Папка взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи
ДЕКАБРЬ, 2 неделя
Тема недели: _______________________
План-сетка коррекционной работы воспитателя (логочас)
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Артикуляционная гимнастика (АГ) |
АГ |
АГ |
АГ |
АГ |
АГ |
Дыхательная гимнастика (ДГ) |
ДГ |
ДГ |
|||
Мимическая гимнастика (МГ) |
МГ |
||||
Графомоторика (ГрМ) |
ГрМ |
||||
Мелкая моторика (ММ) |
ММ |
ММ |
ММ |
||
Общая моторика (ОМ) |
ОМ |
ОМ |
ОМ |
ОМ |
ОМ |
Фонематика (Ф) |
Ф |
Ф |
|||
Лексика-грамматика (ЛГ) |
ЛГ |
ЛГ |
ЛГ |
ЛГ |
ЛГ |
Индивидуальная коррекционная работа (ИКР)
ФИ ребёнка |
задание |
В* |
задание |
В |
задание |
В |
задание |
В |
задание |
В |
Далее предлагаю задания по всем направлениям из тетради Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе.
Графомоторика – это использование в этот день прописей для подготовки руки к письму (на выбор воспитателей)
ДЕКАБРЬ. 2 неделя
Инструкция воспитателя |
Выполняемые движения |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. |
Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком, |
Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком. |
«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! |
Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. (В. Егорова) |
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя |
Выполняемые движения |
Падал снег на порог. |
Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
Кот слепил себе пирог. |
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог. |
А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. |
«Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. (П. Воронько) |
Показывают, как пекут пирог. |
3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений |
Выполняемые движения |
Упражнения для челюстей |
Легкое постукивание зубами (губы разомкнуты). |
Упражнения для губ |
Отставление нижней губы от зубов и десен. Попеременное надувание правой, а затем левой щек. |
Упражнения для языка |
Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней. «Болтушка» — движение языком вперед-назад. |
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас
ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
Звуковой анализ слога ТИ с выкладыванием графической схемы.
Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Ть среди других звуков.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Кому что нужно?» Хоккеисту — клюшка; фигуристу..., саночнику..., лыжнику...
Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают,
строят снежную крепость.
Образование родственных слов: зима — зимушка, зимний, зимние, зимующие и т.д.,
снег — снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка.
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование «Снег идет» на голубом фоне. Аппликация «Зима». Ручной труд «Снежинка».