12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шабанова Алёна6660 И я без ложной скромности
признаться не стыжусь,
что я своей профессией
Действительно горжусь. Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Логопед и Я» |
Папка взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи
ДЕКАБРЬ, 2 неделя
Тема недели: _______________________
План-сетка коррекционной работы воспитателя (логочас)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Артикуляционная гимнастика (АГ) | АГ | АГ | АГ | АГ | АГ |
Дыхательная гимнастика (ДГ) | ДГ | ДГ | |||
Мимическая гимнастика (МГ) | МГ | ||||
Графомоторика (ГрМ) | ГрМ | ||||
Мелкая моторика (ММ) | ММ | ММ | ММ | ||
Общая моторика (ОМ) | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ |
Фонематика (Ф) | Ф | Ф | |||
Лексика-грамматика (ЛГ) | ЛГ | ЛГ | ЛГ | ЛГ | ЛГ |
Индивидуальная коррекционная работа (ИКР)
ФИ ребёнка | задание | В* | задание | В | задание | В | задание | В | задание | В |
Далее предлагаю задания по всем направлениям из тетради Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе.
Графомоторика – это использование в этот день прописей для подготовки руки к письму (на выбор воспитателей)
ДЕКАБРЬ. 2 неделя
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. (В. Егорова) | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Падал снег на порог. | Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
Кот слепил себе пирог. | Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог. |
А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. | «Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. (П. Воронько) | Показывают, как пекут пирог. |
3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений | Выполняемые движения |
Упражнения для челюстей | Легкое постукивание зубами (губы разомкнуты). |
Упражнения для губ | Отставление нижней губы от зубов и десен. Попеременное надувание правой, а затем левой щек. |
Упражнения для языка | Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней. «Болтушка» — движение языком вперед-назад. |
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас
ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
Звуковой анализ слога ТИ с выкладыванием графической схемы.
Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Ть среди других звуков.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Кому что нужно?» Хоккеисту — клюшка; фигуристу..., саночнику..., лыжнику...
Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают,
строят снежную крепость.
Образование родственных слов: зима — зимушка, зимний, зимние, зимующие и т.д.,
снег — снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка.
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование «Снег идет» на голубом фоне. Аппликация «Зима». Ручной труд «Снежинка».