Папка взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи
                                ДЕКАБРЬ, 2 неделя
Тема недели: _______________________
План-сетка коррекционной работы воспитателя (логочас)
| 
			 понедельник  | 
			
			 вторник  | 
			
			 среда  | 
			
			 четверг  | 
			
			 пятница  | 
		|
| 
			 Артикуляционная гимнастика (АГ)  | 
			
			 АГ  | 
			
			 АГ  | 
			
			 АГ  | 
			
			 АГ  | 
			
			 АГ  | 
		
| 
			 Дыхательная гимнастика (ДГ)  | 
			
			 ДГ  | 
			
			 ДГ  | 
			|||
| 
			 Мимическая гимнастика (МГ)  | 
			
			 МГ  | 
			||||
| 
			 Графомоторика (ГрМ)  | 
			
			 ГрМ  | 
			||||
| 
			 Мелкая моторика (ММ)  | 
			
			 ММ  | 
			
			 ММ  | 
			
			 ММ  | 
			||
| 
			 Общая моторика (ОМ)  | 
			
			 ОМ  | 
			
			 ОМ  | 
			
			 ОМ  | 
			
			 ОМ  | 
			
			 ОМ  | 
		
| 
			 Фонематика (Ф)  | 
			
			 Ф  | 
			
			 Ф  | 
			|||
| 
			 Лексика-грамматика (ЛГ)  | 
			
			 ЛГ  | 
			
			 ЛГ  | 
			
			 ЛГ  | 
			
			 ЛГ  | 
			
			 ЛГ  | 
		
Индивидуальная коррекционная работа (ИКР)
| 
			 ФИ ребёнка  | 
			
			 задание  | 
			
			 В*  | 
			
			 задание  | 
			
			 В  | 
			
			 задание  | 
			
			 В  | 
			
			 задание  | 
			
			 В  | 
			
			 задание  | 
			
			 В  | 
		
Далее предлагаю задания по всем направлениям из тетради Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе.
Графомоторика – это использование в этот день прописей для подготовки руки к письму (на выбор воспитателей)
ДЕКАБРЬ. 2 неделя
| 
			 Инструкция воспитателя  | 
			
			 Выполняемые движения  | 
		
| 
			 Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок.  | 
			
			 Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.  | 
		
| 
			 Он превратится в толстый ком,  | 
			
			 Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.  | 
		
| 
			 И станет ком снеговиком.  | 
			
			 «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.  | 
		
| 
			 Его улыбка так светла!  | 
			
			 Показывают руками на лице улыбку.  | 
		
| 
			 Два глаза, шляпа, нос, метла. (В. Егорова)  | 
			
			 Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.  | 
		
2. Развитие мелкой моторики
| 
			 Инструкция воспитателя  | 
			
			 Выполняемые движения  | 
		
| 
			 Падал снег на порог.  | 
			
			 Дети два раза медленно опускают ладони на стол.  | 
		
| 
			 Кот слепил себе пирог.  | 
			
			 Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.  | 
		
| 
			 А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек.  | 
			
			 «Бегут» пальчиками обеих рук по столу.  | 
		
| 
			 Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. (П. Воронько)  | 
			
			 Показывают, как пекут пирог.  | 
		
3. Развитие артикуляционной моторики
| 
			 Вид упражнений  | 
			
			 Выполняемые движения  | 
		
| 
			 Упражнения для челюстей  | 
			
			 Легкое постукивание зубами (губы разомкнуты).  | 
		
| 
			 Упражнения для губ  | 
			
			 Отставление нижней губы от зубов и десен. Попеременное надувание правой, а затем левой щек.  | 
		
| 
			 Упражнения для языка  | 
			
			 Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней. «Болтушка» — движение языком вперед-назад.  | 
		
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас
ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
Звуковой анализ слога ТИ с выкладыванием графической схемы.
Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Ть среди других звуков.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Кому что нужно?» Хоккеисту — клюшка; фигуристу..., саночнику..., лыжнику...
Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают,
строят снежную крепость.
Образование родственных слов: зима — зимушка, зимний, зимние, зимующие и т.д.,
снег — снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка.
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование «Снег идет» на голубом фоне. Аппликация «Зима». Ручной труд «Снежинка».