Урок математики в 3 классе «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Тема урока:
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Тип урока:
урок рефлексии
Цель урока Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба».
Задача образовательная Формировать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений, повторение перевода единиц измерения и сочетательное свойство умножения.
Задача развивающая
Развитие регуляторного опыта в процессе оценки и самооценки. Знакомство с методикой проведения экспериментальной работы.
Задача воспитательная
Воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственного отношения к порученному делу, проявлять инициативу в работе с группой, сотрудничать, развитие эстетического восприятия геометрических форм.
Планируемые результаты
Личностные: Формирование активности при выполнении практической работы
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность
формирование умения обобщать, конкретизировать.
Метапредметные:
познавательные | Формирование умений отличать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда |
коммуникативные | Формирование умений совместно с другими детьми находить решение и оценивать результаты |
регулятивные | Формирование начальных умений рефлексии, оценивания и самооценивания. |
Предметные: Освоение знаний по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда». Вывести формулы для нахождения объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять формулу для расчета объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба
Ход урока.
Ребята в начале нашего урока выразите свое настроение с помощью мимики.
Китайская пословица
Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт до конца жизни»
Как вы её понимаете?
Математическая разминка
Запишите формулы: Как найти?
Взаимопроверка по эталону.
Самооценка в таблице.
Ребята, разбейте данные фигуры на две группы.
Как называются данные группы фигур.
- Среди множества многогранников назовите прямоугольный параллелепипед
Целеполагание
- Что такое прямоугольный параллелепипед?
Прямоугольный параллелепипед – объёмная фигура, у которой 6 граней, и каждая из них является прямоугольником.
-Вспомним, что мы знаем о его свойствах
- у прямоугольного параллелепипеда есть 3 измерения: грани, ребра и вершины.
Стороны грани – это ребра.
Давайте посчитаем сколько их (12 ребер), посчитаем вершины – 8.
- Какую величину можно найти с помощью этих измерений? (Объём)
- Что такое объём? Объём – это величина той части пространства, которую занимает фигура.
- Кто догадался, о чём пойдет речь на уроке?
«Объем прямоугольного параллелепипеда».
Сформулируйте тему и цели нашего урока.
Определяют цель и задачи урока.
Будем решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.
-Обратите внимание на правописание этого словосочетания и запомните
-Ребята вспомните формулу нахождения объёма ПП
V = a * b * c
- В какие единицы измерения объёма вы знаете? (куб. мм, см, дм, м)
-Ребята а кто знает в каких единицах измеряются объемы жидкостей (воды, молока, бензина)
-Я принесла сосуды для жидкостей (банка, стакан и т.д.)
- Жидкость измеряется литрами.
- в 1 куб. дм – 1 литр
- Существует два способа вычисления объёма параллелепипеда
Приступим к решению задач
Задача №1 (фронтально)
Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 5 см, 6 см, 8 см.
Самооценка в таблице.
Задача №2 работаем в парах
Измерьте длину, ширину и высоту. Найдите объём фигуры.
Ответ: 21 600, 22 500, 23 088, 23 400, 24 375, 24 864, 25 900 куб. мм
Самооценка в таблице.
Задача №3 самостоятельно
Давайте проведем исследования при нахождении объемов. Для этого заполним таблицу. Сделайте выводы по окончанию исследования.
Необходимо приобрести аквариум для черепашки в школьный живой уголок. Учитель биологии сообщила, что аквариум должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда и объемом не менее 50 000 куб. см, но и не более 70 000 куб. см.
В зоомагазине имеются аквариумы следующих размеров
Аквариум № 1:
Длина – 50 см, ширина – 40 см, высота – 90 см.
Аквариум № 2:
Длина – 30 см, ширина – 30 см, высота – 70 см.
Аквариум № 3:
Длина – 20 см, ширина – 40 см, высота – 50 см.
Заполните таблицу. Найти объём.
Выберите аквариум для черепашки. Сделайте вывод.
№ аквариума | a | b | c | V | вывод |
1 | 50 | 40 | 90 | 180 000 куб. см | |
2 | 30 | 30 | 70 | 63 000 куб. см | + |
3 | 20 | 40 | 50 | 40 000 куб. см | |
Ответ: 2 аквариум.
Самооценка в таблице.
Задача №4 в группах
Найдите объем воды в аквариуме.
a = ___________________
b = ___________________
c = ___________________
V = __________________
Самооценка в таблице.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие существуют единицы измерения объемов?
- Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?
- Что понравилось на уроке?
Рефлексия
- Определите место на лесенке успеха
- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок)