Папка взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи

12
0
Материал опубликован 23 September 2016 в группе

ДЕКАБРЬ, 2 неделя

Тема недели: _______________________

План-сетка коррекционной работы воспитателя (логочас)

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Артикуляционная гимнастика (АГ)

АГ

АГ

АГ

АГ

АГ

Дыхательная гимнастика (ДГ)

 

ДГ

 

ДГ

 

Мимическая гимнастика (МГ)

   

МГ

   

Графомоторика (ГрМ)

 

ГрМ

     

Мелкая моторика (ММ)

ММ

 

ММ

ММ

 

Общая моторика (ОМ)

ОМ

ОМ

ОМ

ОМ

ОМ

Фонематика (Ф)

 

Ф

 

Ф

 

Лексика-грамматика (ЛГ)

ЛГ

ЛГ

ЛГ

ЛГ

ЛГ

Индивидуальная коррекционная работа (ИКР)

ФИ ребёнка

задание

В*

задание

В

задание

В

задание

В

задание

В

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Далее предлагаю задания по всем направлениям из тетради Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе.

Графомоторика – это использование в этот день прописей для подготовки руки к письму (на выбор воспитателей)

ДЕКАБРЬ. 2 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что ка­тят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. (В. Егорова)

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показы­вают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Падал снег на порог.

Дети два раза медленно опускают ладони на стол.

Кот слепил себе пирог.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пи­рог.

А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек.

«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.

Пирожки себе пеки,

Но не из снега — из муки. (П. Воронько)

Показывают, как пекут пирог.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для челюстей

Легкое постукивание зубами (губы разомкнуты).

Упражнения для губ

Отставление нижней губы от зубов и десен. Попеременное надувание правой, а затем левой щек.

Упражнения для языка

Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней. «Болтушка» — движение языком вперед-назад.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас­
ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.

Звуковой анализ слога ТИ с выкладыванием графической схемы.

Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Ть среди других звуков.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Кому что нужно?» Хоккеисту — клюшка; фигуристу..., саночнику..., лыжнику...

Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают,
строят снежную крепость.

Образование родственных слов: зима — зимушка, зимний, зимние, зимующие и т.д.,
снег — снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Сне­жинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование «Снег идет» на голубом фоне. Аппликация «Зима». Ручной труд «Снежинка».

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации