12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гасанова Рина Абдурашидовна93
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Тема урока:

Объем прямоугольного параллелепипеда.


Тип урока:

урок рефлексии


Цель урока Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба».

Задача образовательная Формировать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений, повторение перевода единиц измерения и сочетательное свойство умножения.

Задача развивающая

Развитие регуляторного опыта в процессе оценки и самооценки. Знакомство с методикой проведения экспериментальной работы.

Задача воспитательная

Воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственного отношения к порученному делу, проявлять инициативу в работе с группой, сотрудничать, развитие эстетического восприятия геометрических форм.

Планируемые результаты


Личностные: Формирование активности при выполнении практической работы

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность

формирование умения обобщать, конкретизировать.


Метапредметные:

познавательные

Формирование умений отличать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда

коммуникативные

Формирование умений совместно с другими детьми находить решение и оценивать результаты

регулятивные

Формирование начальных умений рефлексии, оценивания и самооценивания.

Предметные: Освоение знаний по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда». Вывести формулы для нахождения объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять формулу для расчета объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба


Ход урока.

Ребята в начале нашего урока выразите свое настроение с помощью мимики.

Китайская пословица

Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт до конца жизни»

Как вы её понимаете?

Математическая разминка

Запишите формулы: Как найти?

Взаимопроверка по эталону.

Самооценка в таблице.

Ребята, разбейте данные фигуры на две группы.

Как называются данные группы фигур.

- Среди множества многогранников назовите прямоугольный параллелепипед

Целеполагание

- Что такое прямоугольный параллелепипед?

Прямоугольный параллелепипед – объёмная фигура, у которой 6 граней, и каждая из них является прямоугольником.

-Вспомним, что мы знаем о его свойствах

- у прямоугольного параллелепипеда есть 3 измерения: грани, ребра и вершины.

Стороны грани – это ребра.

Давайте посчитаем сколько их (12 ребер), посчитаем вершины – 8.

- Какую величину можно найти с помощью этих измерений? (Объём)

- Что такое объём? Объём – это величина той части пространства, которую занимает фигура.

- Кто догадался, о чём пойдет речь на уроке?

«Объем прямоугольного параллелепипеда».

Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Определяют цель и задачи урока.

Будем решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

-Обратите внимание на правописание этого словосочетания и запомните

-Ребята вспомните формулу нахождения объёма ПП

V = a * b * c

- В какие единицы измерения объёма вы знаете? (куб. мм, см, дм, м)

-Ребята а кто знает в каких единицах измеряются объемы жидкостей (воды, молока, бензина)

-Я принесла сосуды для жидкостей (банка, стакан и т.д.)

- Жидкость измеряется литрами.

- в 1 куб. дм – 1 литр


- Существует два способа вычисления объёма параллелепипеда

Приступим к решению задач


Задача №1 (фронтально)

Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 5 см, 6 см, 8 см.

Самооценка в таблице.

Задача №2 работаем в парах

Измерьте длину, ширину и высоту. Найдите объём фигуры.

Ответ: 21 600, 22 500, 23 088, 23 400, 24 375, 24 864, 25 900 куб. мм

Самооценка в таблице.

Задача №3 самостоятельно

Давайте проведем исследования при нахождении объемов. Для этого заполним таблицу. Сделайте выводы по окончанию исследования.

Необходимо приобрести аквариум для черепашки в школьный живой уголок. Учитель биологии сообщила, что аквариум должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда и объемом не менее 50 000 куб. см, но и не более 70 000 куб. см.

В зоомагазине имеются аквариумы следующих размеров

Аквариум № 1:

Длина – 50 см, ширина – 40 см, высота – 90 см.

Аквариум № 2:

Длина – 30 см, ширина – 30 см, высота – 70 см.

Аквариум № 3:

Длина – 20 см, ширина – 40 см, высота – 50 см.

Заполните таблицу. Найти объём.

Выберите аквариум для черепашки. Сделайте вывод.


№ 

аквариума

a

b

c

V

вывод

1

50

40

90

180 000 куб. см


2

30

30

70

63 000 куб. см

+

3

20

40

50

40 000 куб. см




Ответ: 2 аквариум.

Самооценка в таблице.

Задача №4 в группах

Найдите объем воды в аквариуме.

a = ___________________

b = ___________________

c = ___________________

V = __________________

Самооценка в таблице.

ИТОГ

- Что нового узнали на уроке?

- Какие существуют единицы измерения объемов?

- Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?

- Что понравилось на уроке?

Рефлексия

- Определите место на лесенке успеха


- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок)







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.