Оформление папки для домашних заданий учителя-логопеда
Приложение №6
Логопедическая папка для выполнения домашних занятий
Составила
учитель-логопед
Осипова Е.С.
Ознакомительный лист
Ваш учитель-логопед – Осипова Елена Сергеевна
Консультации для родителей – понедельник – 16.00 – 17.00
вторник, среда, четверг – 8.00 – 9.00
Нарушенные звуки, выявленные при обследовании | [Л] – заменяет на звук [j] | [Р] - отсутствует | | |
Автоматизация звуков | с 13.09. – 16.11 | 16.11 - | | |
Вопросы, которые ВЫ хотели бы задать учителю-логопеду
Вопросы | Ответы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Анкета 1 для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия (первичная – ознакомительная)
Уважаемые родители!
Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.
Фамилия, имя, отчество ребёнка_________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________
Когда начал (а): начал держать голову ______________, сидеть ______,
стоять с помощью опоры ____________, ходить _____________.
Прерывалось ли речевое развитие ______________________________.
Какие трудности вы замечаете в речи _________________________________________________________________________________________________________________________.
Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребёнка? __________________________________________________________________________________________________________________________.
Какие особенности характера ребёнка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________.
Сообщите данные о ходе речевого развития ребёнка:
Когда появилось гуление? _________________________________________
Когда появилась лепетная речь? ____________________________________
Когда появились простейшие фразы? _______________________________
Когда появилась развёрнутая речь? _________________________________.
Спасибо за помощь!
Памятка родителям
Обязуюсь выполнять:
По рекомендации учителя-логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту, психиатру, психоневрологу, отоларингологу, окулисту и др;
Систематически посещать занятия;
Выполнять рекомендации учителя-логопеда и домашние задания;
Приносить папку для домашних заданий в четверг и забирать домой в четверг;
Поставленный учителем-логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребёнка;
По приглашению учителя-логопеда посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.
Дата________________
Подпись_____________
Домашнее задание
Дата | Название страницы | Номер задания |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дыхательно-голосовые упражнения.
Глубокий вдох через нос — продолжительный выдох через рот.
«ЗАМОРОЗИМ ПОДБОРОДОК» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.
«ЗАМОРОЗИМ ЛАДОШКУ» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.
Повторить упр. 2,3 с дополнением: шепотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.
«ПОГРЕЕМ ЛАДОШКИ» — руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см ото рта, дуть теплым воздухом на ладони.
Повторить упр. 5 с дополнением: шепотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.
Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.
Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, но обязателен контроль положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.
В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука. Ребенок отгадывает и самостоятельно произносит.
8. Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:
а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА.УИ. ИУ...
б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...
9. Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов;
а) ФА-ФА, ХА-ХА...
б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...
в) ФА-ФА ФА-ФА-ФА
ХА-ХА ХА-ХА-ХА
10. Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:
а) ХА-ХО-ХИ
ХО-ХИ-ХА
ХИ-ХА-ХО
б) ФА-ФО-ФУ-ФЫ
ФО-ФУ-ФЫ-ФА
ФУ-ФЫ-ФА-ФО
ФЫ-ФА-ФА-ФУ
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
Улыбка (удерживать губы в улыбке, обнажая передние верхние и нижние зубы).
Трубочка (вытягивать губы вперед трубочкой)
Улыбочка – трубочка (или повторять слоги У – И)
Заборчик (верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке)
Упражнение «Загнать мяч в ворота» (Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.
Упражнение «Наказать непослушный язык» (Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя...». Удерживать язык под счёт до 10.
Упражнение «Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.
Упражнение «Почистим нижние зубы»
Кончиком языка водить за нижними зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, и рот был достаточно широко открыт.
Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
Повторять слоги:
а) СА, СО, СУ, СЫ
са – со – су – сы су – сы – са – со
со – су – сы – са сы – са – со – су
б) АС, ОС, УС, ЫС, ИС
ас – ос – ус – ыс ус – ыс – ас – ос
ос – ус – ыс – ас ыс – ас – ос – ус
в) сто – сто – сту – сты аст – ост – уст – ыст
ска – ско – ску – скы аск – оск – уск – ыск кса – ксо – ксу – ксы
спа – спо – спу – спы асп – осп – усп – ысп апс – опс – упс – ыпс
сма – смо – сму – смы асм – осм – усм – ысм
сна – сно – сну – сны асн – осн – усн – ысн
мса – мсо – мсу – мсы
Повторить слова:
а) Сад, сани, сапоги, самокат, самоход, сок, сода, совы, сом, сон, Соня, соты, сумка, сутки, суп, сук, сухой, суфле, суббота, сын, сыпать, сыт, сынок, сыпь.
б) Оса, носок, посадка, усы, несут, осы, песок, касса, поясок, посуда, бусы, коса, кусок, осадок, весы, косы.
в) Бас, вас, нас, пас, квас, ананас, компас, нос, поднос, вкус, укус, фокус, кактус, повис, навес, утёс.
г) Каска, маска, киска, миска, тиски, носки, тоска, доска, подписка, выписка.
д) Стая, стадо, стакан, стадион, скамейка, скакать, стук, ступать, ступня, студень, ступеньки, стыдно, свадьба, спать, смыть.
