунды на правой. Затем проделайте вис на левой руке. Дыхание равномерное. 2. Обхватите перекладину руками (уже плеч, хватом сверху). Перехватывая руки, передвигайтесь от одного конца перекладины к другому. Ноги в коленях не сгибайте, дыхание равномерное. 3. Обхватите перекладину руками на ширине плеч, хватом сверху. Сделайте вдох. Согните ноги и поднимите колени как можно выше — выдох. Плавно опустите ноги в исходное положение — вдох. По мере тренированности поднимайте вытянутые ноги до прямого угла, а затем до касания ногами перекладины. Далее обучающиеся по очереди повторяют каждое упражнение. Учитель показывает комплекс упражнений, составленный из трех упражнений, которые выполняли обучающиеся по отдельности в порядке очереди. Обучающиеся выполняют комплекс упражнений. Учитель обеспечивает страховку каждого ученика. |
Слушают, анализируют, выполняют упражнения на перекладине Выполняют комплекс упражнений |
Определение темы и цели урока. |
Регулятивные: Контроль, коррекция Оценка, планирование; контроль; оценка, саморегуляция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; |
|||
Заключительный этап Время: 7- 10 мин. Игра Построение |
Учитель предлагает игру «Охотники и обезьянки». Выбираются два командира, которые по очереди набирают в свою команду игроков. Первая команда «обезьянки» - игроки выходят на середину зала, танцуют, прыгают, сидят, кривляются, «загорают». Вторая команда «охотники» - игроки стоят за линией в конце зала, в положении низкого/высокого старта. Как только раздастся свисток «обезьянки» должны убежать в другой конец зала за линию и быть не пойманы «охотниками». А «охотники» услышав свисток, должны поймать обезьянок до того, как обезьянки окажутся за линией. Пойманные «обезьянки» выходят из игры. Команды меняются ролями. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! Заключительное слово учителя: -Ребята, а давайте вспомним начало нашего урока, чему новому вы сегодня научились? - Молодцы ребята! Вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать! Вольно! Урок окончен |
играют в игру «Охотники и обезьянки» |
Обучающиеся под-водят итог. |
Регулятивные: Прогнозирование, Коррекция, саморегуляция Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |