12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сопова И.Н.503
Я работаю учителем истории и обществознания. Мой педстаж-36 лет. В школе мне нравится то, что никогда не стоишь на месте. Меняются дети, а вместе с ними меняюсь я. Чувствую себя плохо, если не знаю что-нибудь важное. Стараюсь не стоять на месте.
Россия, Приморский край, Новоселище

Урок «открытия» нового знания.

Класс:7

Предмет: обществознание.

Тема: «Охранять природу – значит охранять жизнь».

Цель: Создание условий для проявления познавательной деятельности учащихся.

Задачи: 1. Повторить основные алгоритмы умений и навыков работы на уроке.

2. Воспитывать понимание необходимости защиты окружающей среды.

3. Способствовать формированию умения делать выводы, работать с текстами, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и их последствиями.

УУД. Познавательные: 1. Самостоятельно выполнять творческие задания.

2. Перерабатывать и применять полученную информацию.

3. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: 1. Формировать умения определять цель деятельности на уроке.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

3. Формировать умения осуществлять познавательную и личностную деятельность.

Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседника.

2. Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: 1. Развивать самостоятельность в поиске решения различных учебных задач.

2. Отрабатывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Оборудование урока: учебник: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание,7 класс, М., 2019 год., компьютер, интерактивная доска, проектор.

План урока:

Организационный момент.

Почему нужно бережно относиться к природе.

Тяжелые последствия безответственности.

Экологическая мораль.

Ход урока.

1.Организационный момент. 1-мин.

2.Мотивация к изучению темы. Сообщение и презентация ученика о деятельности семьи Пажитновых на государственной биостанции «Чистый лес», которые спасают медвежат и выпускают их в живую природу. 3 мин.

Вопросы к классу: 1. Почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу?

2.Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

Ответы учащихся: 1. Об охране животных.

2.Об охране природы.

3.О том, как люди защищают природу.

В тетради: Тема «Охранять природу – значит охранять жизнь».

Проблема: Как сохранить природу, как важнейшее условие существования человека?

Какое качество проявляют ученые, живущие на биостанции?

Ответы. (Любовь к животным, трудолюбие, ответственность.)

Верно, вы определили их главное качество: ответственность. А что значит быть ответственным?

В тетради начертить кластер, используя материал 3-4 абзаца на с.133.

Активность Забота об окружающих Делать добро

Упорство БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ Приносить пользу

Тревога за Предвидеть последствия своих поступков

окружающих Никому не вредить

Вопрос: Как можно назвать ответственное поведение в природе? Вывод: Ответственное поведение – это человеческое отношение к природе.

Самостоятельная работа с текстом. Прочитать отрывок из сказки Н. Телешова «Белая цапля».

1.К каким последствиям привело решение Изольды?

Ответ: Из-за свадебного наряда принцессы погибли все белые цапли.

2. Как можно назвать ее поступок?

Ответ: Ее поступок можно назвать безответственным.

3. Давайте в тетради сделаем портрет безответственного человека. Используйте текст на с. 136, абзац 1.

Эгоист Легкомысленный Неумный

Не проявляет заботу БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ Необразованный

о других ЧЕЛОВЕК

Равнодушен к судьбе Не думает о последствиях

природы своих поступков

3. Вы хотите узнать, чем закончилась эта история? Чтобы узнать ее окончание, найдите сказку в библиотеке или Интернете и прочитайте до конца.

Работа в парах. Составить таблицу. Текст учебника с.136-137. Прочитайте текст. Самостоятельно определите название, вид и содержание таблицы.

Физкультминутка. 1 мин.

Таблица (в тетради) «Разное отношение людей к природе»

Сторонники господства над природой

Сторонники сотрудничества с природой

Содержание: Человек-царь и властелин природы, может распоряжаться ее богатствами.

Содержание: Человек-часть природы, нужно трудиться, понимать ее законы.

Моральная сторона: Моральные правила на природу не распространяются.

Моральная сторона: моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой.

Вопрос: Вспомните золотое правило морали.

Ответ: Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к тебе.

Вопрос: Это правило можно перенести на отношения человека с природой? Как оно будет звучать?

Ответ: Относиться к природе нужно так, как мы хотим, чтобы она относилась к людям.

Вопрос: А как мы должны относиться к природе?

Ответ: Мы должны относиться к природе по-человечески, то есть ответственно.

Учитель: Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.

С. 138. Прочитать вслух определение: Научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.

Три главных правила экологической морали:

Я лично несу ответственность за сохранение природы.

Я не причину зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.

Я помогу любой жизни, которой могу помочь, - цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.

Вопрос: Вы согласны жить по таким правилам?

Тогда давайте вернемся к проблеме, которую мы определили в начале нашего урока и сделаем вывод. В соответствии с технологией «фишбоун» (рыбья кость) назовем причины нашей проблемы и факты, которые их подтверждают. Голова-проблема, хвост-вывод, верхние четыре кости-причины, нижние четыре кости-факты.

Учащиеся рисуют схему в тетради. Один ученик- на доске.

Проблема: Как сохранить природу?

Причины, которые вредят природе: 1.Безответственное поведение людей.

(Факт: лесные пожары)

2.Потребительское отношение к природе.

Факт: необдуманное использование ресурсов.

3.Экологические проблемы.

(Факт: загрязнение воздуха, почвы, воды).

4.Равнодушие людей к состоянию природы.

(Факт: уничтожение редких видов растений и животных).

Вывод: Все люди должны соблюдать правила экологической морали.

Давайте подведем итоги нашего урока. Рефлексия. 3 мин.

Что вы узнали нового на уроке?

Есть ли у вас вопросы, над которыми вы бы хотели поразмышлять?

Возникло ли у вас желание продолжить изучение данной темы?

Осталось ли что-то непонятным, требующим разъяснения?



Домашнее задание. 4 мин.: пар.16, с.133-134 «Путешествие в прошлое», с. 138-139 «Жил на свете человек», прочитать, ответить на вопросы. Посмотреть на YouTube мультфильм «Nanokill -I wish you hell» (по желанию).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.