е) Паста, капуста, невеста, тесто, густо, пусто, пастух, поступок, опасно, вкусный, тесный, успех, успеть, успокоить.
ж) Даст, наст, гимнаст, мост, пост, хвост, аист, куст, август, диск, писк, поиск, пианист, баянист, хоккеист.
Выучить предложения:
В саду стоит скамейка. На скамейке Соня. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.
У Сани самокат. Самокат стоит в саду под сосной.
Темпо-ритмические упражнения и упражнения для подготовке к обучению грамоте.
Произнеси слога СА и СЫ с изменением ритмического рисунка, потом с изменением ударения.
са – са са – са – са са – са – са са – са
сы – сы сы – сы – сы сы – сы – сы сы – сы
са – са – са са – са – са са – са – са
сы – сы – сы сы – сы – сы сы – сы – сы
Проговорить слоговые ряды с изменением ритмического рисунка; ударения:
ас – ас ас – ас – ас ас – ас – ас
ос – ос – ос ос – ос ас – ас – ас
ус – ус ус – ус – ус ас – ас – ас
ыс – ыс – ыс ыс - ыс
Придумать слова, начинающиеся со звука С. Нарисовать их на отдельном листе.
Придумать слова со звуком С в середине слова. Нарисовать их на отдельном листе.
Придумать слова со звуком С в конце слова. Нарисовать их на отдельном листе.
Выделить слова со звуком С из скороговорок под №2 (лист со стихотворениями)
Проговорить слоговые ряды с изменением ритмического рисунка; ударения:
за – за за – за – за за – за – за за – за
зы – зы зы – зы – зы зы – зы – зы зы – зы
за – за – за за – за – за за – за – за
зы – зы – зы зы – зы – зы зы – зы – зы
Придумать слова, начинающиеся на звук З. Нарисовать их на отдельном листе.
Придумать слова со звуком З в середине слова. Нарисовать их на отдельном листе.
Упражнения для автоматизации свистящих звуков.
Игра «1, 4, 5» Составить словосочетание со словами САЙКА, САПОГИ, СЫН, КАССА, КОСА по образцу: одни сапоги, четверо сапог, пятеро сапог.
Закончи предложения словами: САНКИ, САМОКАТ, САПОГИ, ОСЫ, УСЫ.
Саня катается на __________.
Саня спускается с горки на __________.
У Сани новые зимние _______________.
В саду гудят ___________.
У Сани длинные ________.
Составь предложения со словосочетанием и словами я, ты, он, она, мы, вы, они. Представь, что действие происходит сегодня.
откусывать кусок мяса
я откусываю кусок мяса
Составь и преобразуй предложения по образцу. Образец: Соня, сумка, у. – У Сони сумка. – Это Сонина сумка.
Соня, носок, у.
у, коса, Соня.
Соня, сад, у.
весы, Соня, у.
Составь предложения из заданных слов
Соня, Саня, санки, катать, на – Соня катает Саню на санках.
суп, мясо, Соня, с, готовить.
собака, Саня, мясо, давать, кусок.
автобус, Саня, ехать, в.
ананас, пить, из, Соня, сок.
Соня, кактус, фикус, покупать, и.
Соня, сумка, у, с, кокосы, ананасы.
«1, 2, 5, 9» Составить словосочетания со словами автобус, кактус, ананас по образцу. Образец: один автобус, два автобуса, пять автобусов, девять автобусов.
Составь предложения со словосочетанием и словами я, ты, он, она, мы, вы, они. Представь, что действие происходит сегодня.
стоять на ступеньках стадиона
я стою на ступеньках стадиона
Игра «Много – один»
аисты – аист
кусты
тосты
танкисты
хвосты
мосты
тексты
Стихи, скороговорки, чистоговорки для заучивания
Выучить скороговорку
са – са – са – в саду оса
са – са – са – ко мне летит оса
сы – сы – сы – у осы усы
сы – сы – сы – в саду нет осы.
Выучить скороговорку:
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Выучить скороговорку
ас – ас – ас – у нас в доме ананас
ос – ос – ос – у Сани в сумке кокос
ус – ус – ус – на окне у Сони фикус
ыс – ыс – ыс – Денис, пей кумыс
Выучить:
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
Выучить скороговорку
сты – сты – сты – у нас новые мосты
сту – сту – сту – автобус едет по мосту
сто – сто – сто – стоят кони под мостом
ста – ста – ста – сидит киска у моста
Выучить:
за – за – за – у Зои коза
зо – зо – зо – у Зои зонт
зу – зу – зу – Зоя под зонтом пасёт козу
зы – зы – зы – у Зои нет ни зонта, ни козы.
Выучить:
Зоя – зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои зайка.
Зайка не спит – Зою зовёт.
Зайке коза спать не даёт.
Практический материал
Рис. 1. Найди и обведи: кленовый лист – красным, березовый лист – желтым, дубовый лист – зеленым цветом. Какие еще листья видишь на картинке?
Рис. 2. Раскрась зонтики так, чтобы маленький зонт был между синим и розовым, а розовый рядом с зеленым.
Рис. 4. Соедини деревья и их плоды.
Кто нарисован на картинке? Что хочет сделать кошка? Сможет ли кошка достать птичку?
- Продолжи рассказ по этой картинке. Сидит кошка под высоким деревом, смотрит на птичку и думает...
- Раскрась рисунок цветными карандашами.