Лабораторный практикум по математике «Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба» (5 класс)
Пояснительная записка к проверочной работе по математике «Лабораторный практикум «Развертка прямоугольного параллелепипеда»»
Данная работа проводится при изучении или первичном закреплении материала о развертках многогранников в 5 классе, в частности, развертках прямоугольного параллелепипеда и куба.
Работа может быть проведена в технологии «1 ученик – 1 компьютер».
Обучающиеся согласно маршрутному листу используют ссылки сети Интернет для изучения или повторения материала, анализируют предложенные им примеры разверток (по 5 примеров в маршрутном листе), заполняют таблицу, изображают придуманную самими развертку куба. Если ученик затрудняется определить, является ли предложенная развертка разверткой куба, можно предоставить ему возможность сложить её, приготовив заранее раздаточный материал. Но при этом оценка не будет максимальной.
Для проверки сдают маршрутный лист с заполненной таблицей и изображением развертки.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Лабораторный практикум по математике «Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба»
Цель: дать обучающимся представление о развертке прямоугольного параллелепипеда и куба, развивать умения распознавать и составлять развертки.
План проведения:
1. Изучи презентацию с задачей о «пауке и мухе» , или прочти текст
2. Познакомься с разверткой куба, перейди по ссылке «Математические этюды»
3. Рассмотри другие развертки и определи, являются ли они развертками куба. Заполни таблицу, поставив +, если это развертка, или -, если нет .
Развертка |
Да или нет |
|
Если затрудняешься, то тебе поможет ролик о реберных развертках куба.
4. Рассмотри развертки других геометрических тел: тетраэдр.
5. Попробуй придумать свою развертку. Изобрази её.
Работу выполнил(а) ___________________________ 5 ___ класс.
Дата выполнения: __________________________
Ответы
Развертка |
Да или нет |
нет |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
да |